Средства информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании детей и взрослых.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +2
Взрослым
31.01.2018
Применение информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании определено в Концепции развития дополнительного образования детей. В ней, с одной стороны, отмечается необходимость применения новых образовательных форм (сетевое и электронное обучение) и технологий (визуальные, компьютерно-мультипликационные), что расширяет спектр возможностей использования ИКТ; с другой стороны отмечается отсутствием норм их использования, что затрудняет внедрение информационно-коммуникационных технологий в практику дополнительного образования.
ИКТ.docx
Доклад подготовила
Педагог ДО,
Кизеева Э.С.
Тема доклада: Средства информационнокоммуникационных технологий в
дополнительном образовании.
Цель: определить основные средства информационнокоммуникационных технологий и
принципы их использования в образовательном процессе.
Применение информационнокоммуникационных технологий в дополнительном
образовании определено в Концепции развития дополнительного образования детей. В ней,
с одной стороны, отмечается необходимость применения новых образовательных форм
(сетевое и электронное обучение) и технологий (визуальные, компьютерно
мультипликационные), что расширяет спектр возможностей использования ИКТ; с другой
стороны отмечается отсутствием норм их использования, что затрудняет внедрение
информационнокоммуникационных технологий в практику дополнительного образования.
Определим основные средства информационнокоммуникационных технологий, критерии
и показатели их использования.
Под средствами информационнокоммуникационных технологий понимается программное
обеспечение, позволяющие собирать, хранить, обрабатывать информацию, обеспечивать
коммуникативные связи. Основными из них являются:
умений (тренажеры,
1. Информационные приложения, предоставляющие информацию в различных форматах
(текст, звук, графика, видео) (мультимедийные энциклопедии, ресурсы в сети Internet).
2. 2. Учебные (учебноигровые) – программы и приложения, способствующие
тестовые задачи,
формированию различных навыков,
тренировочные серверы).
3. Исследовательские системы, позволяющие изучать окружающую среду, проверять
на практике полученные знания (моделирование, обучающие игры, виртуальная
реальность).
4. Инструменты конструирования – сервисы, используемые для управления
информацией, позволяющие реализовывать идеи, излагать и презентовать мысли
(приложения в социальных сетях).
5. Коммуникационные приложения, обеспечивающие связь между учителем и
учащимися или между учащимися в удаленном присутствии (в пространстве, времени)
в классе (электронная почта, электронная видеосвязь и электронные форумы).
6. Диагностические – приложения, обеспечивающиеся проведение оценки знаний,
умений, навыков учащихся в режиме реального времени или отсрочено (приложения
для создания диагностических материалов).
7. Инструменты облачного хранения информации – сервисы для сбора и хранения
различных данных, предоставляющие как средства поддержки коммуникации, так и
офисные приложения, такие как электронная почта, электронные таблицы и пр.
3.
4.
5.
6.
7. 8. Расчетные – приложения, автоматизирующие вычислительные операции.
Определение и содержательное описание средств информационнокоммуникационных
технологий позволяет определить принципы выбора и применения данных средств в
дополнительном образовании:
1. Применение информационнокоммуникационных технологий на основе
дидактических принципов:
наглядности – обеспечение учащихся четкой, правдивой информацией, предпочтение
инструментов, выполняющих конкретные функции, т.е. выполняют любую четко
определенную задачу за одну операцию;
доступности – использование информации и средств, доступных возрастным и
индивидуальным возможностям учащихся, учитывающих особенности ведущей
деятельности каждого возраста, интеграции информационнообразовательных ресурсов
с традиционными формами и методами обучения (игра, беседа, работой над проектом и
др.);
индивидуализации и дифференциации обеспечение возможности индивидуального
продвижения в освоении учебной информации с учетом интересов и мотивов учащихся;
дополнительности – информация и методы работы с ней должны дополнять
традиционные формы и методы преподавания.
2. Применение информационнокоммуникационных технологий на основе принципов
гуманизации образования:
обеспечение сотрудничества детей друг с другом, с другими субъектами
образовательного процессе,
вовлечение родителей в образовательный процесс,
исключение возможности доступа к ИКТ как к вознаграждению,
исключение навязывания информационнокоммуникационных технологий,
исключение сцен насилия при использовании информационнокоммуникационных
технологий.
3. Применение информационнокоммуникационных технологий на основе принципов
безопасности, в том числе и психологической, здоровьесбережения:
исключение возможности контроля инструментов ИКТ за ребенком они не должны
управлять действиями ребенка через программируемое обучение или через любой
другой поведенческий алгоритм,
интеграция ИКТ с другими видами деятельности – играми, моделированием
рисованием т.д., смена видов деятельности,
четкое ограничение количества времени, проведенного ребенком за компьютером
(другим техническим устройством), соответствующее его возрастным особенностям,
состоянию здоровья.
Таким образом, в современном образовании определены: сущность и содержание
средств информационнокоммуникационных технологий, а также критерии выбора
инструментов ИКТ, это определяет возможность активного применения данных
технологий в практике дополнительного образования.
Средства информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании детей и взрослых.
Средства информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании детей и взрослых.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.