Памятка для учителя.
Как сотрудничать с родителями.
«Какие факторы способствуют привлечению родителей
к участию в жизни школы?»
- активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьей, хорошо продуманная и спланированная политика (активность школы играет более важную роль, чем социальный статус, уровень образованности или этническое происхождение родителей);
- понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребенка);
- установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;
- создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе.
Среди других факторов, способствующих привлечению родителей к участию в обучении детей, выделяют:
- информацию об успехах детей;
- уровень заинтересованности учителей в успехах детей;
- позитивный климат в школе и усилия всей школы (не только отдельных учителей) развивать работу с родителями;
- уровень, на котором родители чувствуют свою заинтересованность в успехах детей и воспринимают себя как учителя для своего ребенка.
Кстати, школа существует для детей и родителей, а не наоборот!
Проверь себя!
- Доброжелательны ли мы по отношению к родителям?
- Легко ли им попасть в школу? Достаточно ли чистый подъезд к школе и ее вход?
- Легко ли родителям найти учительскую/ кабинет завуча и директора (понятны ли указатели к ним)?
- Гостеприимны ли люди, встречающие родителей, есть ли место, где родители могут посидеть?
- Открыта ли школа для встреч, организации форм дополнительного образования для родителей и жителей и др.?
- Умеем ли мы разговаривать с родителями по телефону?
- Весь ли персонал школы доброжелателен по отношению к родителям?
- Проводим ли мы обучение родителей?
- Проводим ли мы консультации или семинары для родителей по выполнению домашних заданий детьми, дисциплине, мотивации учения и др.?
- Есть ли у нас группы родителей, выполняющие функции наблюдателей (за качеством обучения, отношениями учеников и учителей и др.) в школе?
- Участвуют ли родители в обсуждении финансовых вопросов и определении целей работы и развития школы?
- Все ли мы делаем для того, чтобы визиты родителей и представителей общественности в школу были регулярными?
- Пожелали бы мы себе таких учителей (такой школы), как мы сами?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.