Статья "Качество внеучебной деятельности"
Оценка 4.7

Статья "Качество внеучебной деятельности"

Оценка 4.7
docx
20.01.2025
Статья "Качество внеучебной деятельности"
Качество внеучебной деятельности.docx

Качество внеучебной деятельности

 

Согласно ФГОС НОО в Базисном учебном плане выделяются три раздела — инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность. На организацию  занятий по направлениям внеучебной деятельности отводится 10 часов, которые являются неотъемлемой  частью образовательного процесса в школе.

 

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение  задач их воспитания и социализации.

Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения.

 

Основными видами внеурочной деятельности нашей школы являются:

1)      игровая деятельность;

2)      познавательная деятельность;

3)      проблемно-ценностное общение;

4)      досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5)      художественное творчество;

6)      социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);

7)      трудовая (производственная) деятельность;

8)      спортивно-оздоровительная деятельность;

9)      туристско-краеведческая деятельность.

 

Программа организации внеурочной деятельности школы реализуются по 6 направлениям:  спортивно-оздоровительное,  художественно-эстетическое, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, инженерно-техническое.

 

Спортивно – оздоровительное направление

Цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культур.

Решаемые задачи: всестороннее гармоническое развитие личности учащихся, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Содержание работы

 

Форма работы

Спортивные кружки, экскурсии, занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, спортивные игры развивающего характера.

Программы и проекты

Программы: «Спортивные игры», «Я» - гигиена

Проекты: «Секреты правильного питания», «Ступеньки здоровья»,

«Здоровьесберегающие пятиминутки»

Форма  подведения итогов

Соревнования, конкурсы,   проведение малых спартакиад, организация походов с родителями, конференции с презентациями проектов о народной игровой культуре,  составления мониторинга достижений, составление своего режима дня,

 

 

Общеинтеллектуальное направление

Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Решаемые задачи: обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Содержание работы

 

Форма работы

Кружки, объединения, экскурсии, походы, лабораторные работы, конкурсы рисунков, стихов, рассказов, сочинений, беседы, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, головоломок.

Программы и проекты

Программы: «Я - исследователь», «Конструирование», решение проектных задач

Проекты по учебным предметам

Форма  подведения итогов

Участие  в конкурсах и конференциях, создание презентаций, выступления на конференциях, презентации своих творческих работ, выставка проектов.

Решение нестандартных задач, конкурсы интеллектуального характера.

 

Художественно – эстетическое направление

Цель:

-развивать эмоционально – образное и художественно – творческое мышление, позволяющее учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности;

-учить создавать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия, при выполнении творческих работ в кружках;

Решаемые задачи:

-развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций;

-овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

-овладение навыками межличностного общения;

-формирование интереса к творческим профессиям.

Содержание работы

Форма работы

Клубные часы, кружки,

Программы и проекты

Программы: «Музыка и движение», театрализованная деятельность, изобразительная деятельность.

 

Форма  подведения итогов

Концерты, выставка творческих работ, тематических рисунков, театрализованное выступление, инсценировки, оформление альбомов, тематических папок, выпуск рукописных сборников с творческими работами учащихся, связь с СМИ, создание творческих проектов.

 

Социальное направление

Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;  развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;  помощь детям в адекватном выражении своего “Я”, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование нравственной культуры учащихся; развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;  пропаганда здорового образа жизни, воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности; развитие у детей интереса к совместному времяпровождению, самоуважение и взаимоуважение.

Содержание работы

 

Форма работы

Беседы, конкурсы, встречи с интересными людьми, экскурсии, участие в школьных трудовых рейдах, проектирование, фотосъемки, выпуск школьной газеты, социальное проектирование, организация праздников, КТД

Программы и проекты

Программы:  Классная рефлексия

Проекты:

Форма  подведения итогов

Выставки творческих работ, оформление тематических папок и стендов,  конкурсы, выставка альбомов, проведение праздников.

 

 

Общекультурное направление

      Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи; прививать культуру общения.

          Решаемые задачи:

•  обеспечить  взаимосвязь  предметов  гуманитарного  блока  дисциплин  в начальной школе; 

•  развивать  все  виды  речевой  деятельности  младших  школьников,  умения писать  и  читать,  слушать  и  говорить,  свободно  пользоваться  русским и родным  языками в различных ситуациях речевого общения; 

•  обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и  познания  окружающего  мира  на  основе  использования  структурно-семантических  моделей,  коммуникативно-значимых  ситуаций  и  текстов различной стилистической и функциональной направленности; 

•  сформировать  основные  умения  и  навыки,  необходимые  для  работы  с текстом и книгой (умения определять главную мысль текста, находить в нем опорные слова, видеть смысловые части текста и т.д.); 

•  развивать  художественно-образное  и  логическое  мышление  учащихся, прививать  навыки  речевой  культуры  общения  как  неотъемлемой  части общей культуры человека

Содержание работы

         

Форма работы

Беседы, конкурсы, речевое моделирование, изучение норм речевого этикета, ролевые игры, беседы, досуговое общение, инсценирование.

Программы и проекты

Программы: «Я говорю»

 

Форма  подведения итогов

 творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов, проведение праздников.

 

Инженерно-техническое направление

Цель: развивать техническое творчество учащихся.

Решаемые задачи:

-                      развивать умение использовать доступные информационные технологии при решении практических задач (записывать, фиксировать, измерять объекты и процессе окружающего мира, выступать с коммуникационной поддержкой, моделировать, с использованием виртуальных и реальных модульных конструкторов; проектировать процесс управления объектом на экране и в реальности);

-                      выявлять неисправности и дефектов, их устранения и компенсирования;

-                      сформировать умение планировать, проектировать, находить творческий подход.

 

Форма работы

Клубные часы, кружки, работа по озеленению школы, сюжетно-ролевые игры, интерактивные игры,

Программы и проекты

Программы: «Конструирование», «Оч.умелые ручки»

Проекты: «Книжкина больница», «Проектирование альпийской горки», «Фабрика», «Мягкие игрушки», «Проектирование детской площадки»

Форма  подведения итогов

 творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка изделий

 

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников  распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Последствиями достижения результатов являются образовательные эффекты:

- формирования коммуникативной,  этической, социальной, гражданской  компетентности школьников;

- формирования у детей  социокультурной идентичности:  страновой (российской), этнической,  культурной и др.

По итогам года проводится публичная презентация «Мои достижения», на которой представляются все достижения учащихся по учебной и внеучебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Качество внеучебной деятельности

Качество внеучебной деятельности

Форма работы Спортивные кружки, экскурсии, занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, спортивные игры развивающего характера

Форма работы Спортивные кружки, экскурсии, занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, спортивные игры развивающего характера

Содержание работы Форма работы

Содержание работы Форма работы

Программы и проекты Программы :

Программы и проекты Программы :

Форма работы Клубные часы, кружки, работа по озеленению школы, сюжетно-ролевые игры, интерактивные игры,

Форма работы Клубные часы, кружки, работа по озеленению школы, сюжетно-ролевые игры, интерактивные игры,

По итогам года проводится публичная презентация «Мои достижения», на которой представляются все достижения учащихся по учебной и внеучебной деятельности

По итогам года проводится публичная презентация «Мои достижения», на которой представляются все достижения учащихся по учебной и внеучебной деятельности

Статья "Качество внеучебной деятельности"

Статья "Качество внеучебной деятельности"

Статья "Качество внеучебной деятельности"

Статья "Качество внеучебной деятельности"

Статья "Качество внеучебной деятельности"

Статья "Качество внеучебной деятельности"

Статья "Качество внеучебной деятельности"

Статья "Качество внеучебной деятельности"

Статья "Качество внеучебной деятельности"

Статья "Качество внеучебной деятельности"

Статья "Качество внеучебной деятельности"

Статья "Качество внеучебной деятельности"

Статья "Качество внеучебной деятельности"

Статья "Качество внеучебной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2025