Статьи для родителей на тему ПДД (дошкольники)

  • Работа с родителями
  • docx
  • 27.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал в этих статьях направлен на профилактику дорожного травматизма. Он обращён к родителям дети которых посещают детский сад. В этих статьях раскрываются основные причины дорожного травматизма с участием детей, дана краткая характеристика возможных травм, которые может получить ребёнок в дорожно-транспортном происшествии, описаны кратко психофизиологические особенности развития детей дошкольников. Так же содержат данные статьи некоторые рекомендации, которые помогут родителям привить детям знания о правилах дорожного движения.Четыре стать по ПДД для родителей
Иконка файла материала статьи ПДД.docx
НА ДОРОГАХ ТОЛЬЯТТИ Уважаемые родители, а знаете ли Вы, что... По сведениям Госавтоинспекции в 2014 году на дорогах Тольятти произошло 40 ДТП с участием дошкольников: 43 ранено, 1 погиб. В Автозаводском районе в 24 ДТП пострадали 26 детей. Получают травмы дети и, будучи пассажирами.  Госавтоинспекция напоминает,   что   одной   из   первых   покупок   при   появлении   нового члена   семьи   должно   стать   детское   автокресло.   Не   стоит   слушать советы о том, что «маленького можно и на руках подержать». Ремни правильно   закрепленного   автомобильного   кресла   надежно удерживают   ребенка.   Однако   некоторые   родители   продолжают игнорировать   это   требование   и   продолжают   подвергать   как   свою жизнь, так  жизнь пассажиров опасности! В  2014 году  выявлено 1292 водителя, нарушивших правила перевозки детей. В   ходе   проведения   профилактических   мероприятий Госавтоинспекция   организует   огромную   работу,   направленную   на снижение   детского   дорожно­транспортного   травматизма   ­   это беседы, конкурсы и викторины в дошкольных учреждениях, беседы в автотранспортных предприятиях с водителями.  Мы в детском саду организуем с детьми различную деятельность, направленную на обучение правилам безопасного поведения на улице. Это сюжетно­ролевые и дидактические игры, макетирование, чтение художественной   литературы,   моделирование   разнообразных дорожных ситуаций, разгадывание ребусов, кроссвордов и загадок, викторины, развлечения, театральные постановки и многое другое.  Однако этой работы будет недостаточно, если родители, т.е. Вы, те, кто подарил жизнь своим детям – не позаботятся об их безопасности! Безопасность детей в Ваших руках! По материалам ГУ МВД России по Самарской области https://63.mvd.ruПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?! Дорогие мамы и папы, часто ли Вы задаётесь вопросом: почему дети попадают в дорожно­транспортные происшествия? Казалось бы, ответ   простой:   если   ребенок   по   собственной   неосторожности получил   травму   в   дорожно­транспортном   происшествии,   то   это   – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие   с   ним   означает   лишь,   что   мы,   взрослые,   где­то недосмотрели,   чему­то   не   научили   или   же   личным   примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского   травматизма   на   дрогах   стоит   безучастность   взрослых   к совершаемым детьми нарушениям.  Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания   или   нежелания   это   делать.   Ребенок   является   самым незащищенным   участником   дорожного   движения,   и   во   многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации.   Именно   поэтому   безопасность   детей   на   дороге   можем обеспечить   в   первую   очередь   мы,   взрослые:   родители,   учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств. С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного   обучения   умению   ориентироваться   в   дорожной ситуации,   воспитания   потребности   быть   дисциплинированным   на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая   форма   обучения   для   ребенка.   Помните,   если   Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же! С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения.  И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с Вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш примеручит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. По материалам ГУ МВД России по Самарской области https://63.mvd.ru       ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА  Дорогие мамы и папы, психофизиологическая система ребенка еще не достигла   своего   полного   развития,   в   отличие   от   взрослого   человека. Координация движений, боковое зрение еще недостаточно развиты. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15­20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3­4 секунды, вместо 0,8­1 у взрослых). В силу своих возрастных психологических   особенностей,   ребенок   не   всегда   может   правильно сопоставить скорость автомобиля и расстояние,   быстро оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге. Дети склонны  завышать свои возможности. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся   ситуацию.   Дети   же   начинают   наблюдение   за   проезжей   частью, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате ­ мозг ребенка не успевает «обработать» информацию и дать правильную команду к действию.   Чем   труднее   ситуация   для   ребенка   и   чем   большую сообразительность   и   скорость   в  принятии   решения   ему   надо   проявить,  тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка.  Кроме   того,   дети   младшего   возраста   переносят   в   реальный   мир   свои представления из микромира игрушек и   компьютерных игр. Только в игре машина   может   остановиться   мгновенно,   а   в   жизни   –   нет.   Оценка   детьми движущихся транспортных средств тоже своеобразна и подвержена влиянию контрастов.   Чем   больше   размер   транспортного   средства,   значительнее   его отличие   по   цвету   и   звуку   от   окружающей   обстановки,   тем   быстрее   дети представляют его движение, а на маленькую легковую машину, движущуюся с большой   скоростью,   могут   и   не   обратить   внимание.   Детям   кажется,   что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Внимание   детей   избирательно   и   концентрируется   не   на   предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или   другого   сигнала   не   потому,   что   он   не   умеет   их   различать,   а   из­заотсутствия у него постоянного внимания, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.  Иногда трудности в ориентации, связанны с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка   и   т.д.)   Рост   ребенка   ­     также   серьезное   препятствие   для   обзора окружающей обстановки: из­за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге.         Воспитатели группы. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ? Уважаемые родители! Кто   из   Вас   не   хочет   видеть   своих   детей   здоровыми   и   невредимыми? Каждому хочется думать, что уж его­то умный и рассудительный, так похожий на папу (маму) ребенок под колёсами автомобиля не окажется никогда. Ведь столько   разговоров     на   эту   тему   было.…   Однако   избежать   дорожно­ транспортного происшествия порой совсем непросто.     Ранения,   полученные   в   дорожно­транспортных   происшествиях, чрезвычайно опасны. Как правило, автотравма ­ это   как минимум "двойной" удар: сначала автомобиль, сбивая ребенка, опрокидывает его на капот, а затем ребенок падает на проезжую часть. В результате происходят два удара – о машину и об асфальт.   Травмы   при ударе об острые углы, грани, а также жесткие конструкции автомобиля крайне тяжелы, но   второй удар ­   больше опасен, ведь при  падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого).   К тому же ДТП   становится     серьезнейшим   морально­психологическим потрясением для ребенка. Это настоящая трагедия, и в этом случае «личный» опыт   ребёнка   недопустим   и   должен   быть   заменён   на   опыт,   накопленный обществом. Нельзя пугать ребенка опасностями на дороге. Ему не нужно жутко бояться проезжающих машин. Чувство страха вводит человека в оцепенение и чем сложнее ситуация, тем не правильнее будут, в таком случае, его действия. А   вот   о   воспитании   разумного   чувства   осторожности   надо   заниматься   уже сейчас .  Учите   ребенка   наблюдать   за   улицей   и   транспортом,   анализировать возможные   опасности.     Используйте   любую   возможность   для   обучения,   не ходите по улице молча. Объясняйте, почему надо переходить через проезжую часть   именно   здесь   и   как   это   надо   делать   более   безопасно.   Покажите   ему нарушителей­пешеходов.   Чем   больше   вы   будете   рассуждать,   и   обращать внимание   на   те,   или   иные   особенности   дорожного   движения,   тем   больше ребенок будет готов к участию в дорожном движении.И никогда не нарушайте ПДД сами. Для детей родители – это объект любви и подражания. Если с папой или мамой можно – значит так можно вообще. Если ничего не случилось, когда перебегал через дорогу с папой или мамой – значит, ничего никогда не случится. Если так сделал папа или мама – значит так надо делать всегда. Самое действенное воспитание – пример взрослого. Детей   надо   учить   не   столько   правилам,   сколько   культуре   безопасного поведения.   Воспитатели группы. НАМ ПОМОЖЕТ КАТАФОТ! Уважаемые родители! Вряд ли среди Вас найдется человек, который хочет попасть в ДТП. Однако большинство людей даже не задумываются о том, что можно сделать, чтобы повысить свои шансы на благополучное возвращение домой или прибытие на работу   или   учебу.   А   ведь   в   наших   силах   позаботиться   об   этом,  увеличить шансы. Предлагаем приобрести катафоты для себя и своих детей. Слово   «катафот»,   или   «световозвращатель»,   греческого   происхождения. Именно на языке Древней Эллады «ката» значит «назад», а «фот» – «свет». Сегодня   переоценить   помощь   катафотов   как   спасателей   пешеходов   и велосипедистов невозможно. Считается, что изобрели катафот в Великобритании. А сегодня без него по дорогам   мира   было   бы   сложно   проехать,   потому   что   он   –   маленький,   но серьёзный помощник водителя и пешехода. Светоотражатель, катафот, фликер – всё это одно и то же. Этот материал используют при изготовлении дорожных знаков и разметки, брелоков и наклеек для   велосипедистов   и   прочих   участников   дорожного   движения.   Принцип работы   довольно   прост:   свет,   попадающий   на   световозвращающий   элемент, возвращается   обратно   к   источнику   –   фарам   автомобиля,   фонарям. Изготавливают   этот   элемент   на   основе   микропризм   или   стеклянных микросфер. Сотрудники   ГИБДД   отмечают:   В   условиях   весенней   погоды   внешние световые   приборы   автомобиля   быстро   покрываются   грязью.   Дорожное покрытие, освободившись от снега, сливается по своему фону с обочинами. В таких условиях пешеходы, одетые в темные тона, становятся незаметны.  Пешеход со светоотражателем привлекает внимание водителя. Человек даже в   одежде   чёрного   цвета,  но   имеющий   небольшой   светоотражающий   брелок, виден с более дальнего расстояния, чем человек, полностью одетый в белое.Современные катафоты имеют самую разную форму и нравятся детям. Но неплохо   бы   им   знать,   что   это   не   просто   красивая   игрушка,   но   и   личная безопасность на дорогах. Станьте заметнее на дороге! Воспитатели группы.