Статья "Геймификация, как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся"
Оценка 5

Статья "Геймификация, как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся"

Оценка 5
docx
22.12.2024
Статья "Геймификация, как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся"
ст.docx

 

Геймификация, как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся

 

Аннотация. В статье рассматривается геймификация, как средство повышения уровня учебной мотивации при прохождении материала занятия. А также описываются основные этапы создания интерактивных игр в программе PowerPoint.

Ключевые слова: учебная мотивация, геймификация, интерактивная игра.

 

Формирование учебной мотивации является одной из актуальных проблем современного образования, особенно на начальном этапе обучения. При работе над формированием учебной мотивации учащихся начальных классов в первую очередь нужно стимулировать их интерес к учению.  Занятия в системе дополнительного образования могут решить данную задачу, так как именно они широко используют самую эффективную форму, стимулирующую интерес учению к учению – геймификацию.

 Геймификация – это процесс, в котором используется динамика игр для того, чтобы привлечь внимание аудитории и решить поставленные задачи.  Геймификация в образовании – это применение игровых методик и элементов в процессе обучения. Можно добавить в курс единичный элемент игры или построить весь курс на основе геймификации. Типичные инструменты геймификации характерные персонажи, аналогичные компьютерным играм уровни, кубки и другие награды.

Цель геймификации сделать обучение увлекательнее и интереснее для учащихся, повысить мотивацию и уровень вовлечённости. Также геймификация позволяет преодолеть восприятие процесса как сложного, перевести фокус в плоскость игры и получения удовольствия вместо преодоления трудностей.

Геймификации на занятиях по дополнительной образовательной общеразвивающей программе представляет собой прохождение компьютерной игры, где   существуют разные уровни сложности, есть сюжет и возможность зарабатывать очки за правильные ответы на вопросы или за верное выполнение того или иного задания. Обучающиеся выполняют образовательные и игровые задачи одновременно. Всё это происходит в одном игровом сюжете.

Сюжеты могут быть весьма разнообразны. Например: помоги героям перебраться с одного берега на другой, собери буквы для кода, чтобы открыть замок или расставь слова в правильном порядке, чтобы открылась дверь и другие. Обучающиеся в такой игре могут стать путешественниками, где за определённое время нужно помочь всем героям, которые встретятся на их пути, или волшебниками, расколдовывающими чары зла и сыграть еще много занимательных ролей.

Создаются интерактивные игры в специальной программе для подготовки и просмотра - PowerPoint.  Создание интерактивной игры по типу викторины, кроссворда, путешествия происходит в несколько этапов:

1. Уточнение идеи.

2.Подбор материала.   

3. Выбор фона презентации для игры.

 4. Оформление макета презентации и наполнение ее содержанием.

5. Добавление в презентацию эффектов.  

На этапе уточнения идеи конкретизируются тема и задачи игры.

Этап подбора материала включает в себя:

 - определение с темами заданий;

- формулировку вопросов и ответов игры;

- подбор изображений для оформления игры.

Данные материалы необходимо сохранить в отдельной папке.

Для создания фона игры необходимо перейти на вкладку меню «Дизайн», выбрать подменю «Стили фона». В открывшемся окне «Формат фона» на закладке «Заливка» установить переключатель в положение «Сплошная заливка». Для выбора цвета фона нажать кнопку «Цвет».

Для оформления макета игрового поля нужно открыть вкладку «Вставка», выбрать подменю «Рисунок», найти и вставить нужный сохраненный файл. Это будет единый макет для всех слайдов. Наполнение макета презентации Дублированием создать нужное количество слайдов. Для этого правой клавишей «мыши» щелкнуть по слайду, в открывшемся контекстном меню выбрать «Дублировать слайд».

На первом титульном слайде оформить заголовок. На втором слайде – игровое поле.

Для оформления игрового поля необходимо вставить таблицу через вкладку «Вставка», выбрать подменю «Таблица». В открывшемся окне выбрать «Вставить таблицу». Количество строк таблицы – это количество тем сгруппированных вопросов. Количество столбцов зависит от количества вопросов, используемых в игре.

Когда таблица готова, игровое поле оформляется необходимым текстом и картинками.

Далее, начиная с третьего слайда, расположить на каждом последующем вопрос, ответ и изображение, относящееся к ответу.

После размещения вопросов и ответов добавляется эффект анимации. Он используется того, чтобы ответ появлялся только по щелчку «мыши». Левой клавишей «мыши» выделить объект, к которому надо применить данный эффект. Перейти на вкладку меню «Анимация» и открыть окно «Настройка анимации». Найти подменю «Добавить эффект», нажать «Вход». Выбрать вид входа, например: «Прямоугольник». Эффект анимации сделать и для изображения.

Для того, чтобы вернуться на игровое поле после каждого вопроса, необходимо использовать «Триггер». Триггер – это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), выполняющий определенное действие (при нажимании на него). Использование триггеров в играх позволяет сделать их интерактивными.

Активировать этот значок можно следующим образом: нажать на него правой клавишей «мыши», найти в контекстном меню «Гиперссылка». Щелкнуть левой клавишей «мыши» по «Гиперссылке», откроется окно «Связать с местом в документе». Открыть окно «Выберите место в документе». Выбрать слайд -игровое поле. Нажать «ОК». Значок с гиперссылкой скопировать и вставить на все слайды, где располагаются вопросы игры.

Также в игру можно добавить эффекты выхода, растворения, звуковые эффекты, которые делают её ещё более интересной и притягательной для учащихся.

Смена слайдов в программе PowerPoint напоминает перелистывание страниц в книге или переключение одного канала на другой как в телевизоре, поэтому необходимо продумать плавные переходы между слайдами.

В интерактивную игру можно играть группой или индивидуально. Её использование   повышает уровень интереса учащихся к предмету, их учебную мотивацию, так как   является источником деятельности учащегося, имеющей творческий, преобразующий характер.


 

Геймификация, как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся

Геймификация, как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся

Для создания фона игры необходимо перейти на вкладку меню «Дизайн», выбрать подменю «Стили фона»

Для создания фона игры необходимо перейти на вкладку меню «Дизайн», выбрать подменю «Стили фона»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2024