Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе по теме «Текст. Типы речи»
Основная цель обучения (цель на тему) |
Конкретизация цели обучения |
Определение инструментариев (формы работы, задания, используемые при активном обучении) |
Результаты обучения (ожидаемые результаты, что ученики будут знать, понимать, способны делать) |
Методы измерения результатов (оценивание, включая оценку в целях обучения) |
Включая всех |
Основные ресурсы |
Интегрирование 7 модулей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Знать типы речи (описание, повествование, рассуждение); уметь определять тему и идею текста уметь различать типы речи: повествование, описание, рассуждение; создавать связные монологические высказывания (с заданным языковым материалом)
|
Урок 1. Текст-описание: логическая структура, особенности функционирования языковых средств |
|||||||
Знать признаки текста- описания, уметь определять признаки текста -описания, уметь отличать текст-описание от других типов речи, уметь создавать текст-описание
|
Работа в МГ (определение принадлежности текста заданным критериям)
Вопросы, направляющие ход мышления
Прием «Кластер «Признаки текста-описания»
Прием «Начинающий писатель»
|
Ученики будут знать определение типа речи-описания, смогут назвать не менее трех признаков текста –описания, смогут доказать принадлежность текста к типу речи-описание по названным признакам, смогут создать текст-описание.
|
Формативное оценивание: взаимооценивание работы групп по критериям, предоставленным учителем
Формативное оценивание учителем (рецензия) Рефлексия «Плюс-минус-интересно» |
Распределение ролей в МГ
Ученик С: работает по шаблону (вставляет пропущенные прилагательные) Ученик В: создает текст по заданному плану Ученик А: создает текст на заданную тему в соответствии с предоставленными критериями |
Раздаточный материал (тексты разных типов,. критерии текста-описания, разноуровневые задания для приема «Начинающий писатель»), учебник
|
НПО: ДО (работа в МГ, исследовательская беседа) КМ (кластер) ВО (содержание текстов) УиЛ (наблюдение, моделирование) ИКТ (раздаточный материал) ОдО ТиО (дифференцированные задания) |
||
|
Урок 2. Текст-повествование: логическая структура, особенности функционирования языковых средств |
|||||||
|
Знать признаки текста- повествования, уметь определять признаки текста -повествования и обосновывать принадлежность текста к данному типу , уметь отличать текст- повествование от текста-описания , уметь создавать текст-повествование с элементами описания.
|
Работа в группах (прием "Собери текст").
Соотнеси элементы композиции с полученным текстом.
Работа в группах.
Диаграмма Венна.
Прием "Мозаика"
Прием «Создание собственного текста по заданной теме »
|
Ученики будут знать определение типа речи-повествования, смогут назвать не менее 4 признаков текста –повествования и смогут назвать элементы композиции (завязка, развитие действия, кульминация), смогут доказать принадлежность текста к типу речи повествования и описания по названным признакам, смогут создать текст- повествования в соответствии с речевой ситуацией ( что произошло?).
|
Критериальное оценивание- модельный ответ.
Самооценка.
Взаимооценивание.
Составление цитатного плана и его обсуждение.
Рефлексия «Лестница успеха» |
Лингвистический эксперимент (предполагающий дифференциацию на уровне содержания: А- высокого уровня В-среднего уровня С- низкого уровня) - выход на ситуацию успеха.
|
Раздаточный материал (тексты, модельный ответ,стикеры.
|
НПО: ДО (работа в МГ, исследовательская беседа)
ВО (содержание текстов) УиЛ (выбор стратегий) ИКТ (раздаточный материал) ОдО ТиО (дифференцированные задания) |
|
|
Урок 3. Текст-рассуждение: логическая структура, особенности функционирования языковых средств. |
|||||||
|
Знать признаки текста- рассуждения, уметь определять признаки текста -рассуждения, уметь отличать текст-рассуждение от других типов речи.
|
Создание коллаборативной среды (объединение в группы, например, по цвету) Индивидуальный режим (заполнение таблицы ЗХУ) Кумулятивная беседа (проговаривают заполненные 1,2 столбцы) Шифровка (определение темы урока, например, по картинкам или прослушанным текстам) Методы и приёмы: ментальная карта, денотатный граф, визуализация знаний.
Синквейн
|
Ученики будут знать определение типа речи-рассуждения, смогут назвать структуру текста-рассуждения (тезис, доказательства, вывод), смогут доказать принадлежность текста к типу речи-рассуждение по названным признакам.
|
Формативное оценивание: взаимооценивание работы групп по критериям, предоставленным учителем
Шкалирование |
Распределение ролей в МГ
|
Раздаточный материал, аудиоматериалы, учебник, критерии текста-рассуждения, разноуровневые задания для работы в группах.
|
НПО: ДО (работа в МГ, кумулятивная беседа) КМ (ЗХУ) ВО (содержание текстов) УиЛ (наблюдение, моделирование) ИКТ (раздаточный материал) ОдО ТиО (дифференцированные задания) |
|
|
Урок 4. Тезис и доказательство |
|||||||
|
уметь определять тип текста, уметь аргументировать свой выбор, уметь создавать текст-рассуждение
|
Работа в парах: определить тип текста, аргументировать свою точку зрения
Прием «Остановка действия» (выход на цель урока)
Работа в МГ: подбор доказательств к тезису (за и против). Беседа-дебаты.
Прием «Проба пера» (создание текстов)
|
ученики могут определить тип текста, аргументировать свой выбор, умеют создавать текст-рассуждение.
|
Прием «Формативный опрос»
Прием «Авторский стул», взаимооценивание по критериям, предложенный учителем |
Распределение ролей в МГ
Ученик С: подбирает к тезису доказательства, выбирая из предложенных
Ученик В: самостоятельно подбирает доказательства к предложенному тезису
Ученик А: создает текст-рассуждение на заданную тему |
Раздаточный материал (тексты разных типов, материалы для задания «Проба пера», Критерии для оценивания текстов) Интернет-ресурсы для организации поиска информации для создания текстов
|
НПО: ДО (работа в МГ, беседа-дебаты) КМ (дискуссионная карта) ВО (содержание текстов) УиЛ (наблюдение, моделирование) ИКТ (раздаточный материал, работа с ресурсами Интернета) ОдО (Авторский стул, формативный опрос) ТиО (дифференцированные задания) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.