Статаья " Обновление содержания образования-реальность времени".
Оценка 5

Статаья " Обновление содержания образования-реальность времени".

Оценка 5
Лекции
docx
русский язык +1
Взрослым
02.06.2018
Статаья " Обновление содержания образования-реальность времени".
В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Качественные изменения в образовании невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами учителями, новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении это сделать практически невозможно. Перед учителями встают много проблем.Статья о курсах обновления
Моя статья..docx
Обновление содержания образования­реальность времени.   В современном Казахстане идет становление новой системы образования,  ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике.       Качественные  изменения в образовании   невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое  место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами учителями,   новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания  с учетом  компетентностно­ориентированного подхода в обучении это сделать практически  невозможно. Перед учителями встают  много проблем.Ведь данная программа основана на  развитие спиральной формы образования. Спиральная форма обучения предполагает, что  повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего  школьного обучения, дает большее преимущество в развитии современного учащегося,  нежели традиционные формы обучения. Так же развитие казахстанских учащихся будет  проходить путем внедрения активных форм обучения, в ходе которых предполагается, что  учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, что они сами  найдут  истину и с огромным желанием будут развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходить к решению проблем. Задача же педагогов в ходе  применения обновленной программы­ привить учащимся основные человеческие нормы  морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения,  воспитать ответственного, здорового ребенка.   Чтобы этого достичь, мне предстояло изменить свое мышление,   отойти от традиционных форм обучения, направить деятельность учеников в нужное русло. Перестраиваться,  конечно, сложно. А курсы заставили меня на все смотреть по­ другому. Никто ничего тебе  готового не давал, а учил познавать новое своими путями, строить свои мысли так, чтобы  раскрыть тему. «Учение без мысли – напрасный труд»,­писал Конфуций.   До прохождения курсов я часто задавала себе вопрос: как построить свою работу так,  чтобы дети на уроке стали активными, чтобы обучение приносило радость, чтобы они  стремились к знаниям.   Ответы на многие вопросы я нашла на курсах,  когда  превратилась в ученика. Я сразу  ощутила на себе все плюсы групповой работы. Мне было интересно и комфортно работать  в группе, а так же я увидела, насколько важно создание коллаборативной среды в  коллективе. Ученики большую часть учебного времени проводят сидя за партой. Примерив на себя роль ученика, я почувствовала на себе, как важно проводить тренинги и  физминутки в течение урока. Они снимают напряжение в мышцах, смена видов  деятельности активизирует работу мозга, улучшается настроение, повышается  работоспособность.  Передо мной часто вставал вопрос: «Как научить детей учиться?» В ходе работы на  курсах наш  тренер  старалась объяснить нам и  показать,  как работать  и построить по­ новому урок, чтобы детям было комфортно и интересно   Обновление содержания среднего образования является новой вершиной для  современных педагогов, и поэтому перед нами стоит важнейшая задача: воспитать и  обучить таких учеников, которые смогут адаптироваться и реализовать себя в современном мире.   Основной целью учебной программы по предмету «Русский язык» является  формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков  применения языковых единиц в четырех видах деятельности: слушании, говорении, чтении, письме.Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения. Для достижения поставленной цели на уроке учителю необходимо решать следующие  задачи: учить слушать с пониманием, говорить, читать и писать; формировать  лингвистическое отношение к единицам языка.   К сожалению, в современной школе язык изучается в письменном виде. От учеников  требуется грамотность в виде изучении правил,  орфографии, но не совсем понятно, как  эти полученные знания ученики смогут использовать в жизни. И поэтому коммуникативная компетенция остается одной из важнейших характеристик языковой личности. Учащиеся  не всегда владеют в должной мере навыками коммуникации. И обновленная программа  содержания среднего образования позволяет развить эти навыки.   Я поняла, что структура новой модели школьного образования должна развиваться в  контексте вопроса: «Для чего учиться в школе?» Курсы дали возможность ознакомиться с  обновленной учебной программой. Хочется отметить, что во время курсов я и  мои коллеги отрабатывали навыки речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо. Цели  обучения, критерии оценивания учебных достижений учащихся, возрастные особенности  обучающихся, стратегии обучения языку, особенности организации обучения в контексте  «сквозных» тем, использование которых позволяет интегрировать знания из разных  предметных областей и способствует тому, что учащийся, взаимодействуя с миром,  познает сам себя, самоопределяется в системе жизненных отношений. Все, чему я научилась на курсах, я стараюсь внедрить в свою практику.   Обновление содержания образования – это реальность времени,это,  прежде всего,  пересмотр самой модели среднего образования, его   содержания , структуры , подходов и  методов обучения и воспитания, внедрение принципиально новой системы оценивания  достижения учащихся. Весь комплекс мероприятий в рамках обновления содержания  образования направлен на создание образовательного пространства, благоприятного для  гармоничного становления и развития личности.    Качественные изменения в образовании невозможны без формирования нового взгляда  учителя на свое место и роль в учебном процессе. Мы, учителя нового поколения, должны  осмыслить и принять  новые цели и задачи в обновлённом содержании и технологии  обучения, новые виды  оценивания с учетом компетентностно­ориентированного подхода в  обучении. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и  содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов  педагогической деятельности.

Статаья " Обновление содержания образования-реальность времени".

Статаья " Обновление содержания образования-реальность времени".

Статаья " Обновление содержания образования-реальность времени".

Статаья " Обновление содержания образования-реальность времени".
Скачать файл