«Стабилизированные источники питания»
Оценка 4.8

«Стабилизированные источники питания»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
04.03.2018
«Стабилизированные источники питания»
Цель: сформировать понятие электрический ток, выяснить условия существования электрического тока и назначение источника Образовательные: рассмотреть принципы действия источника тока; ознакомить учащихся с различными видами источников тока. Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельной проектной деятельности. Воспитательные: формировать материалистическое мировоззрение учащихся. Слова «электричество», «электрический ток» прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают электроприборы и электрические явления, что порой даже не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни. Представьте себе на минуту, что отключили электричество в наших квартирах. Что было бы? Каковы последствия этого события? ( Погас бы свет. Не смогли бы посмотреть телевизор, не работала бы микроволновая печь, компьютер, холодильник, пылесос, другие электробытовые приборы. Отключили бы отопление и воду, так как насосы, качающие воду, работают на электричестве. Невозможно было бы подзарядить сотовые телефоны). вывод: электричество играет огромную роль в нашей жизни, поэтому важно знать, что это такое. Цель нашего урока: выяснить, что такое электрический ток и какие условия необходимы для его существования. Но прежде чем начать ответим на вопросы (фронтальный опрос): 1.Что такое электризация тел? 2.Одно или оба тела электризуются при трении? 3.Назовите 2 рода зарядов. Как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды? 4.Что такое проводники и непроводники электричества? 5.Почему металлы проводят электричество? 6.Под действием чего движутся свободные электроны в металлах? 7.Какие частицы вы знаете? 8.Что такое энергия? 9.Какие виды энергии вы знаете? 10. Какой энергией обладает движущийся автомобиль? Летящий самолет? Нагретая батарея? 3.Освоение нового материала 1.Электрический ток: Два электрометра, соединенных металлическим проводником. Если поднести к одному электрометру заряженную эбонитовую палочку, то стрелка второго электрометра отклонится. Что происходит при этом? Учащиеся отвечают (вокруг заряженной палочки возникает электрическое поле, под действием которого свободные электроны перемещаются сначала к одному электрометру, а затем через проводник к другому.) В нашем опыте электроны двигаются в одну сторону, т.е. направлено (упорядочено). В этом случае можно сказать, что по металлическому проводнику протекает электрический ток. Кроме металлических проводников мы будем изучать и другие проводники, например, проводящие ток жидкости. В них кроме электронов есть и другие заряженные частицы – ионы. Они тоже могут перемещаться. Сформулируем вместе, что же такое электрический ток? 1. электроны и ионы – это…? (Ученики: заряженные частицы). 2. что с ними происходит? (Ученики: они движутся). 3. как они движутся? (Ученики: упорядочено, т.е. направлено). 4.под действием чего движутся заряженные частицы? (Ученики: под действием электрического поля). СЛАЙД 1(запишите) электрический ток- это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц, под действием электрического поля. Условие существования тока в цепи. В нашем опыте в металлическом проводнике электрический ток возникает, но он быстро прекращается. Почему же он является кратковременным? По мере перемещения зарядов с палочки на электрометр и далее по трубке, электрическое поле вокруг палочки уменьшается, а вокруг левого электрометра растет. При равенстве зарядов их электрические поля компенсируют друг друга и движение электронов прекращается. Значит, для того, чтобы ток в цепи существовал долго что необходимо : 1.Наличие свободных электронов 2.Наличие внешнего электрического поля для проводника 3. узнаем из эксперимента.(слайд 2) Эксперимент №1.Предлагаю собрать цепь состоящую из ключа, лампочки и батарейки соединяем все друг за другом. Какой вывод вы можете сделать? 1.существует электрический ток (лампа горит) движение свободных электронов 2.наличие внешнего поля(источник питания) 3.разомкните ключ.(лампа не горит)-замкнутая цепь(слайд3) Источник тока Источник тока-устройство в котором любой вид энергии превращается в электрическую. (слайд№4) 2 обозначение ___/ /+____ источник тока 3.Схема нарисовать • Источники тока бывают различными, но в каждом из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц.(слайд№5) Обратитесь к вашим источникам питания на одном конце + на другом _ Источник тока: 2 полюса +,- Виды источников тока В источниках тока в процессе разделения заряженных частиц происходит превращение энергий в электрическую. Предлагаю определить какой вид энергии превращается в  Демонстрация№2 электрофорная(слайд №6,№7)  Демонстрация№3 термопара(слайд№8)  Демонстрация№фотоэффект(слайд №9) Эксперимент 2 У вас на столах имеются фрукты и овощи сейчас . попробуйте получить из них источники тока используя ваши омметры запишите полученные показания в вольтах. Какой вывод,какая энергия превратилась в электрическую. У кого какие результаты. На доске яблоко, лимон ,лук ,картофель. Источники тока у которых разделение зарядов происходит за счет энергии химических процессов называют гальваническими. В них химическая энергия преобразуется в электрическую. • Физкультминутка Гальванический элемент Перед вами ваши батарейки, источникам тока-гальванические элементы. • Обратимся к истории.(10,11слайд) • Рассказ про г.э. • Рассказ про аккумуляторы • Скаты. угори РефлексияЦель: сформировать понятие электрический ток, выяснить условия существования электрического тока и назначение источника Образовательные: рассмотреть принципы действия источника тока; ознакомить учащихся с различными видами источников тока. Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельной проектной деятельности. Воспитательные: формировать материалистическое мировоззрение учащихся. Слова «электричество», «электрический ток» прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают электроприборы и электрические явления, что порой даже не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни. Представьте себе на минуту, что отключили электричество в наших квартирах. Что было бы? Каковы последствия этого события? ( Погас бы свет. Не смогли бы посмотреть телевизор, не работала бы микроволновая печь, компьютер, холодильник, пылесос, другие электробытовые приборы. Отключили бы отопление и воду, так как насосы, качающие воду, работают на электричестве. Невозможно было бы подзарядить сотовые телефоны). вывод: электричество играет огромную роль в нашей жизни, поэтому важно знать, что это такое. Цель нашего урока: выяснить, что такое электрический ток и какие условия необходимы для его существования. Но прежде чем начать ответим на вопросы (фронтальный опрос): 1.Что такое электризация тел? 2.Одно или оба тела электризуются при трении? 3.Назовите 2 рода зарядов. Как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды? 4.Что такое проводники и непроводники электричества? 5.Почему металлы проводят электричество? 6.Под действием чего движутся свободные электроны в металлах? 7.Какие частицы вы знаете? 8.Что такое энергия? 9.Какие виды энергии вы знаете? 10. Какой энергией обладает движущийся автомобиль? Летящий самолет? Нагретая батарея? 3.Освоение нового материала 1.Электрический ток: Два электрометра, соединенных металлическим проводником. Если поднести к одному электрометру заряженную эбонитовую палочку, то стрелка второго электрометра отклонится. Что происходит при этом? Учащиеся отвечают (вокруг заряженной палочки возникает электрическое поле, под действием которого свободные электроны перемещаются сначала к одному электрометру, а затем через проводник к другому.) В нашем опыте электроны двигаются в одну сторону, т.е. направлено (упорядочено). В этом случае можно сказать, что по металлическому проводнику протекает электрический ток. Кроме металлических проводников мы будем изучать и другие проводники, например, проводящие ток жидкости. В них кроме электронов есть и другие заряженные частицы – ионы. Они тоже могут перемещаться. Сформулируем вместе, что же такое электрический ток? 1. электроны и ионы – это…? (Ученики: заряженные частицы). 2. что с ними происходит? (Ученики: они движутся). 3. как они движутся? (Ученики: упорядочено, т.е. направлено). 4.под действием чего движутся заряженные частицы? (Ученики: под действием электрического поля). СЛАЙД 1(запишите) электрический ток- это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц, под действием электрического поля. Условие существования тока в цепи. В нашем опыте в металлическом проводнике электрический ток возникает, но он быстро прекращается. Почему же он является кратковременным? По мере перемещения зарядов с палочки на электрометр и далее по трубке, электрическое поле вокруг палочки уменьшается, а вокруг левого электрометра растет. При равенстве зарядов их электрические поля компенсируют друг друга и движение электронов прекращается. Значит, для того, чтобы ток в цепи существовал долго что необходимо : 1.Наличие свободных электронов 2.Наличие внешнего электрического поля для проводника 3. узнаем из эксперимента.(слайд 2) Эксперимент №1.Предлагаю собрать цепь состоящую из ключа, лампочки и батарейки соединяем все друг за другом. Какой вывод вы можете сделать? 1.существует электрический ток (лампа горит) движение свободных электронов 2.наличие внешнего поля(источник питания) 3.разомкните ключ.(лампа не горит)-замкнутая цепь(слайд3) Источник тока Источник тока-устройство в котором любой вид энергии превращается в электрическую. (слайд№4) 2 обозначение ___/ /+____ источник тока 3.Схема нарисовать • Источники тока бывают различными, но в каждом из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц.(слайд№5) Обратитесь к вашим источникам питания на одном конце + на другом _ Источник тока: 2 полюса +,- Виды источников тока В источниках тока в процессе разделения заряженных частиц происходит превращение энергий в электрическую. Предлагаю определить какой вид энергии превращается в  Демонстрация№2 электрофорная(слайд №6,№7)  Демонстрация№3 термопара(слайд№8)  Демонстрация№фотоэффект(слайд №9) Эксперимент 2 У вас на столах имеются фрукты и овощи сейчас . попробуйте получить из них источники тока используя ваши омметры запишите полученные показания в вольтах. Какой вывод,какая энергия превратилась в электрическую. У кого какие результаты. На доске яблоко, лимон ,лук ,картофель. Источники тока у которых разделение зарядов происходит за счет энергии химических процессов называют гальваническими. В них химическая энергия преобразуется в электрическую. • Физкультминутка Гальванический элемент Перед вами ваши батарейки, источникам тока-гальванические элементы. • Обратимся к истории.(10,11слайд) • Рассказ про г.э. • Рассказ про аккумуляторы • Скаты. угори Рефлексия
Стабилизированные источники питания.doc

Конспект занятия по теме: «Стабилизированные источники питания»

Цель: сформировать понятие электрический ток, выяснить условия существования электрического тока и назначение источника

Образовательные:
рассмотреть принципы действия источника тока; ознакомить учащихся с различными видами источников тока.
Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельной проектной деятельности.
Воспитательные: формировать материалистическое мировоззрение учащихся.

 

     Слова «электричество», «электрический ток» прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают электроприборы и электрические явления, что порой даже не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни.
    Представьте себе на минуту, что отключили электричество в наших квартирах. Что было бы? Каковы последствия этого события? ( Погас бы свет. Не смогли бы посмотреть телевизор, не работала бы микроволновая печь, компьютер, холодильник, пылесос, другие электробытовые приборы. Отключили бы отопление и воду, так как насосы, качающие воду, работают на электричестве. Невозможно было бы подзарядить сотовые телефоны).

   вывод: электричество играет огромную роль в нашей жизни, поэтому важно знать, что это такое.
        Цель нашего урока: выяснить, что такое электрический ток и какие условия необходимы для его существования.

Но прежде чем начать ответим на вопросы (фронтальный опрос):
1.Что такое электризация тел?

 2.Одно или оба тела электризуются при трении?
3.Назовите 2 рода зарядов. Как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды?
4.Что такое проводники и непроводники электричества?
5.Почему металлы проводят электричество?
6.Под действием чего движутся свободные электроны в металлах?
7.Какие частицы вы знаете?
8.Что такое энергия?
9.Какие виды энергии вы знаете?

10. Какой энергией обладает движущийся автомобиль? Летящий самолет? Нагретая батарея?

 

 

3.Освоение нового материала

 

1.Электрический ток:

Два электрометра, соединенных металлическим проводником. Если поднести к одному электрометру заряженную эбонитовую палочку, то стрелка второго электрометра отклонится. Что происходит при этом?
Учащиеся отвечают (вокруг заряженной палочки возникает электрическое поле, под действием которого свободные электроны перемещаются сначала к одному электрометру, а затем через проводник к другому.)

В нашем опыте электроны двигаются в одну сторону, т.е. направлено (упорядочено). В этом случае можно сказать, что по металлическому проводнику протекает электрический ток.

Кроме металлических проводников мы будем изучать и другие проводники, например, проводящие ток жидкости. В них кроме электронов есть и другие заряженные частицы – ионы. Они тоже могут перемещаться.

Сформулируем вместе, что же такое электрический ток?
1. электроны и ионы – это…? (Ученики: заряженные частицы).
2. что с ними происходит? (Ученики: они движутся).
3. как они движутся? (Ученики: упорядочено, т.е. направлено).
4.под действием чего движутся заряженные частицы? (Ученики: под действием электрического поля).
СЛАЙД 1(запишите)

электрический ток- это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц, под действием электрического поля.

Условие существования тока в цепи.

В нашем опыте в металлическом проводнике электрический ток возникает, но он быстро прекращается. Почему же он является кратковременным? По мере перемещения зарядов с палочки на электрометр и далее по трубке, электрическое поле вокруг палочки уменьшается, а вокруг левого электрометра растет. При равенстве зарядов их электрические поля компенсируют друг друга и движение электронов прекращается.

Значит, для того, чтобы ток в цепи существовал долго что необходимо :

 

1.Наличие свободных электронов

2.Наличие внешнего электрического поля для проводника

3. узнаем из эксперимента.(слайд 2)

Эксперимент №1.Предлагаю собрать  цепь состоящую из ключа, лампочки и батарейки соединяем все друг за другом. Какой вывод вы можете сделать?

1.существует электрический ток (лампа горит) движение свободных электронов

2.наличие внешнего поля(источник питания)

3.разомкните ключ.(лампа не горит)-замкнутая цепь(слайд3)

Источник тока

 

Источник тока-устройство в котором любой вид  

                      энергии превращается в электрическую. (слайд№4)

2 обозначение       ___/   /+____  источник тока

          3.Схема нарисовать

 

                        Источники тока бывают различными, но в каждом из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц.(слайд№5)

Обратитесь к вашим источникам питания  на одном конце + на другом _

Источник тока: 2 полюса +,-

Виды источников тока

 

В источниках тока в процессе разделения заряженных частиц происходит превращение  энергий в электрическую.

Предлагаю определить какой вид энергии превращается  в

Ø  Демонстрация№2 электрофорная(слайд №6,№7)

Ø  Демонстрация№3 термопара(слайд№8)

Ø  Демонстрация№фотоэффект(слайд №9)

Эксперимент 2

У вас на столах имеются фрукты и овощи сейчас . попробуйте получить из них источники тока используя ваши омметры запишите полученные показания в вольтах.

Какой вывод,какая энергия превратилась в электрическую. У кого какие  результаты.

На доске яблоко, лимон ,лук ,картофель.

Источники тока у которых разделение зарядов происходит за счет энергии химических процессов называют гальваническими. В них химическая энергия преобразуется в электрическую.

 

·         Физкультминутка

Гальванический элемент

 

Перед вами ваши батарейки, источникам тока-гальванические элементы.

·         Обратимся к истории.(10,11слайд)

·         Рассказ про г.э.

·         Рассказ про аккумуляторы

·         Скаты. угори

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект занятия по теме: «Стабилизированные источники питания»

Конспект занятия по теме: «Стабилизированные источники питания»

Ученики: упорядочено, т.е. направлено)

Ученики: упорядочено, т.е. направлено)

Слова «электричество», «электрический ток» прочно вошли в нашу жизнь

Слова «электричество», «электрический ток» прочно вошли в нашу жизнь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018