Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива
Оценка 5

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Оценка 5
Домашнее обучение +1
docx
труд
4 кл
03.11.2018
Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива
труд обучение на дому 4 класс.docx
Пояснительная записка Трудовое обучение Рабочая программа по предмету «Технология» в 4 классе для надомного обучения составлена на основе примерной программы по  технологии Н.И. Роговцевой, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.  Программа рассчитана на 17 часов   в год для детей индивидуально обучающихся на дому. Количество учебных часов в неделю­1/2ч,  в  соответствии с принятым школой учебным планом на 2018­2019 учебный год. Обучение труду в 4 классе направлено на решение следующих задач:  воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия,  настойчивости,   умения работать в коллективе и т. д.); уважение к людям труда; сообщение элементарных знаний по видам труда,  формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;  формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, , работать только на своем рабочем месте, правильно  располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и  безопасной работы, санитарно­гигиенические требования.  Предусмотрены следующие виды труда: 1 . Работа с природными материалами    2. Работа с бумагой и картоном    3.  Работа с текстильными материалами;4. Работа с пластилином.  Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от домашних условий каждый  учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы. Работы выполняются в виде поделок , проектов. Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. Для реализации рабочей программы используется учебно­методический комплект: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Шипилова. Технология. Учебник. 4 класс, М., Просвещение, 2014. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Шипилова. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс, М., Просвещение, 2014 г Тематический план по предмету   №   1 2 3 4   Наименование разделов      Как работать с учебником  Человек и земля Человек и вода Человек и информация»  Всего уроков Количество часов ( заочно)   1 21 3 6 34 Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащийся должен уметь: ­     самостоятельно ориентироваться в задании,     сравнивать образец с натуральным объектом;   составлять план работы самостоятельно и  по вопросам учителя;   подбирать материалы и инструменты;   придерживаться плана при выполнении изделия­    осуществлять  необходимые контрольные действия;    делать отчет о последовательности изготовления изделия;     делать отчет о технологии  изготовления отдельных частей изделия по вопросам    учителя, с употреблением в речи технических терминов;  анализировать свое  изделие; ориентироваться при  выполнении;    плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;     употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и     слов, обозначающих пространственные отношения  предметов;  осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки. знать: правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами,  иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцам  свойства  материалов :  бумаги, ткани,  приемы соединения деталей;   названия инструментов  элементарные сведения о профессиях: слесаря,  столяра, швеи. Календарно ­ тематическое планирование № 1 Тема урока завод. Вагоностроительный Кузов   вагона.   Пассажирский вагон     в о с а ч о в ­ л о К 1 Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся План Примечание Знакомство   с   историей развития   железных   дорог   в России,   с   конструкцией вагонов   разного   назначения. Создание   модели   вагона   из бумаги, картона Находить и отбирать информацию, об  истории развития железнодорожного  транспорта в России, о видах и  особенностях конструкции вагонов и  последовательность их сборки из  текстов учебника и других источников. 2 Полезные ископаемые. Буровая вышка. 1   основами Овладеть  черчения, анализировать   конструкцию   изделия, выполнять   разметку   деталей   при помощи циркуля Находить   и   отбирать  информацию   о полезных   ископаемых,   способах   их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на крупнейшие карте месторождения   нефти   и   газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять   России       Буровая вышка. Знакомство   с   полезными ископаемыми,   способами   их добычи   и   расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой из металлического конструктора. вышки 3 4 5 Автомобильный   завод.   КамАЗ. Кузов грузовика. Монетный   двор. медали. Медаль.   Стороны 1 Фаянсовый   завод.   Основа   для вазы. Ваза. 1 6 Швейная фабрика. Прихватка. 1   Знакомство с производственным   циклом автомобиля создания «КамАЗ». Имитация бригадной работы.     Знакомство   с   основами   чеканки медалей, особенностями формы медали.   Знакомство   с   особенностями изготовления   фаянсовой посуды. Изготовление изделия с   соблюдением   отдельных этапов   технологии   создания изделия из фаянса Знакомство   с   технологией производственного   процесса на   швейной   фабрике   и профессиональной деятельностью людей  основные элементы конструкции     о крупнейшие    выделять  Находить   и   обозначать  на   карте   России заводы,  Выделять выпускающие   автомобили. конвейерном информацию производстве, этапы   и операции, объяснять новые понятия. Находить и отбирать  информацию об истории   возникновения   олимпийских медалей,   способе   их   изготовления   и конструкции из материалов учебника и других   источников.  Освоить  правила теснения фольги. Находить   и   отбирать  информацию   и технологии создания изделий из фаянса, их   назначении   и   использовании   из материалов   учебника   и   других источников Находить   и   отбирать  информацию   о технологии   производства   одежды   и профессиональной деятельности людей, работающих   на   швейном   производстве, из   материалов   учебника   и   других источников.  Находить   и   отмечать  на карте   города,   в   которых   находятся крупнейшие швейные производства. 7 Мягкая   игрушка.   Новогодняя игрушка. Птичка. 1 8 Обувное производство. Модель детской летней обуви. 1 9 Деревообрабатывающее производство. для растений.   Лесенка­опора 1     с Находить   и   отбирать  информацию   о видах   изделий,   производимых   на швейном   производстве,   из   материалов учебника   и   других   источников. Использовать  материалы учебника для знакомства технологическим процессом   изготовления   мягкой  Выполнять  самостоятельно игрушки. разметку   деталей   изделия   и   раскрой изделия. Находить   и   отбирать  информацию технологии   производства   обуви   и профессиональной деятельности людей, работающих   на   обувном   производстве,  Снимать из   материалов   учебника. мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Находить   и   отбирать  информацию   о древесине,   ее   свойствах,   технологии производства пиломатериалов. Объяснять  назначение   инструментов для   обработки   древесины   с   опорой   на материалы учебника..   Освоение создания мягкой игрушки технологии   Изготовление разных видов изделий   с   использованием одной технологии.         Знакомство с историей обуви. материалов, Виды используемых при производстве   обуви.   Виды обуви   и   ее   назначение. Знакомство с технологическим   процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Знакомство новым материалом   –   древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления   изделий   из древесины.   Различение   видов пиломатериалов и способов их производства.   Знакомство   со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека с 10 Бытовая   техника.   Настольная лампа. 1 Знакомство   с   понятием «бытовая   техника»   и   ее значением   в   жизни   людей. Правила эксплуатации бытовой   техники,   работы   с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи.     11 Водоканал. Фильтр для воды. 1 Знакомство с водоснабжением города.   Значение   воды   в жизни   человека   и   растений.   Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды.   12 Порт. Канатная лестница. 1       в Знакомство   с   работой порта   и   профессиями   людей, работающих порту. Освоение способов крепления предметов   при   помощи морских   узлов:   прямого, простого, якорного. Осмысление   важности   узлов для   крепления   грузов. Правильное   крепление   груза. Изготовление   лестницы   с использованием   способов крепления морскими узлами.     бытовой   Находить   и   отбирать   информацию   о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать  на карте России города,   где   находятся   крупнейшие производства техники. Анализировать  правила   пользования электрическим чайником, осмысливание  их   значение   для соблюдения   мер   безопасности   и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. Находить и отбирать  информацию об устройстве   системы   водоснабжения города   и   о   фильтрации   воды. Использовать  иллюстрации   для составления   рассказа   о   системе водоснабжения   города   и   значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент   по   очистки   воды, составлять отчет на основе наблюдений Находить   и   отбирать  информацию   о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту.  Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. способы вязания морских узлов, освоить способы вязания   простого   и     прямого   узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.  Анализировать 13 Узелковое плетение. Браслет. 1 14 Самолетостроение. Самолет. 1 15 Ракетостроение. носитель.   Ракета­ 1   Знакомство   с   правилами и работы последовательностью создания   изделий   в   технике макраме. Освоение одинарного   плоского   узла, двойного   плоского   узла. Сравнение   способов   вязания морских   узлов   и   узлов   в технике макраме.         ракет, Первоначальные сведения о о самолетостроении, функциях   самолетов   и космических   о конструкции   самолета   и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения с металлическим конструктором. Закрепление основных знаний о   самолетостроении,   о конструкции   самолета   и ракеты. Закрепление основных   знаний   о   бумаге: свойства, виды, история. работать        приемы   Освоить выполнения одинарного и двойного   плоских узлов, приемы   крепления   нити   в   начале  Сравнивать выполнения   работы. способы вязания морских узлов в стиле «макраме». Находить   и   отбирать   информацию   об истории   самолетостроения,   о   видах   и назначении   самолетов.   Находить   и отмечать   на   карте   России   города,   в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. Осмыслить  конструкцию   ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый   план   и   на   его   основе самостоятельно заполнить   технологическую карту 16 Летательный   аппарат. 1 Воздушный змей. Знакомство   с   историей возникновения   воздушного Находить и отбирать  информацию об истории и возникновения     Модель ракеты из картона, основе бумаги самостоятельного чертежа. на 17 Создание   титульного   листа. содержания книги. 1   особенностях конструктивных  Освоить  правила воздушных   змеев. разметки   деталей   изделия   из   бумаги   и картона сгибанием. Находить и отбирать информацию о  технологическом процессе издания  книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания  книги, соотносить их с  профессиональной деятельностью  людей, участвующих в ее создании. Объяснить значение и возможности  использования ИКТ для передачи  информации. Определять значение  компьютерных технологий в  издательском деле, в процессе создания  книги.   змея. Конструкция воздушного   змея.   Освоение правил   разметки   деталей   из бумаги   и   картона   сгибанием. Оформление   изделия   по собственному эскизу.   Осмысление   места   и значения информации в жизни человека.   Виды   и   способы информации. передачи     работой Знакомство   с издательства, технологией создания книги, профессиями   участвующих   в людей, издании   книги.   Элементы книги   и   использование   ее особенностей   при   издании. Практическая   работа   на компьютере.   Формирование содержания   книги   «Дневник путешественника» как итогового   продукта   годового проекта «Издаем книгу».

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива

Программы надомного обучения по технологии и ОРКСЭ 4 класс УМК Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018