Некоторые числовые характеристики
Объём измерения (50) – количество данных.
Размах измерения (10) – разность между наибольшим и наименьшим результатом измерения (10-0=10).
Мода измерения (5) – число, которое встречается чаще других.
Ответ | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество ответов | 2 | 5 | 3 | 9 | 4 | 10 | 3 | 5 | 3 | 5 | 1 |
Среднее – среднее арифметическое измерений (вычислить самостоятельно)
Варианта измерения – конкретное измерение
Ряд данных и сгруппированный ряд данных (0, 0, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, ….., 10)
Медиана измерения – средняя варианта в сгруппированном ряде данных, если нечётное количество; и среднее арифметическое двух средних, если чётное количество:
2, 2, 3, 7, 7,7, 8 (медиана 7)
4, 5, 5, 5, 7, 8, 9, 9 (медиана (5+7)/2=6)
Ответ | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество ответов | 2 | 5 | 3 | 9 | 4 | 10 | 3 | 5 | 3 | 5 | 1 |
Определение. Если среди всех данных конкретного измерения одна из вариант встретилась k раз, то число k называют кратностью этой варианты (например кратность варианты 5 равна 10)
Варианта | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Кратность | 2 | 5 | 3 | 9 | 4 | 10 | 3 | 5 | 3 | 5 | 1 |
Частота | 0,04 | 0,1 | 0,06 | 0,18 | 0,08 | 0,2 | 0,06 | 0,1 | 0,06 | 0,1 | 0,02 |
Пример 1.
На уроке физкультуры ученики прыгали в высоту. Результаты:
125, 110, 130, 120, 125, 130, 140, 125, 110, 130, 120, 125, 120, 125
Записать сгруппированный ряд данных. Найти:
Размах,
Моду, медиану, среднее.
Кратность варианты 140.
Составить таблицу распределения:
варианта | сумма | |||||
110 | 120 | 125 | 130 | 140 | ||
кратность | 14 | |||||
частота |
Пример 2.
В результате проведения проверочного диктанта в 10ых классах получены оценки:
«2» - 40
«3» - 50
«4» - 75
«5» – 35
Обработайте данные (+найти частоту)
Постройте гистограмму и многоугольник распределения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.