Старшая группа. Воспитательно-образовательная работа с детьми
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Детсад
24.03.2019
Старшая Наполняемость: 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками);
Портреты писателей: М.Горький, С.Михалков, Б.Житков, Л.Толстой, Н.Носов, К. Чуковский; книги, рекомендованные программой;
Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми;
Энциклопедии («умные» книжки), словари;
«Толстые» книжки;
Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике, космосе;
наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов;
Портреты художников – иллюстраторов (Е.Рачев, Н.Чарушин);
Периодически (1 раз в квартал) оформляются тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т.п., выставки с рисунками детей на заданную тему . Педагогическое руководство становится более корректным, т.к. дети уже достаточно самостоятельны в выборе книг.
Воспитатель учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой. Рассматривание недавно прочитанной книги дает возможность ребенку вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные переживания.
Воспитатель обращает внимание на «умные» книжки, обращается к ним за ответами на детские вопросы; знакомит со словарями.
«Толстые» книги читают в течение длительного времени (с продолжением).
В старших группах организуются и мастерские по ремонту книг. Дети сами подбирают необходимые материалы – бумагу по цвету и толщине, клей и т. п. Во время совместного труда они вспоминают содержание книг, делятся своими впечатлениями о поступках героев.
развитие речи.docx
Старшая группа. Воспитательнообразовательная работа с детьми
Наполняемость: 1012 книг
различной тематики и жанров (может
быть книги одного наименования, но
иллюстрированные разными
художниками);
Портреты писателей: М.Горький,
С.Михалков, Б.Житков, Л.Толстой,
Н.Носов, К. Чуковский; книги,
рекомендованные программой;
Книги – самоделки, состоящие из
рассказов детей, записанных
взрослыми, иллюстрированные
самими детьми;
Энциклопедии («умные» книжки),
словари;
Старшая
«Толстые» книжки;
Альбомы или иллюстрации
дополняются о Родине, о технике,
космосе;
наборы открыток, связанных по
содержанию с тематикой сказок,
литературных произведений,
мультфильмов;
Портреты художников –
иллюстраторов (Е.Рачев,
Н.Чарушин);
Периодически (1 раз в квартал)
оформляются тематические выставки
«Веселые книжки», «Книги о нашей
стране» и т.п., выставки с рисунками
детей на заданную тему .
Педагогическое руководство становится более
корректным, т.к. дети уже достаточно
самостоятельны в выборе книг.
Воспитатель учит самостоятельному
сосредоточенному общению с книгой.
Рассматривание недавно прочитанной книги дает
возможность ребенку вновь пережить
прочитанное, углубить свои первоначальные
переживания.
Воспитатель обращает внимание на «умные»
книжки, обращается к ним за ответами на
детские вопросы; знакомит со словарями.
«Толстые» книги читают в течение длительного
времени (с продолжением).
В старших группах организуются и мастерские
по ремонту книг. Дети сами подбирают
необходимые материалы – бумагу по цвету и
толщине, клей и т. п. Во время совместного
труда они вспоминают содержание книг, делятся
своими впечатлениями о поступках героев. «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД по ОО «Коммуникация» в
старшей группе
Вид НОД: Коммуникация
Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком»
Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.
Задачи:
• Образовательные:
Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.
Лексикограмматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить
связные высказывания с опорой на наглядно сть, продолжать знакомить с понятием «предложение».
Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и
опыт.
• Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение,
произвольное внимание, мышление.
• Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним
животным.
Тип НОД: ознакомление с новым материалом.
Принципы воспитания и обучения: научности, наглядности, доступности, создание положительного
эмоционального фона, принцип практической направленности, индивидуализации.
Методы воспитания и обучения: словесные (беседа, рассказ, методы эмоционального
стимулирования, практические (упражнение, наблюдение, контроль и самоконтроль.
Методы развития речи: словесные (речевой образец, объяснение, указания, оценка детской
деятельности, вопрос, наглядные, составление рассказов и пересказов с опорой.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная.
Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком», музыка «Бег лошадей».
План:
1. Организационный момент
2. Мотивационноцелевой этап
3. Основная часть
3.1 Рассматривание картины
3.2 Артикуляционная гимнастика
3.3 Составление рассказа по картине 3.4 Физкультминутка
3.5 Дидактическая игра «Живые слова»
4 Подведение итогов НОД
Ход НОД:
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1 Орг. Момент Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг
другу.
Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, Кто же я?. (лошадка)
Правильно, ребята, сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы составим интересные
рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными
предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными
и послушными.
2 Мотцелевой этап
3 Осн часть
3.1 Рассматривание картины Давайте придумаем название картине. Рассмотрим лошадь на
картине, какая она? Какая у лошади шерсть? У лошади красивое мощное тело, длинные ноги,
красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее
грива.
Сравните лошадь с жеребенком. Чем они отличаются? Лошадь большая и сильная, а жеребенок? У
лошади длинный хвост, а у жеребенка? Что у них общего? Какую пользу приносит лошадь людям?
3.2 Арт гимнастика Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картине, но сначала
проговорим скороговорку: От топота копыт пыль по полю летит. Дети проговаривают
скороговорку сначала медленно, потом быстрее.
3.3 Составление рассказов 2 ребенка составляют описательный рассказ, воспитатель помогает
наводящими вопросами, затем еще 2 ребенка составляют рассказ.
3.4 Физкульминутка Воспитатель с детьми встают в круг, играет музыка, дети имитируют бег
лошади.
3.5 Дид игра «Живые слова» А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Живые слова».
Вызываются 5 детей – слова (Очень, лошади, есть, овес, любят, остальные – составляют
предложение: Лошади очень любят есть овес. Очень любят лошади есть овес. Овес очень любят
есть лошади. 4 Подведение итогов НОД Педагог отмечает активность детей на занятии. Дети высказываются о
занятии (что больше понравилось)
Старшая группа. Воспитательно-образовательная работа с детьми
Старшая группа. Воспитательно-образовательная работа с детьми
Старшая группа. Воспитательно-образовательная работа с детьми
Старшая группа. Воспитательно-образовательная работа с детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.