Средства информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании детей и взрослых.
Оценка 4.8

Средства информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании детей и взрослых.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +2
Взрослым
31.01.2018
Средства информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании детей и взрослых.
Применение информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании определено в Концепции развития дополнительного образования детей. В ней, с одной стороны, отмечается необходимость применения новых образовательных форм (сетевое и электронное обучение) и технологий (визуальные, компьютерно-мультипликационные), что расширяет спектр возможностей использования ИКТ; с другой стороны отмечается отсутствием норм их использования, что затрудняет внедрение информационно-коммуникационных технологий в практику дополнительного образования.
ИКТ.docx
Доклад подготовила Педагог ДО, Кизеева Э.С.        Тема   доклада:   Средства   информационно­коммуникационных   технологий   в дополнительном образовании. Цель:   определить   основные   средства   информационно­коммуникационных   технологий   и принципы их использования в образовательном процессе. Применение   информационно­коммуникационных   технологий   в   дополнительном образовании определено в Концепции развития дополнительного образования детей. В ней, с  одной  стороны,  отмечается необходимость  применения  новых  образовательных  форм (сетевое   и   электронное   обучение)   и   технологий   (визуальные,   компьютерно­ мультипликационные), что расширяет спектр возможностей использования ИКТ; с другой стороны   отмечается   отсутствием   норм   их   использования,   что   затрудняет   внедрение информационно­коммуникационных технологий в практику дополнительного образования.  Определим основные средства информационно­коммуникационных технологий, критерии и показатели их использования.  Под средствами информационно­коммуникационных технологий понимается программное обеспечение,   позволяющие   собирать,   хранить,   обрабатывать   информацию,   обеспечивать коммуникативные связи. Основными из них являются:    умений   (тренажеры, 1. Информационные ­ приложения, предоставляющие информацию в различных форматах (текст, звук, графика, видео) (мультимедийные энциклопедии, ресурсы в сети Internet). 2. 2.   Учебные   (учебно­игровые)   –   программы   и   приложения,   способствующие   тестовые   задачи, формированию   различных   навыков, тренировочные серверы).  3. Исследовательские ­ системы, позволяющие изучать окружающую среду, проверять на   практике   полученные   знания   (моделирование,   обучающие   игры,   виртуальная реальность).   4.   Инструменты   конструирования   –   сервисы,   используемые   для   управления информацией,   позволяющие   реализовывать   идеи,   излагать   и   презентовать   мысли (приложения в социальных сетях).   5.   Коммуникационные   ­   приложения,   обеспечивающие   связь   между   учителем   и учащимися или между учащимися в удаленном присутствии (в пространстве, времени) в классе (электронная почта, электронная видеосвязь и электронные форумы).   6.   Диагностические   –   приложения,   обеспечивающиеся   проведение   оценки   знаний, умений, навыков учащихся в режиме реального времени или отсрочено (приложения для создания диагностических материалов).   7. Инструменты облачного хранения информации – сервисы для сбора и хранения различных данных, предоставляющие как средства поддержки коммуникации, так и офисные приложения, такие как электронная почта, электронные таблицы и пр. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Расчетные – приложения, автоматизирующие вычислительные операции. Определение и содержательное описание средств информационно­коммуникационных технологий позволяет определить принципы выбора и применения данных средств в дополнительном образовании:   1.   Применение   информационно­коммуникационных   технологий   на   основе дидактических принципов:  ­ наглядности – обеспечение учащихся четкой, правдивой информацией, предпочтение инструментов,   выполняющих   конкретные   функции,   т.е.   выполняют   любую   четко определенную задачу за одну операцию;   ­   доступности   –   использование   информации   и   средств,   доступных   возрастным   и индивидуальным   возможностям   учащихся,   учитывающих   особенности   ведущей деятельности каждого возраста, интеграции информационно­образовательных ресурсов с традиционными формами и методами обучения (игра, беседа, работой над проектом и др.);    ­ индивидуализации и дифференциации ­ обеспечение возможности индивидуального продвижения в освоении учебной информации с учетом интересов и мотивов учащихся;   ­   дополнительности   –   информация   и   методы   работы   с   ней   должны   дополнять традиционные формы и методы преподавания.   2. Применение информационно­коммуникационных технологий на основе принципов гуманизации образования:    ­   обеспечение   сотрудничества   детей   друг   с   другом,   с   другими   субъектами образовательного процессе,   ­ вовлечение родителей в образовательный процесс,  ­ исключение возможности доступа к ИКТ как к вознаграждению,  ­ исключение навязывания информационно­коммуникационных технологий,   ­   исключение   сцен   насилия   при   использовании   информационно­коммуникационных технологий. 3. Применение информационно­коммуникационных технологий на основе принципов безопасности, в том числе и психологической, здоровьесбережения:  ­исключение возможности контроля инструментов ИКТ за ребенком ­ они не должны управлять   действиями   ребенка   через   программируемое   обучение   или   через   любой другой поведенческий алгоритм,   ­   интеграция   ИКТ   с   другими   видами   деятельности   –   играми,   моделированием рисованием т.д., смена видов деятельности,   ­ четкое ограничение количества времени, проведенного ребенком за компьютером (другим техническим устройством), соответствующее его возрастным особенностям, состоянию здоровья. Таким   образом,   в   современном   образовании   определены:   сущность   и   содержание средств   информационно­коммуникационных   технологий,   а   также   критерии   выбора инструментов   ИКТ,   это   определяет   возможность   активного   применения   данных технологий в практике дополнительного образования.

Средства информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании детей и взрослых.

Средства информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании детей и взрослых.

Средства информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании детей и взрослых.

Средства информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании детей и взрослых.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018