Пояснительная записка
Трудовое обучение
Рабочая программа по предмету «Технология» в 4 классе для надомного обучения составлена на основе примерной программы по
технологии Н.И. Роговцевой, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
Программа рассчитана на 17 часов в год для детей индивидуально обучающихся на дому. Количество учебных часов в неделю1/2ч, в
соответствии с принятым школой учебным планом на 20182019 учебный год.
Обучение труду в 4 классе направлено на решение следующих задач: воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия,
настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.); уважение к людям труда; сообщение элементарных знаний по видам труда,
формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, , работать только на своем рабочем месте, правильно
располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и
безопасной работы, санитарногигиенические требования.
Предусмотрены следующие виды труда:
1 . Работа с природными материалами 2. Работа с бумагой и картоном 3. Работа с текстильными материалами;4. Работа с пластилином.
Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от домашних условий каждый
учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы. Работы выполняются в виде поделок , проектов.
Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
Для реализации рабочей программы используется учебнометодический комплект:
Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Шипилова. Технология. Учебник. 4 класс, М., Просвещение, 2014.
Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Шипилова. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс, М., Просвещение, 2014 г Тематический план по предмету
№
1
2
3
4
Наименование разделов
Как работать с учебником
Человек и земля
Человек и вода
Человек и информация»
Всего уроков
Количество часов ( заочно)
1
21
3
6
34
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащийся должен уметь:
самостоятельно ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом; составлять план работы самостоятельно и
по вопросам учителя; подбирать материалы и инструменты; придерживаться плана при выполнении изделия осуществлять
необходимые контрольные действия; делать отчет о последовательности изготовления изделия; делать отчет о технологии
изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя, с употреблением в речи технических терминов; анализировать свое
изделие; ориентироваться при выполнении; плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;
употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения
предметов; осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.
знать: правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцам свойства
материалов : бумаги, ткани, приемы соединения деталей; названия инструментов элементарные сведения о профессиях: слесаря,
столяра, швеи. Календарно тематическое планирование
№
1
Тема урока
завод.
Вагоностроительный
Кузов вагона. Пассажирский
вагон
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
1
Элементы содержания
Характеристика деятельности
учащихся
План Примечание
Знакомство с историей
развития железных дорог в
России,
с конструкцией
вагонов разного назначения.
Создание модели вагона из
бумаги, картона
Находить и отбирать информацию, об
истории развития железнодорожного
транспорта в России, о видах и
особенностях конструкции вагонов и
последовательность их сборки из
текстов учебника и других источников.
2
Полезные ископаемые. Буровая
вышка.
1
основами
Овладеть
черчения,
анализировать конструкцию изделия,
выполнять разметку деталей при
помощи циркуля
Находить и отбирать информацию о
полезных ископаемых, способах их
добычи и транспортировки, профессиях
людей, занимающихся добычей полезных
ископаемых. Находить и обозначать на
крупнейшие
карте
месторождения нефти и
газа.
Анализировать конструкцию реального
объекта (буровая вышка) и определять
России
Буровая
вышка.
Знакомство с полезными
ископаемыми, способами их
добычи и расположением
месторождений на территории
России. Изготовление модели
буровой
из
металлического
конструктора.
вышки 3
4
5
Автомобильный завод. КамАЗ.
Кузов грузовика.
Монетный двор.
медали. Медаль.
Стороны
1
Фаянсовый завод. Основа для
вазы. Ваза.
1
6 Швейная фабрика. Прихватка.
1
Знакомство
с
производственным циклом
автомобиля
создания
«КамАЗ».
Имитация
бригадной работы.
Знакомство с основами
чеканки
медалей,
особенностями
формы
медали.
Знакомство с особенностями
изготовления
фаянсовой
посуды. Изготовление изделия
с соблюдением отдельных
этапов технологии создания
изделия из фаянса
Знакомство с технологией
производственного процесса
на швейной фабрике и
профессиональной
деятельностью людей
основные элементы конструкции
о
крупнейшие
выделять
Находить и обозначать на карте
России
заводы,
Выделять
выпускающие автомобили.
конвейерном
информацию
производстве,
этапы и
операции, объяснять новые понятия.
Находить и отбирать информацию об
истории возникновения олимпийских
медалей, способе их изготовления и
конструкции из материалов учебника и
других источников. Освоить правила
теснения фольги.
Находить и отбирать информацию и
технологии создания изделий из фаянса,
их назначении и использовании из
материалов учебника и других
источников
Находить и отбирать информацию о
технологии производства одежды и
профессиональной деятельности людей,
работающих на швейном производстве,
из материалов учебника и других
источников. Находить и отмечать на
карте города, в которых находятся
крупнейшие швейные производства. 7
Мягкая игрушка. Новогодняя
игрушка. Птичка.
1
8
Обувное производство. Модель
детской летней обуви.
1
9
Деревообрабатывающее
производство.
для растений.
Лесенкаопора
1
с
Находить и отбирать информацию о
видах изделий,
производимых на
швейном производстве, из материалов
учебника и других источников.
Использовать материалы учебника для
знакомства
технологическим
процессом изготовления мягкой
Выполнять самостоятельно
игрушки.
разметку деталей изделия и раскрой
изделия.
Находить и отбирать информацию
технологии производства обуви и
профессиональной деятельности людей,
работающих на обувном производстве,
Снимать
из материалов учебника.
мерки и определять, используя таблицу
размеров, свой размер обуви.
Находить и отбирать информацию о
древесине, ее свойствах, технологии
производства
пиломатериалов.
Объяснять назначение инструментов
для обработки древесины с опорой на
материалы учебника..
Освоение
создания мягкой игрушки
технологии
Изготовление разных видов
изделий с использованием
одной технологии.
Знакомство с историей обуви.
материалов,
Виды
используемых
при
производстве обуви. Виды
обуви и ее назначение.
Знакомство
с
технологическим процессом
производства
обуви
(конструкция,
последовательность
операций).
Знакомство
новым
материалом – древесиной,
правилами работы столярным
ножом и последовательностью
изготовления изделий из
древесины. Различение видов
пиломатериалов и способов их
производства. Знакомство со
свойствами
древесины.
Осмысление
значения
древесины для производства и
жизни человека
с 10
Бытовая техника. Настольная
лампа.
1
Знакомство с понятием
«бытовая техника» и ее
значением в жизни людей.
Правила
эксплуатации
бытовой техники, работы с
электричеством, знакомство с
действием
простой
электрической цепи.
11
Водоканал. Фильтр для воды.
1
Знакомство с водоснабжением
города. Значение воды в
жизни человека и растений.
Осмысление
важности
экономного
расходования
воды. Знакомство со способом
фильтрации воды.
12 Порт. Канатная лестница.
1
в
Знакомство с работой
порта и профессиями людей,
работающих
порту.
Освоение способов крепления
предметов при помощи
морских узлов:
прямого,
простого,
якорного.
Осмысление важности узлов
для крепления
грузов.
Правильное крепление груза.
Изготовление лестницы с
использованием
способов
крепления морскими узлами.
бытовой
Находить и отбирать информацию о
бытовой технике, ее видах и назначении.
Находить и отмечать на карте России
города, где находятся крупнейшие
производства
техники.
Анализировать правила пользования
электрическим
чайником,
осмысливание
их значение для
соблюдения мер безопасности и
составлять на их основе общие правила
пользования бытовыми приборами.
Находить и отбирать информацию об
устройстве системы водоснабжения
города и о фильтрации воды.
Использовать
иллюстрации для
составления рассказа о системе
водоснабжения города и значения
очистки воды для человека. Проводить
эксперимент по очистки воды,
составлять отчет на основе наблюдений
Находить и отбирать информацию о
работе и устройстве порта, о профессии
людей, работающих в порту. Находить
и отмечать на карте крупнейшие порты
России.
способы
вязания морских узлов, освоить способы
вязания простого и
прямого узла.
Осознать, где можно на практике или в
быту применять свои знания.
Анализировать 13 Узелковое плетение. Браслет.
1
14 Самолетостроение. Самолет.
1
15
Ракетостроение.
носитель.
Ракета
1
Знакомство с правилами
и
работы
последовательностью
создания изделий в технике
макраме.
Освоение
одинарного плоского узла,
двойного плоского узла.
Сравнение способов вязания
морских узлов и узлов в
технике макраме.
ракет,
Первоначальные сведения о
о
самолетостроении,
функциях самолетов и
космических
о
конструкции самолета и
космической
ракеты.
Самостоятельное
изготовление модели самолета
из конструктора. Закрепление
умения
с
металлическим
конструктором.
Закрепление основных знаний
о самолетостроении,
о
конструкции самолета и
ракеты.
Закрепление
основных знаний о бумаге:
свойства, виды, история.
работать
приемы
Освоить
выполнения
одинарного и двойного плоских узлов,
приемы крепления нити в начале
Сравнивать
выполнения работы.
способы вязания морских узлов в стиле
«макраме».
Находить и отбирать информацию об
истории самолетостроения, о видах и
назначении самолетов. Находить и
отмечать на карте России города, в
котором находятся крупнейшие заводы,
производящие самолеты.
Осмыслить
конструкцию ракеты,
строить модель ракеты. Анализировать
слайдовый план и на его основе
самостоятельно
заполнить
технологическую карту
16 Летательный
аппарат.
1
Воздушный змей.
Знакомство с историей
возникновения воздушного
Находить и отбирать информацию об
истории
и
возникновения
Модель ракеты из картона,
основе
бумаги
самостоятельного чертежа.
на 17 Создание титульного листа.
содержания книги.
1
особенностях
конструктивных
Освоить правила
воздушных змеев.
разметки деталей изделия из бумаги и
картона сгибанием.
Находить и отбирать информацию о
технологическом процессе издания
книги, о профессии людей, участвующих
в ее создании. Выделять этапы издания
книги, соотносить их с
профессиональной деятельностью
людей, участвующих в ее создании.
Объяснить значение и возможности
использования ИКТ для передачи
информации. Определять значение
компьютерных технологий в
издательском деле, в процессе создания
книги.
змея.
Конструкция
воздушного змея. Освоение
правил разметки деталей из
бумаги и картона сгибанием.
Оформление изделия по
собственному эскизу.
Осмысление места и
значения информации в жизни
человека. Виды и способы
информации.
передачи
работой
Знакомство
с
издательства,
технологией
создания книги, профессиями
участвующих в
людей,
издании книги.
Элементы
книги и использование ее
особенностей при издании.
Практическая работа на
компьютере.
Формирование
содержания книги «Дневник
путешественника»
как
итогового продукта годового
проекта «Издаем книгу».
Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива
Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива
Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива
Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива
Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива
Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива
Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива
Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.