Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Лекции
docx
английский язык
Взрослым
28.04.2017
Статья
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка (из опыта работы) Общение, как один из видов человеческой деятельности выполняет функции обучения, познания, развития и воспитания, призвано выполнять эти функции и в коммуникативном обучении иностранному языку. Общение служит: 1) каналом, по которому осуществляется познание, 2) инструментом воспитания необходимых черт личности, 3) средством, развивающим индивидуальность, 4) способом передачи опыта и развития умений общаться.
Селезенок С.Б. СТАТЬЯ.docx
Развитие   коммуникативной   компетенции   на   уроках   английского   языка   (из   опыта работы) Общение, как один из видов человеческой деятельности выполняет функции обучения, познания,   развития   и   воспитания,   призвано     выполнять   эти   функции   и   в   коммуникативном обучении   иностранному   языку.     Общение   служит:   1)   каналом,   по   которому   осуществляется познание, 2) инструментом воспитания необходимых черт личности, 3) средством, развивающим индивидуальность, 4) способом передачи опыта и развития умений общаться. Необходимо   отметить,   что   коммуникативная   система   обучения   строится   реверсивным путём: сначала намечается конечный продукт   (цель), а затем определяются задания, которые могут   привести   к   данному   результату.   Такого   вида   подход   обеспечивает   обучению систематичность   со   всеми   присущими   ей   качествами   –   цельностью,   иерархичностью, целенаправленностью.   Таким   образом,   сели   мы   строим   процесс   обучения   иноязычной   культуре   на коммуникативной   основе,   это   расширяет   возможность   предмета   в   решении   этой   задачи. Коммуникативное обучение ориентируется на личность и построено так, что непосредственная деятельность учеников, их опыт, мировоззрение, учебные интересы и склонности, их чувства не остаются за порогом школы, а учитываются при организации общения на уроке.  В основу своей деятельности при обучении иностранному языку в школе я закладываю взаимодействие   технологии,   методики   и   содержания   обучения.   Принципы,   которыми   я руководствуюсь   в   педагогической   деятельности,   следующие:   центрированный   на   ученике   или личностно – ориентированный, принцип ситуативности. Используя в своей деятельности данные подходы, на уроке организую речевой материал вокруг ситуаций как систем взаимоотношений собеседников.   Содержательной   стороной   ситуации   являются   проблемы,   соответствующие интересам учащихся; любой материал с начала   его усвоения связывается с ситуацией; знания, навыки и умения формируются в условиях речевой ситуации. Когда идет процесс усвоения лексики, скажем её семантизация, я использую различные картинки.  Их можно использовать и для вызова в памяти усвоенных ранее слов. Это может быть текст.   Он   должен   быть   небольшой   по   объёму,   логично   построенный,   представлять   собой сверхфразовое единство. Опорой для монологического высказывания 2 уровня – репродуктивно­ продуктивного – могут быть картинки предметные, ситуативные, тематические, игрушки. На 2 уровне  я употребляю схемы в виде ключевых слов или плана в форме предложений или вопросов. На 3 уровне можно стимулировать высказывания учащихся с помощью вербальных средств. Как   показывает   практика,   у   учащихся   разных   классов   могут   возникать   некоторые трудности   при   изучении   грамматического   материала.   При   предъявлении,   закреплении грамматического     материала   и   тренировок   в   построении   предложений   в   какой­либо видовременной   форме   глагола   часто     использую   опоры­диалоги,   картинки,   таблицы.   Для закрепления   и   обогащения   речи,   учащихся     использую   стихи   и   рифмовки.   Материал, представленный   в   стихотворной   форме,   усваивается   детьми   значительно   легче.   Когда стихотворение заучено, всё его лексическое содержание включается в активный словарь ученика. Таким образом, создаётся база для неподготовленной речи. Использование стихотворения  очень эффективно в качестве примеров при освоении грамматического материала.  Всем известно, что играть – весело, но это не только игры, это активный способ достичь многих   образовательных   целей.   Я   использую   игры,   чтобы   закрепить   только   что   пройденный материал.  После того, как был пройден некий материал,   игра – это приятный способ повторить пройденное,   снять   скованность,   она   повышает   внимание,   усиливает   мотивацию,   позволяет подстегнуть учеников, поблагодарить их за сотрудничество. Автор: Селезенок Светлана Борисовна, учитель английского языка первой  квалификационной категории  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Ямальская школа­интернат имени Василия Давыдова»  с. Яр­Сале,  Ямальский район  ЯНАО Тюменская область

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017