Staina1972@mail.ru
Оценка 4.9

Staina1972@mail.ru

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
6 кл
11.05.2020
Staina1972@mail.ru
тема урока. Как люди понимали мир природы в древности. Как появилось язычество.
разработка урока мир истории, 6 класс.docx

Мир истории, 6 класс.

Тема урока. Как люди понимали мир природы в древности

Цель: Формирование знаний об истории возникновения язычества на Руси

Задачи:

1. Коррекционно - педагогическая: знание культуры славянского народа;

2. Коррекционно –  воспитательная: воспитание духовно-нравственных качеств учащихся (понимания мира природы, необходимости беречь и сохранять природу)

Ход урока.

Учитель. Здравствуйте ребята! На прошлом уроке мы с вами  проходили тему: «О далеких предках – славянах и родовом строе». Повторим материал предыдущего урока:

     1.Кто были первые предки русских людей? (Ответ: Первыми предками русских людей, были восточные славяне).

    2.Древним объединением людей была община, она состояла из родственных семей – родов, а кто руководил родом,  и как называли такого руководителя? (Ответ:  Руководили родом самые опытные и уважаемы взрослые: дед или отец, их называли старейшинами).

Работа на карточке. Используя текст учебника (стр.168-170) вставьте пропущенные слова в тексте. Для защиты ______________ люди укрепляли его частоколом, вокруг _______________ рыли высокие рвы, ставили крепкие ворота, строили сторожевые башни. Такие укрепленные _________________ назывались _________________, от слова «огораживать». Как назывались эти поселения? ________________________ .

 

    Изучение нового материала.

     Учитель. Люди, которые жили много веков назад, укрепляли свои города, они научились защищать их от набегов врага, но были и другие опасности для человека – это явления природы, когда случалось извержение вулкана, лесные пожары, землетрясение, раскаты грома и молнии,   наводнение. Многие тысячелетия человек жил среди нетронутой первозданной природы. Природа казалась ему сильной и враждебной. Человек не мог объяснить, почему происходят все эти явления. Люди стали задумываться о том, что природа иногда может быть благосклонной и у человека будет хороший улов,  урожай,  а иногда может быть враждебной, когда погибал скот, урожай и  сам человек. Человек  стал просить у природы хорошего урожая, чтобы солнце не выжгло посевы, чтобы дождь или ливни не залили поля, или  чтобы был хороший улов, охота.  Он думал, что природа, все, что окружает человека – это живой организм. И для того чтобы природа была благосклонна к человеку, он стал думать, как её задобрить, расположить к себе.  Как вы думаете, что стали делать люди, чтобы задобрить природу? (Ответы детей).

       Действительно, чтобы задобрить природу, и она была благосклонна к человеку, люди обожествили природу, стали поклоняться природе: приносить жертвоприношения. Так возникли устойчивые обряды и обычаи, связанные с почитанием духа огня, воды, солнца. Так возникло язычество. Вековые традиции жертвоприношений, обряды свадеб и захоронений, игры на природе, песни, сказки и легенды стали источником для развития народного искусства и культуры.

       Учитель. Работа с учебником. Откройте учебник на стр. 172-175 и самостоятельно прочтите, каким духам поклонялись славяне

      Вопросы по прочитанному тексту: Как называли «хозяина» реки и как  его задабривали?

Физкультминутка: Дети встают из-за парт.

Повернулись влево, вправо (2 раза),

посмотрели вверх-вниз, влево – вправо.

Солнце высоко (потянуться  руками –вверх), 

 море глубоко (наклоны вперед),

Я закину удочку раз, два, три и проговорю:

Ловись рыбка большая и маленькая!

Духа воды  Наклоны туловища влево и в право

     Учитель. В русских сказках мы тоже можем встретить таких персонажей, как морской царь или водяной, леший, кикимора, домовой, а как вы думаете, откуда возникли эти сказочные персонажи? (Ответы детей).

Посмотрите слайды о духах, которых почитали наши предки. 

   

 Рефлексия.

Вопросы по теме урока:

1.     Как возникло язычество?

2.     Как зовут «хозяина» лесов, полей, водоемов?

3.     Какие традиции  древних славян дошли до наших дней?

4.      Назовите сказки, в которых упоминаются духи воды, леса, дома?

Спасибо за урок! Выставление оценок.

Домашнее задание.    Прочитайте текст учебника стр. 173-175

 Расшифруй анаграммы о древних богах

Рсхо__________________

Левес_________________

Ждьад_________________

Пнруе_________________

Богрист_______________

В рабочей тетради запишите названия богов и кем они считались у древних славян.

 


 

Мир истории, 6 класс. Тема урока

Мир истории, 6 класс. Тема урока

Человек стал просить у природы хорошего урожая, чтобы солнце не выжгло посевы, чтобы дождь или ливни не залили поля, или чтобы был хороший улов, охота

Человек стал просить у природы хорошего урожая, чтобы солнце не выжгло посевы, чтобы дождь или ливни не залили поля, или чтобы был хороший улов, охота

Посмотрите слайды о духах, которых почитали наши предки

Посмотрите слайды о духах, которых почитали наши предки

Staina1972@mail.ru

Staina1972@mail.ru

Рефлексия. Вопросы по теме урока: 1

Рефлексия. Вопросы по теме урока: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.