Применение дистанционных образовательных технологий АСУ ProCollege в рамках реализации внеурочной деятельности студентов
Образовательный процесс состоит не только из аудиторных занятий, предусмотренных Государственным стандартом обучения, но и из дополнительных занятий, факультативов и профессиональных конкурсов, где студенты показывают свои знания в области профессии.
В связи с пандемией во всем мире и карантинными мерами в нашем регионе педагогам приходится пересмотреть свои взгляды на массовые мероприятия по внеаудиторной деятельности студентов.
Информатика – это важный предмет в освоении специальностей УГС 09.00.00. В нашем колледже традиционно проводился КВН по информатике среди групп 1 курса. Это всегда было массовое мероприятие с командой от каждой группы и болельщиками. В актовом зале не хватало мест. В этом году из-за карантинных мер такой формат проведения оказался под запретом. В мероприятии должны были принять участие 97 студентов из четырех групп УГС 09.00.00. Педагогам пришлось пересмотреть формат проведения мероприятия таким образом, чтобы студенты, принимая участие в мероприятии, провели время с удовольствием и пользой, раскрыли свои способности в будущей профессии, показали свой творческий и креативный потенциал.
Для решения этих задач наиболее эффективен метод проектов, предполагающий использование активных форм во внеурочной деятельности. На данный момент, одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникационных компетенций является технология образовательных и воспитательных Web-квестов (Web Quest).
В нашем учебном заведении для онлайн обучения используется АСУ ProCollege, где у каждого студента имеется свой личный кабинет. Мы решили разработать отдельный курс и назвали его Web-квест. Работа студентов в формате Web-квеста вносит разнообразие в воспитательный процесс, делает его живым и интересным. Каждый студент приобретает опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, происходит активное восприятие информации.
Новизна методической разработки заключается в использовании дистанционной формы проведения занятия, во внесении новых оригинальных элементов, решении тематических интерактивных заданий, эффективном применении прогрессивных моделей организации воспитания, развития личности.
Практическое применение разработки заключается в возможности использования материалов на других воспитательных, внеаудиторных мероприятиях по смежным дисциплинам.
Цели WEB-квеста:
· использование информационных технологий для решения профессиональных задач;
· формирование навыка самообучения и самоорганизации;
· расширение знаний и умений студентов по предмету «Информатика»;
· формирование ИКТ-компетентности через решение тематических интерактивных заданий;
· развитие навыков обработки информации;
· развитие поисково-исследовательской деятельность студентов, умение интегрировать свои знания из разных областей науки;
· формирование навыка самостоятельного мышления высокого уровня, творческих способностей;
· получение навыка работы в АСУ ProCollege;
· формирование интереса к предмету «Информатика», а также к выбранной специальности.
Для выполнения Web-квеста студенты должны иметь компьютер или ноутбук с доступом в Интернет.
Квест проходил в течении трех дней, включал в себя три творческих задания. Каждое задание открывалось последовательно в разные дни при условии выполнения предыдущего. Важным условие было то, что имелась возможность выполнять конкурсное задание после аудиторных занятий, чтобы студенты могли заниматься дома.
Задания WEB-квеста:
Этап 1 – Визитная карточка
На данном этапе необходимо было оформить визитную карточку в соответствии с поставленными требованиями в любом программном продукте (Paint, MS Word, MS Power Point, Photo Shop и др.[рис.1])
Рисунок 1 Задание «Визитная карточка в АСУ ProCollege»
Этап 2 – Кроссворд
Во втором задании [рис.2] была поставлена задача создать кроссворд средствами MS Excel с автоматической проверкой результата. Главным условием было выбор слок, непосредственно относящихся к информатике.
Рисунок 2 Задание «Кроссворд в АСУ ProCollege»
Этап 3 – Шифровальщик
На последнем этапе необходимо было зашифровать выданную фразу любым способом: ребусом, шарадой, эмоджи, азбукой Морзе или другим возможным способом.
Рисунок 3 Задание «Шифровальщик АСУ ProCollege»
После выполнения заданий студенты могли по желанию оставить свои отзывы и предложения по совершенствованию мероприятия. Таким образом у студентов появилась возможность проявить себя в творческом подходе в своей будущей специальности и пообщаться с сокурсниками из других групп на форуме.
Рисунок 4 Отзывы студентов, опубликованные с форума АСУ ProCollege
По итогам выполненных студентами заданий были подведены результаты и лучшие работы опубликованы на сайте колледжа [рис.4]. Больше всего нас порадовали творческий подход ребят, их отзывы и предложения по улучшению курса.
Преподаватели ГБПОУ ЧЭнК им. С.М. Кирова
Лутохина Н.А., Силантьева И.Г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.