Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Обработка информации в электронных таблицах |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
|
|
|
|||||
Тема урока |
Статистические данные |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.2 – использовать абсолютную и относительную ссылки 8.2.2.1 – использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах |
||||||
Цели урока |
· настраивать форматы данных, создавать относительные и абсолютные ссылки в электронных таблицах; · использовать статистические функции в MS Excel для решения задач. |
||||||
Критерии оценивания |
Вычисляет среднюю оценку, используя функцию СРЗНАЧ Вычисляет кол-во пропусков, используя функцию СЧЕТЕСЛИ Вычисляет успеваемость и качество знаний Определяет категорию ученика, используя функции ЕСЛИ и ОКРУГЛ |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: · объяснять различные форматы данных, · объяснять назначение абсолютных и относительных ссылок · использовать статистические функции для решения задач · (навыки говорения и чтение) |
||||||
Привитие ценностей
|
Сотрудничество: включает в себя развитие деловых отношений во время парной работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности. Обучение на всю жизнь |
||||||
Межпредметные связи |
Математика |
||||||
Предварительные знания |
Создание электронных таблиц, вычисления в таблицах |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-5 |
1. Актуализация знаний Приветствие учащихся. Организационный момент. Актуализация знаний с прошлого учебного года. Учитель предлагает повторить фундаментальные понятия в электронных таблицах. Учитель задает следующие вопросы: Как создавать электронные таблицы? В каких программах можно создавать электронные таблицы? Как вычислять в электронных таблицах?
|
Презентация
Слайды 1-2 |
|||||
Середина урока
6-15
|
2. Изучение нового материала Учитель организовывает работу в группах. Каждой группе предлагается задание для изучения: 1. Относительная ссылка Excel 2. Абсолютная ссылка Excel 3. Форматы данных Спикер каждой группы выступает перед остальными группами. Учитель резюмирует выводы учащихся, формируя теоретическую базу для выполнения практической работы.
|
Слайды 3-5
Приложение 1. |
|||||
16-35
|
3. Практическая работа Учитель предлагает учащимся задания №1,2 (на выбор учащихся или дифференциация на выбор учителя) для выполнения с использованием электронных таблиц. Учащиеся выполняют задание №1,2 индивидуально. Учитель оказывает поддержку учащихся, организовывает при необходимости парную работу (более способный – менее способный учащийся).
|
Презентация Слайды 6-7 Приложение 2. |
|||||
Конец урока 35-40 |
Рефлексия: Учащиеся отвечают на вопросы для закрепления темы и обратной связи учителю. Что нового вы узнали на этом уроке ? Что осталось не ясным для вас ? Что вы хотите узнать в дальнейшем ? |
Презентация Слайд 8 |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
На этапе закрепления учащимся предлагаются разноуровневые задания. Менее способным учащимся предлагается поддержка со стороны учителя или со стороны более способным учащихся. |
Формативное оценивания проводится на этапе закрепления учебного материала (решения задач) |
Соблюдение правил техники безопасности во время выполнения практической работы. Организация перерывов и физкультминуток. |
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
|
|||||||
Приложение 1.
Теоретический материал для проведения урока.
Форматы данных: Общий, числовой, текстовой, денежный, финансовый, дата и время, дробный, процентный и т.д.
Относительные ссылки: изменяются при копировании в зависимости от нового положения формулы.
Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются.
В абсолютных ссылках перед неизменяемыми значениями адреса ячейки ставится знак доллара (например, $A$1).
Статистика - это отрасль практической деятельности («статистический учет») по сбору, обработке, анализу и публикации массовых цифровых данных о самых различных явлениях и процессах общественной жизни.
Статистические функции часто применяются в электронных таблицах.
Приложение 2.
Задание 1
Создайте следующую таблицу.
Рассчитайте минимальные и максимальные цены по соответствующим формулам.
ДЕСКРИПТОР: Ученик использует статистические функции в электронных таблицах.
Задание №2
— Постройте таблицу с применением логических формул
— Если сумма баллов за экзамены не меньше проходного балла, то ученик проходит, если меньше, то ученик записывается в резерв.
— Подсчитайте общее количество рекомендованных.
ДЕСКРИПТОР: Ученик использует статистические функции в электронных таблицах
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.