Формирующее оценивание при изучении темы «Электролитическая диссоциация». 9 класс
Выполнил: Чапаксин 2 курс химия полияз
5klass.net
Цель семинара
Формирование навыков учителей химии по составлению и использованию критериев оценивания при изучении темы «Электролитическая диссоциация» в 9 классе.
Глубочайшим свойством человеческой природы
является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству.
У.Джеймс.
Нормы оценок
Традиционный пятибалльный способ оценивания учебных достижений учащихся узаконился еще в 19 веке. При оценке ответа учащихся внимание уделяется следующим критериям.
Полнота и правильность ответа |
Степень осознанности, понимания изученного |
Языковое оформление ответа |
Выражение оценки
Ученик 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,
применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику,
но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5»,
но допускает 1-2 ошибки,
которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности
и языковом оформлении излагаемого.
Ученик 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении
понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения
и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки
в языковом оформлении излагаемого.
Ученик обнаруживает незнание
большей части соответствующего раздела изучаемого материала,
допускает ошибки в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика,
которые являются серьезным препятствием
к успешному овладению последующим материалом.
«5»
«4»
«3»
«2»
Традиционное оценивание | Критериальное оценивание |
Нормативный подход - сравнение индивидуальных достижений учащихся с нормой, т.е. результатами большинства обучающихся. | Критериальный подход - определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам образования. |
Критерии | |
Качественное содержание | Количественное содержание |
Отражают различные стороны деятельности учащегося в когнитивной сфере. | Определяется баллами |
Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.
Критериальное оценивание | |
Формирующее (текущее) оценивание | Констатирующее (итоговое) оценивание |
Способствует обучению, обеспечивая обратную связь. Возможность оценивать учебные достижения учащихся по каждому критерию отдельно. Используется в повседневной работе. Не влияет на итоговую отметку. | Позволяет определить уровень сформированности учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Констатирующая работа выставляется по всем критериям, каждый из которых отмечается баллами. |
Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся по русскому языку
|
|
Знание, понимание и оперирование знаниями | 5 |
Применение умений и навыков | 8 |
Организация информации и коммуникация |
|
А |
В |
С |
Цели и задачи изучения раздела «Синтаксис. Сложное предложение»
Сформировать у учащихся знания о синтаксисе как разделе науки о языке и семантике видов сложных предложений;
Научить отличать сложные предложения от простых осложненных предложений, выделять признаки различных видов сложных предложений.
Привить навыки нахождения частей сложного предложения, определения союзных слов в сложноподчиненном предложении и разрядов союзов в сложносочиненном предложении, а так же пунктуационные навыки.
Развивать умения характеризовать выражаемое предложением смысловое значение, составлять предложения с указанным значением и употреблять в речи предложения сложных конструкций.
Критерии | Дескрипторы |
А | Учащийся может рассказать тему , и привести подобные примеры. |
В | Ученик дает определение , называет прибор. |
С | Учащийся дает определение по теме, рассказывает принцип прибора для диссоциации , решает задачи |
Критерий АЗнание, понимание и оперирование знаниями
4 Знает и понимает прибор , решает задачи
3 Знает и понимает значение правил , системы
2 Знает и понимает значение темы, определение
1 Знает значение основных единиц прибора
5. Знает и понимает значение прибора , выполняет лабораторную работу ,
0 Учащийся не достиг ни одного из критериев,
перечисленных ниже
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.