Конспект занятия по теме: «Стабилизированные источники питания»
Цель: сформировать понятие электрический ток, выяснить условия существования электрического тока и назначение источника
Образовательные:
рассмотреть принципы действия источника тока; ознакомить
учащихся с различными видами источников тока.
Развивающие: развивать
логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельной проектной
деятельности.
Воспитательные: формировать материалистическое мировоззрение учащихся.
Слова «электричество», «электрический ток» прочно
вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают
электроприборы и электрические явления, что порой даже не замечаем, какую
огромную роль они играют в нашей жизни. вывод: электричество играет огромную роль в нашей жизни,
поэтому важно знать, что это такое. Но прежде чем начать ответим на вопросы (фронтальный
опрос): 2.Одно или оба тела электризуются при трении?
3.Освоение нового материала
1.Электрический ток: Два электрометра, соединенных металлическим проводником.
Если поднести к одному электрометру заряженную эбонитовую палочку, то стрелка
второго электрометра отклонится. Что происходит при этом? электрический ток- это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц, под действием электрического поля. Условие существования тока в цепи. В нашем опыте в металлическом проводнике электрический ток возникает, но он быстро прекращается. Почему же он является кратковременным? По мере перемещения зарядов с палочки на электрометр и далее по трубке, электрическое поле вокруг палочки уменьшается, а вокруг левого электрометра растет. При равенстве зарядов их электрические поля компенсируют друг друга и движение электронов прекращается. Значит, для того, чтобы ток в цепи существовал долго что необходимо :
1.Наличие свободных электронов 2.Наличие внешнего электрического поля для проводника 3. узнаем из эксперимента.(слайд 2) Эксперимент №1.Предлагаю собрать цепь состоящую из ключа, лампочки и батарейки соединяем все друг за другом. Какой вывод вы можете сделать? 1.существует электрический ток (лампа горит) движение свободных электронов 2.наличие внешнего поля(источник питания) 3.разомкните
ключ.(лампа не горит)-замкнутая цепь(слайд3) Источник тока
Источник тока-устройство в котором любой вид энергии превращается в электрическую. (слайд№4) 2 обозначение ___/ /+____ источник тока 3.Схема нарисовать
• Источники тока бывают различными, но в каждом из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц.(слайд№5) Обратитесь к вашим источникам питания на одном конце + на другом _ Источник тока: 2 полюса +,- Виды источников тока
В источниках тока в процессе разделения заряженных частиц происходит превращение энергий в электрическую. Предлагаю определить какой вид энергии превращается в Ø Демонстрация№2 электрофорная(слайд №6,№7) Ø Демонстрация№3 термопара(слайд№8) Ø Демонстрация№фотоэффект(слайд №9) Эксперимент 2 У вас на столах имеются фрукты и овощи сейчас . попробуйте получить из них источники тока используя ваши омметры запишите полученные показания в вольтах. Какой вывод,какая энергия превратилась в электрическую. У кого какие результаты. На доске яблоко, лимон ,лук ,картофель. Источники тока у которых разделение зарядов происходит за счет энергии химических процессов называют гальваническими. В них химическая энергия преобразуется в электрическую.
· Физкультминутка Гальванический элемент
Перед вами ваши батарейки, источникам тока-гальванические элементы. · Обратимся к истории.(10,11слайд) · Рассказ про г.э. · Рассказ про аккумуляторы · Скаты. угори Рефлексия |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.