Статья "Факторы, способствующие привлечению родителей к участию в жизни образовательной организации".
Оценка 4.8

Статья "Факторы, способствующие привлечению родителей к участию в жизни образовательной организации".

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
09.04.2020
Статья "Факторы, способствующие привлечению родителей  к участию в жизни образовательной организации".
Памятка для педагогов "Факторы, способствующие привлечению родителей к участию в жизни образовательной организации".
099_Памятка для учителя сотрудничество с родителями.docx

Памятка для учителя.

Как сотрудничать с родителями.

 

«Какие факторы способствуют привлечению родителей

 к участию в жизни школы?»

 

-   активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьей, хорошо продуманная и спланированная политика (активность школы играет более важную роль, чем социальный статус, уровень образованности или этническое происхождение родителей);

-   понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребенка);

-   установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;

-   создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе.

Среди других факторов, способствующих привлечению родителей к участию в обучении детей, выделяют:

-   информацию об успехах детей;

-   уровень заинтересованности учителей в успехах детей;

-   позитивный климат в школе и усилия всей школы (не только отдельных учителей) развивать работу с родителями;

-   уровень, на котором родители чувствуют свою заинтересованность в успехах детей и воспринимают себя как учителя для сво­его ребенка.

Кстати, школа существует для детей и родителей, а не наоборот!

 

 

Проверь себя!

-   Доброжелательны ли мы по отношению к родителям?

-   Легко ли им попасть в школу? Достаточно ли чистый подъезд к школе и ее вход?

-   Легко ли родителям найти учительскую/ кабинет завуча и директора (понятны ли указатели к ним)?

-   Гостеприимны ли люди, встречающие родителей, есть ли место, где родители могут посидеть?

-   Открыта ли школа для встреч, организации форм дополнительного образования для родителей и жителей и др.?

-   Умеем ли мы разговаривать с родителями по телефону?

-   Весь ли персонал школы доброжелателен по отношению к родителям?

-   Проводим ли мы обучение родителей?

-   Проводим ли мы консультации или семинары для родителей по выполнению домашних заданий детьми, дисциплине, мотивации учения и др.?

-   Есть ли у нас группы родителей, выполняющие функции наблюдателей (за качеством обучения, отношениями учеников и учителей и др.) в школе?

-   Участвуют ли родители в обсуждении финансовых вопросов и определении целей работы и развития школы?

-   Все ли мы делаем для того, чтобы визиты родителей и представителей общественности в школу были регулярными?

-   Пожелали бы мы себе таких учителей (такой школы), как мы сами?

 

 

 

 

 

 


 

Памятка для учителя. Как сотрудничать с родителями

Памятка для учителя. Как сотрудничать с родителями

Умеем ли мы разговаривать с родителя ми по телефону? -

Умеем ли мы разговаривать с родителя ми по телефону? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020