ССП по русскому языку
Оценка 4.7

ССП по русскому языку

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
11.02.2017
ССП по русскому языку
Дается среднесрочное планирование серии уроков по теме : «Текст. Типы речи» для 5 класса.Планы разработаны с учетом условий новых подходов в обучении .Ставится конкретная цель на тему урока,конкретизируется цель обучения,определяется инструментарий и рекомендуются методы измерения результатов. Рекомендуется подходы в работе с учащимися разного уровня готовности.ССП по русскому языку для 5 класса
5 класс ССП русский язык.docx

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе по теме «Текст. Типы речи»

 

Основная цель обучения

(цель на тему)

Конкретизация цели обучения

Определение инструментариев (формы работы, задания, используемые при активном обучении)

Результаты обучения (ожидаемые результаты, что ученики будут знать, понимать, способны делать)

Методы  измерения результатов (оценивание, включая оценку в целях обучения)

Включая всех

Основные ресурсы

Интегрирование

7 модулей

1

2

3

4

5

6

7

8

Знать типы речи (описание, повествование, рассуждение);

уметь определять тему и идею текста

уметь различать типы речи: повествование, описание, рассуждение;

создавать связные монологические высказывания (с заданным языковым материалом)

 

Урок 1. Текст-описание: логическая структура, особенности функционирования языковых средств

Знать признаки текста- описания,

уметь определять признаки текста -описания,

уметь отличать текст-описание от других типов речи,

уметь создавать текст-описание

 

 

Работа в МГ (определение принадлежности текста заданным критериям)

 

Вопросы, направляющие ход мышления

 

Прием «Кластер «Признаки текста-описания»

 

Прием «Начинающий писатель»

 

Ученики будут знать определение типа речи-описания,

смогут назвать не менее трех признаков текста –описания,

смогут доказать принадлежность текста к типу речи-описание по названным признакам,

смогут создать текст-описание.

 

Формативное

оценивание:

взаимооценивание работы групп по критериям, предоставленным учителем

 

 

 

 

Формативное оценивание учителем (рецензия)

Рефлексия «Плюс-минус-интересно»

Распределение ролей в МГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик С: работает по шаблону (вставляет пропущенные прилагательные)

Ученик В: создает текст по заданному плану

Ученик А: создает текст на заданную тему в соответствии с предоставленными критериями

Раздаточный материал (тексты разных типов,.

критерии текста-описания, разноуровневые задания для приема «Начинающий писатель»),

учебник

 

 

НПО: ДО (работа в МГ, исследовательская беседа)

КМ (кластер)

ВО (содержание текстов)

УиЛ (наблюдение, моделирование)

ИКТ (раздаточный материал)

ОдО

ТиО (дифференцированные задания)

 

Урок 2. Текст-повествование: логическая структура, особенности функционирования языковых средств

 

Знать признаки текста- повествования,

уметь определять признаки текста -повествования и обосновывать принадлежность текста к данному типу ,

уметь отличать текст- повествование от текста-описания ,

уметь создавать текст-повествование с элементами описания.

 

 

Работа в группах

(прием "Собери текст").

 

Соотнеси элементы композиции с полученным текстом.

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

Диаграмма Венна.

 

Прием "Мозаика"

 

 

Прием «Создание собственного текста по заданной теме »

 

Ученики будут знать определение типа речи-повествования,

смогут назвать не менее  4 признаков текста –повествования и смогут назвать элементы композиции (завязка, развитие действия, кульминация),

смогут доказать принадлежность текста к типу речи повествования   и описания  по названным признакам,

смогут создать текст- повествования в соответствии с речевой ситуацией

( что произошло?).

 

 Критериальное оценивание- модельный ответ.

 

Самооценка.

 

Взаимооценивание.

 

 

Составление цитатного плана и его обсуждение.

 

 

 

  Рефлексия «Лестница успеха»

Лингвистический эксперимент

(предполагающий дифференциацию на уровне содержания:

А- высокого уровня

В-среднего уровня

С- низкого уровня) - выход на ситуацию успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал (тексты, модельный ответ,стикеры.

 

 

 

НПО: ДО (работа в МГ, исследовательская беседа)

 

ВО (содержание текстов)

УиЛ (выбор стратегий)

ИКТ (раздаточный материал)

ОдО

ТиО (дифференцированные задания)

 

Урок 3. Текст-рассуждение: логическая структура, особенности функционирования языковых средств.

 

Знать признаки текста- рассуждения,

уметь определять признаки текста -рассуждения,

уметь отличать текст-рассуждение от других типов речи.

 

Создание коллаборативной среды (объединение в группы, например, по цвету)

Индивидуальный режим (заполнение таблицы ЗХУ)

Кумулятивная беседа (проговаривают заполненные 1,2 столбцы)

Шифровка (определение темы урока, например, по картинкам или прослушанным текстам)

Методы и приёмы: ментальная карта, денотатный граф, визуализация знаний.

 

Синквейн

 

Ученики будут знать определение типа речи-рассуждения,

смогут назвать структуру текста-рассуждения (тезис, доказательства, вывод),

смогут доказать принадлежность текста к типу речи-рассуждение по названным признакам.

 

Формативное

оценивание:

взаимооценивание работы групп по критериям, предоставленным учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкалирование

Распределение ролей в МГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал, аудиоматериалы, учебник,

критерии текста-рассуждения, разноуровневые задания для работы в группах.

 

 

НПО: ДО (работа в МГ, кумулятивная беседа)

КМ (ЗХУ)

ВО (содержание текстов)

УиЛ (наблюдение, моделирование)

ИКТ (раздаточный материал)

ОдО

ТиО (дифференцированные задания)

 

Урок 4. Тезис и доказательство

 

уметь определять тип текста,

уметь аргументировать свой выбор,

уметь создавать текст-рассуждение

 

 

Работа в парах: определить тип текста, аргументировать свою точку зрения

 

Прием «Остановка действия» (выход на цель урока)

 

Работа в МГ:

подбор доказательств к тезису (за и против). Беседа-дебаты.

 

Прием  «Проба пера» (создание текстов)

 

ученики могут определить тип текста, аргументировать свой выбор,

умеют создавать текст-рассуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Формативный опрос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Авторский стул», взаимооценивание по критериям, предложенный учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение ролей в МГ

 

 

 

 

 

Ученик С: подбирает к  тезису доказательства, выбирая из предложенных

 

Ученик В:

самостоятельно подбирает доказательства к предложенному тезису

 

Ученик А: создает текст-рассуждение  на заданную тему

Раздаточный материал (тексты разных типов, материалы для  задания «Проба пера»,

Критерии для оценивания текстов)

Интернет-ресурсы для организации поиска информации  для создания текстов

 

 

НПО: ДО (работа в МГ, беседа-дебаты)

КМ (дискуссионная карта)

ВО (содержание текстов)

УиЛ (наблюдение, моделирование)

ИКТ (раздаточный материал, работа с ресурсами Интернета)

ОдО (Авторский стул, формативный опрос)

ТиО (дифференцированные задания)

 


 

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе по теме «Текст

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе по теме «Текст

Ра здаточный материал (тексты разных типов,

Ра здаточный материал (тексты разных типов,

Создание коллаборативной среды (объединение в группы, например, по цвету)

Создание коллаборативной среды (объединение в группы, например, по цвету)

Работа в парах: определить тип текста, аргументировать свою точку зрения

Работа в парах: определить тип текста, аргументировать свою точку зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017