Статья : "Использование игр В. В. Воскабовича в работе с детьми"
Оценка 5

Статья : "Использование игр В. В. Воскабовича в работе с детьми"

Оценка 5
docx
29.11.2022
Статья : "Использование игр В. В. Воскабовича в работе с детьми"
Статья : "Использование игр В. В. Воскабовича в работе с детьми"
статья Воскобовича.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

Алиазова Юлия Юрьевна

ГУ " Луганский республиканский дом ребенка "ЛНР

 

«Игра – это огромное светлое окно, 
через которое в духовный мир ребенка 
вливается живительный поток представлений, 
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский

Для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Существует большое количество игр способствующих развитию моторики рук, творческих и интеллектуальных способностей детей, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать детей.

Дети к нам попадают с самого раннего возраста , и в основном оказались из  не благополучных семей, где родители не  могли уделять  своему ребёнку много времени и заботится о нем. В связи, с чем выявились затруднения в развитии. У многих детей были логопедические проблемы, известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.

На мой взгляд, данная задача полностью реализована в технологии В. В. Воскобовича. Поэтому мы обратились к ней. Потому что развивающие игры Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень добрая методика.

В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают детей к мышлению, творчеству. Кроме того, герои сказок позволяют создать собственную сказку.

Но, прежде чем начать работу, нужно было подготовить игровую развивающую средуРазвивающая среда – это не только обеспечение детей материалами для творчества, а возможности в любую минуту действовать с ними. Мною были сделаны следующие игры: «Геоконт», Игровизор», «Феолетовый лес», «Квадрат Воскобовича».

Дети с восторгом приняли появление Малыша Гео, Ворона Метра, радужных гномов Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Слушая сказку, они погружаются в неё и невольно становятся участниками, гуляют вместе с героями по сказочному пространству, где встречают сказочных героев, «проживают» таинственные и весёлые приключения, преодолевают препятствия, тем самым, решают определённые задачи, отвечают на вопросы, совершенствуют речь, выполняют творческие задания. Именно через сказку дети познают мир, воспринимают образы, которые им интересны, а важная информация усваивается незаметно, кроме того, приобщаясь к сказке, учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Теперь игры Воскобовича наши главные помощники потому что:

«Геоконт» - позволяет нам закрепить цвета, величину, а также развивать у детей навыки моделирования и конструирования, развивать мелкую моторику.

 «Квадрат Воскобовича» представляет собой треугольники, приклеенные к тканевой основе. Одна сторона – зеленая, другая – красная. Квадрат может трансформироваться в другие фигуры. Прямоугольник, трапеция четырехугольник, а также      знакомит с основами геометрии.  позволяет развивать внимание, память, логическое мышление, конструкторские способности, пространственное воображение и тонкую моторику.

Пособие «Игровизор» является прекрасным дополнительным средством по математическому развитию детей, формированию представлений о предметном и природном мире.

«Феолетовый лес» - позволяет ребёнку запомнить цифры и цвета радуги, а также развивать внимание, память, логическое мышление, координацию глаз  и мелкую моторику.

Эти игры я использую систематически, видоизменяя и усложняя задачи. Стараемся научить детей усваивать знания с радостью, получать удовольствие от самого процесса мышления. Учим умению задавать умные вопросы и самим искать ответы на них. Для нас главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать. Учим детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.

Я считаю, что целенаправленная и систематическая работа по играм В. В. Воскобовича, постоянное и постепенное усложнение игр позволит поддерживать интерес детей к игре, а также поможет добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности творческих и интеллектуальных способностей у всех детей

 

 

Литература:

1..Воскобович В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты». СПб.: НИИ «Гириконд», 2000.

2.Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж- ИП Лакоценин Н. А.. 2012-190с.

3. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).

4.Харько Т. Г., Воскобович «Сказочные лабиринты игры» Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Производитель: Развивающие игры Воскобовича, 110с


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА

Именно через сказку дети познают мир, воспринимают образы, которые им интересны, а важная информация усваивается незаметно, кроме того, приобщаясь к сказке, учатся мысленно действовать в…

Именно через сказку дети познают мир, воспринимают образы, которые им интересны, а важная информация усваивается незаметно, кроме того, приобщаясь к сказке, учатся мысленно действовать в…

Литература: 1..Воскобович В

Литература: 1..Воскобович В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022