СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изучение природоведения в V классе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Иконка файла материала природоведение.docx
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ целей:      Изучение природоведения в V классе направлено на достижение следующих  освоение   знаний  о   многообразии   объектов   и   явлений   природы;   связи   мира   живой   и   неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; овладение  начальными   естественнонаучными   умениями   проводить   наблюдения,   опыты   и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; воспитание  положительного   эмоционально­ценностного   отношения   к   природе;   стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного   поведения   в   природной   среде,   оказания   простейших   видов   первой   медицинской помощи. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ КАК ЧЕЛОВЕК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ Наблюдения, опыты и измерения, их взаимосвязь при изучении объектов и явлений  природы.  Вклад   великих   ученых­естествоиспытателей   в   развитие   науки   (на   примере   1­2   историй конкретных открытий) 1. МНОГООБРАЗИЕ ТЕЛ, ВЕЩЕСТВ И ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ Звездное небо. Строение Солнечной системы. Солнце как одна из звезд. История «вытеснения» Земли из центра Вселенной (Птолемей, Н.Коперник, Г.Галилей, Дж.Бруно). Вещества в окружающем мире и их использование человеком.  Простые и сложные вещества, смеси. Примеры явлений превращения веществ (горение, гниение). Различные физические явления (механические, тепловые, световые) и их  использование в повседневной жизни.  Погодные явления. Основные характеристики погоды. Влияние погоды на организм человека. Разнообразие живых организмов и причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания. Комфортные экологические  условия жизнедеятельности человека. Опыт практической деятельности Определение  (узнавание)   наиболее   распространенных   растений   и   животных   своей местности (в том числе редких и охраняемых видов).  Наблюдения  звездного неба, явлений превращения   веществ,   погодных   явлений,   примеров   приспособления   растений   к   различным способам  размножения,  животных   –  к  жизни  в  разных  средах  обитания   (водной,  почвенной,  Опыты  по   изучению:   нескольких   физических   явлений;   влияния воздушной,   наземной). температуры, света и влажности на прорастание семян. Измерения длины, температуры, массы, времени.  Ориентирование  на местности: определение сторон горизонта при помощи компаса, 1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.Полярной звезды и местных признаков. Конструирование моделей, простейших измерительных приборов   и   установок   для   наблюдений   и   опытов.   Использование   доступных   для   учащихся дополнительных   источников   информации   и   справочной   литературы.   Участие   в   социально­ ориентированной   практической   деятельности   по   изучению   экологических   проблем   своей местности и путей их решения.  ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Профилактика вредных привычек.  Правила безопасного поведения в опасных ситуациях природного происхождения (при  сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными, ядовитыми  растениями и т.п.); овладение простейшими способами оказания первой помощи (при  кровотечениях, травмах). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  В результате изучения природоведения ученик должен знать/понимать                  о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;  основные   характеристики   погоды,   факторы   здорового   образа   жизни,   экологические   проблемы своей местности и пути их решения; уметь узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые   виды);   определять   названия   растений   и   животных   с   использованием   атласа­ определителя; приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к   различным   способам   размножения;   приспособлений   животных   к   условиям   среды   обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;  указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;  находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты; описывать   собственные   наблюдения   или   опыты,   различать   в   них   цель,   условия   проведения   и полученные результаты; сравнивать природные объекты не менее чем по 3­4 признакам; описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; находить значение указанных терминов в справочной литературе;  кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль; использовать изученную естественнонаучную  лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2­3 минуты); пользоваться приборами для измерения изученных физических величин; следовать правилам безопасности при проведении практических работ;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;  измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;   определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде; составления   простейших   рекомендаций   по   содержанию   и   уходу   за   комнатными   и   другими культурными растениями, домашними животными; оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.