сроп

  • ppt
  • 16.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12срс Чапаксин химия 2курс полияз .ppt

Формирующее оценивание при изучении темы «Электролитическая диссоциация». 9 класс

Выполнил: Чапаксин 2 курс химия полияз

5klass.net

Цель семинара

Формирование навыков учителей химии по составлению и использованию критериев оценивания при изучении темы «Электролитическая диссоциация» в 9 классе.

Глубочайшим свойством человеческой природы
является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству.

У.Джеймс.

Учащиеся дают определение понятия «ион».

Нормы оценок

Традиционный пятибалльный способ оценивания учебных достижений учащихся узаконился еще в 19 веке. При оценке ответа учащихся внимание уделяется следующим критериям.

Полнота и правильность ответа

Степень осознанности, понимания изученного

Языковое оформление ответа

Выражение оценки

Ученик 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,
применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику,
но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5»,
но допускает 1-2 ошибки,
которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности
и языковом оформлении излагаемого.

Ученик 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении
понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения
и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки
в языковом оформлении излагаемого.

Ученик обнаруживает незнание
большей части соответствующего раздела изучаемого материала,
допускает ошибки в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика,
которые являются серьезным препятствием
к успешному овладению последующим материалом.

«5»

«4»

«3»

«2»

Традиционное оценивание

Критериальное оценивание

Нормативный подход - сравнение индивидуальных достижений учащихся с нормой, т.е. результатами большинства обучающихся.

Критериальный подход - определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам образования.

Критерии

Качественное содержание

Количественное содержание

Отражают различные стороны деятельности учащегося в когнитивной сфере.

Определяется баллами
(уровнями достижений) и соответствующими им описаниями, поясняющими уровень достижений по данному критерию.
Ценность достижений может быть не одинакова, один из критериев признается более важным и оценивается выше, что отражается в количестве максимально возможных баллов.

Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.

Критериальное оценивание

Формирующее (текущее) оценивание

Констатирующее (итоговое) оценивание

Способствует обучению, обеспечивая обратную связь. Возможность оценивать учебные достижения учащихся по каждому критерию отдельно. Используется в повседневной работе. Не влияет на итоговую отметку.

Позволяет определить уровень сформированности учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Констатирующая работа выставляется по всем критериям, каждый из которых отмечается баллами.

Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся по русскому языку


Критерии


МАХ
уровень достижения учащихся

Знание, понимание и оперирование знаниями

5

Применение умений и навыков

8

Организация информации и коммуникация


12

А

В

С

Цели и задачи изучения раздела «Синтаксис. Сложное предложение»

Сформировать у учащихся знания о синтаксисе как разделе науки о языке и семантике видов сложных предложений;
Научить отличать сложные предложения от простых осложненных предложений, выделять признаки различных видов сложных предложений.
Привить навыки нахождения частей сложного предложения, определения союзных слов в сложноподчиненном предложении и разрядов союзов в сложносочиненном предложении, а так же пунктуационные навыки.
Развивать умения характеризовать выражаемое предложением смысловое значение, составлять предложения с указанным значением и употреблять в речи предложения сложных конструкций.

Критерии

Дескрипторы

А
(мах 5)
Знание, понимание и оперирование знаниями

Учащийся может рассказать тему , и привести подобные примеры.

В
(мах 8)

Применение умений и навыков

Ученик дает определение , называет прибор.

С
(мах 12)

Организация информации и коммуникация

Учащийся дает определение по теме, рассказывает принцип прибора для диссоциации , решает задачи

Критерий А Знание, понимание и оперирование знаниями

4 Знает и понимает прибор , решает задачи

3 Знает и понимает значение правил , системы

2 Знает и понимает значение темы, определение

1 Знает значение основных единиц прибора

5. Знает и понимает значение прибора , выполняет лабораторную работу ,

0 Учащийся не достиг ни одного из критериев,
перечисленных ниже