Статья "Дистанционные образовательные технологии в процессе профессиональной подготовки специалиста среднего звена"
Оценка 4.6

Статья "Дистанционные образовательные технологии в процессе профессиональной подготовки специалиста среднего звена"

Оценка 4.6
Научные работы +2
docx
преподавание
Взрослым
18.11.2021
Статья "Дистанционные образовательные технологии в процессе профессиональной подготовки специалиста среднего звена"
Статья посвящена необходимости внедрения технологий дистанционного обучения в образовательную деятельность учебного учреждения в связи с требованиями к будущим специалистам на современном рынке труда
ДОТ в процессе подготовки специалиста среднего звена.docx

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Максимова Наталья Владимировна

Учитель информатики и информационных технологий

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное  учреждение Московской области

«Дмитровский техникум»

Структурное подразделение №3 «Дубна»

Аннотация. Статья посвящена необходимости внедрения технологий дистанционного обучения в образовательную деятельность учебного учреждения в связи с требованиями к будущим специалистам на современном рынке труда.

Ключевые слова: дистанционное образование, технология обучения, специалист, рынок труда.

 

Maximova Natalia Vladimirovna

IT-teacher

State budgetary professional educational

Establishment of Moscow Region

“Dmitrov’s College” Structural unit No. 3 “Dubna”

 

Annotation. The article is devoted to the necessity of introduction distance education technologies in the educational activities of educational establishment in connection with the requirements for future professionals in today's job market.

Key words: distance education, education technologies, specialist and job market.

 

На стыке тысячелетий происходят коренные изменения во всех сферах жизни нашей страны. Многие изменения обусловлены радикальными поворотами в мировой политической, экономической и социальной системах.

Приоритетную значимость обретает кардинальная технологическая модернизация российской экономики, которая в ближайшие годы потребует подготовки кадров с иными, чем прежде, компетенциями.

Сегодня во всех профессиональных сферах деятельности человека требуются кадры, обладающие не только уникальными навыками и знаниями, но и умеющие быстро адаптироваться к изменяющимся условиям российской экономической и политической действительности.

Ежедневная новая реальность диктует необходимость и одновременно потребность современного студента разбираться в сложившейся ситуации, понимать свою роль и место в обществе, для чего ему нужны соответствующие знания, умения и навыки.

Новые компетенции требуют от будущего специалиста непрерывного самообразования, высокой интеллектуальной готовности к самообучению, профессиональной мобильности. Интенсивность происходящих изменений диктует необходимость высокого уровня адаптации к ним не только со стороны обучающегося, но и со стороны системы образования.

Одним из условий движения «в ногу со временем» для любого профессионального учебного учреждения выступает трансформация организационной модели обучения. Такая трансформация становится возможной при условии того, что само учебное учреждение становится мощным источником инновационных идей и технологий.

Основными факторами успеха профессиональных учебных заведений для обеспечения конкурентоспособности и рентабельности являются гибкость, адаптивность и готовность к постоянному развитию.

Современная политика в области профессионального образования направлена на изучение и исследование свойств, характеристик и возможностей образовательных учреждений, где основная деятельность — образовательная, а главная задача — это воспитание специалистов, конкурентоспособных на рынке труда. 

Современному образованному человеку необходимо постоянно повышать свои профессиональные навыки, знания и умения, расширять спектр своих познаний в различных предметных областях. В связи, с чем возникает потребность в использовании дополнительных возможностей, источников и технологий для «добычи» знаний.

 Получать образование традиционными способами современному будущему специалисту не достаточно. Новая схема обучения, решающая данную проблему, возникла, когда нашей стране появилась нормативно–правовая база об использовании дистанционных образовательных технологий в образовании.

Эту схему тут же подхватили высшие учебные учреждения. Почти во всех Вузах уже сформированы и с успехом работают новые структурные подразделения, которые ведут работу над созданием, поддержанием и развитием информационного образовательного пространства, иными словами, системы дистанционного обучения. Специалисты этих подразделений совместно с профессорско-преподавательским составом непрерывно ведут работы по формированию и обновлению контента. Сотрудники также выполняют работу по организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий для студентов различных форм обучения.

Словом, Вузы давно уже «обкатали» новую схему обучения и с успехом реализуют ее, ежедневно совершенствуя и применяя на практике все более новые технологии, методы и опыт коллег из других Вузов.

В сфере средне–профессионального образования ситуация с применением на практике дистанционных образовательных технологий обстоит несколько скромнее. Многие колледжи и техникумы России сегодня уже внедряют у себя эту форму обучения и постоянно расширяют список профессий, которые можно получить как полностью дистанционно, так и очно– и заочно с применением дистанционных образовательных технологий.

Процесс обучения с применением дистанционных образовательных технологий в колледжах и техникумах реализуется в основном с использованием таких же информационно–коммуникационных технологий, инструментов, компьютерных программ и методик дистанционного образования, которые используются для реализации дистанционных программ обучения в Вузах.

Студент, обучающийся с применением дистанционных образовательных технологий, как правило, имеет доступ к системе дистанционного обучения, которая содержит весь учебный материал, необходимый для самостоятельного изучения. После зачисления на обучение, каждый студент получает учебный план, учебный график на год и учебные материалы в электронном виде по всем дисциплинам семестра, которые также доступны ему в системе дистанционного обучения.

Электронные учебно–методические комплексы должны содержать достаточное количество учебного материала, для того, чтобы студент мог овладеть базовыми знаниями по изучаемой им дисциплине.

Как правило, учебные материалы в системе дистанционного обучения представлены в виде электронных учебных курсов, которые включают в себя:

•        программу курса,

•        календарный план по дисциплине,

•        электронный учебник (сборник лекций),

•        электронный задачник,

•        вопросы, разобранные задачи и задания, задания для самостоятельной работы по каждому разделу,

•        набор тестов (промежуточные и итоговый тесты),

•        набор видео лекций и флэш роликов,

•        вопросы к зачету и/или экзамену,

•        список литературы (основная и дополнительная).

Помимо этого студенту предоставляется возможность работать в различных электронных библиотеках для изучения дополнительной литературы.

В процессе обучения студент ориентируется, основываясь на годовой учебный график (или индивидуальный план), в котором указаны названия дисциплин, которые ему необходимо освоить, сроки изучения, даты и форма итоговых мероприятий. Требования и условия (сроки сдачи, оформление) преподавателей находятся в календарных планах изучения каждой дисциплины.

Учитывая тот факт, что не только студенты, но и преподаватели в силу различных обстоятельств могут находиться вдали от учебного учреждения, при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий есть возможность организовывать online лекции, семинары и видео консультации для студентов по заранее согласованному расписанию.

Существующий опыт внедрения систем дистанционного обучения в среднем профессиональном образовании показывает, что организация обучения применением дистанционных образовательных технологий на первых этапах представляет собой весьма затратный процесс и требует организации особой штатной структуры техникума, планирующей и решающей задачи дистанционного обучения. Обычно это реализуется через систему заочного обучения или систему дополнительного образования.

Снизить затраты на внедрение дистанционных образовательных технологий в процесс обучения в среднее профессиональное образование позволит взаимовыгодное сотрудничество техникума с Вузом. В таком случае, Вуз может предоставить материально-техническую поддержку процесса обучения, а техникум, в свою очередь, обеспечить контингент обучающихся и выступить в качестве «кузнецы» потенциальных абитуриентов для Вуза.

 

Список литературы:

1.                 Бойкова О.И. Научный вектор России — студенческое измерение // Молодежь XXI века — будущее российской науки. Материалы Всероссийской молодежной конференции. Под ред. Н.Г. Багдасарьян, Е.А. Гаврилиной. — М.: ВНИИгеосистем, 2012. С. 160–166 (0,2 п.л.).

2.                 Минзов А.С. Высшее профессиональное и корпоративное образование: парадигма взаимного влияния: учебно-методическое пособие./ А.С. Минзов. — М.: Издательство университета «Дубна», 2008.

3.                 Дистанционные образовательные технологии в Университете «Дубна»: современное состояние и перспективы развития / Н.В. Тараканова // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: Материалы II Межвузовской научно–практической конференции, 10 июня 2009 г. — СПб.: Издательство СПбГУП, 2009. —136 с.

4.                 Тестов В.А. Переход к новой образовательной парадигме в условиях сетевого пространства // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 4 (1). С. 50-56.


 

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

На стыке тысячелетий происходят коренные изменения во всех сферах жизни нашей страны

На стыке тысячелетий происходят коренные изменения во всех сферах жизни нашей страны

Современному образованному человеку необходимо постоянно повышать свои профессиональные навыки, знания и умения, расширять спектр своих познаний в различных предметных областях

Современному образованному человеку необходимо постоянно повышать свои профессиональные навыки, знания и умения, расширять спектр своих познаний в различных предметных областях

Процесс обучения с применением дистанционных образовательных технологий в колледжах и техникумах реализуется в основном с использованием таких же информационно–коммуникационных технологий, инструментов, компьютерных программ и методик…

Процесс обучения с применением дистанционных образовательных технологий в колледжах и техникумах реализуется в основном с использованием таких же информационно–коммуникационных технологий, инструментов, компьютерных программ и методик…

Помимо этого студенту предоставляется возможность работать в различных электронных библиотеках для изучения дополнительной литературы

Помимо этого студенту предоставляется возможность работать в различных электронных библиотеках для изучения дополнительной литературы

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2021