Урок окружающего мира.
Тма урока: Почему радуга разноцветная
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку. |
|
2. Актуализация знаний |
- Я прочитаю стихотворение. А вы по содержанию будете показывать движения. - Почему повсюду лужи?
- Мама зонтик свой берет. -Почему же? Почему же?
- Потому … - Похлопаем в ладоши, покажем, что идет дождь. Сильнее, сильнее... - И под этот дождь попал почемучка Сережа. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Сережа посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо... А какое? |
Повторение движений за учителем. Разводят руками в стороны и помахивают плечами. Имитируют движение. Разводят руками в стороны и помахивают плечами. - Дождь идет! (хором) Дети хлопают в ладоши, показывая какой сильный дождь.
- Он увидел радугу. |
3. Постановка УЗ. |
- Интересно стало Сереже, он забежал домой и начал расспрашивать свою сестру Лену. Включить видео (Смотри Лена... А кто знает?) - Ребята, кто заметил, когда в небе появляется радуга? Где должен стоять человек, чтобы увидеть радугу? Фиксация на доске (солнце, капля дождя, человек) - Только ли после дождя бывает радуга? Слайды (наблюдения из жизни) |
Просмотр видео. - Когда светит солнце и идет дождь.
- Брызги фонтана, мыльные пузыри, искорки снега. |
4. Решение УЗ. |
- Как вы думаете, мы сможем, не выходя из кабинета, построить радугу? - Что для этого нам нужно? - Попробуйте построить радугу. Сфотографируйте полученную радугу на iPad и покажите ее.
- Как вы получили радугу? Вывод: - Что происходит со светом, когда он проходит через воду? (преломляется и распадается на 7 разноцветных лучиков) - Что при этом образуется? - Давайте разберемся, из каких цветов состоит радуга.
- Расположите цветные полоски, чтобы получился кусочек радуги. - Проверим. Кто знает, как запомнить цвета по порядку?
-Как подсказка может нам помочь?
|
Предположения детей.
- Вода, свет. Построение радуги детьми (стакан воды, фонарик, лист бумаги), проектирование радуги на ТВ. Объяснение одной из групп.
- Отклоняются, преломляются, распадаются на цветные лучики …
- Радуга. - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Работа в парах. Составление радуги из полосок бумаги. С помощью фразы — подсказки «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». - Каждое слово этой фразы начинается с буквы, обозначающей цвет. |
5. Физ минутка. |
|
|
6. |
- Какого цвета солнечный луч? - На сколько цветов он распадается? - Вот 7 цветов радуги (показать спектр). Из этих семи цветов мы сможем получить белый цвет. Как вы думаете? - Проведем опыт. Показ опыта с дрелью. - Мы получили белый цвет? Вывод: - Какой вывод мы можем сделать из проведенного опыта? Значит, белый цвет существует в природе? |
- Белого. - На 7.
- Предположения детей.
- Да.
- Все цвета радуги смешиваются и получается белый цвет. Нет. |
7. Моделирование |
- Точно также происходит в природе. Когда появляется радуга?
- Подумайте в группах и нарисуйте схему в приложении ТТ, как появляется радуга и где должен стоять человек, чтобы увидеть радугу. Включить музыку. Фиксация модели на доске. - Как появляется радуга?
- Где должен стоять человек?
- Куда он должен смотреть? - Где будет солнце? |
- Радуга появляется в солнечную погоду, когда солнечные лучи проходят сквозь капли воды. Моделирование в группах, показ на ТВ, сопровождение рассказом.
- Когда солнечный луч проходит через капли воды и распадается на цветные лучики. - Чтобы увидеть радугу, нужно находиться строго между солнцем и дождем. - На радугу. - За спиной. |
8. Первичное закрепление |
- Итак, мы с вами выяснили, что радуга появляется, когда солнечный луч проходит через капли воды и распадается на цветные лучики. Чтобы увидеть радугу, нужно находиться строго между солнцем и дождем спиной к солнцу. - Интересно Сережа с Леной нашли ответы на свои вопросы. Давайте посмотрим. Показ видео. - Наши выводы совпали с тем, что нашли ребята. |
Ответы детей. |
9. Рефлексия. |
- Какие открытия мы сегодня сделали? - А теперь проведем небольшой тест. Покрасим бусинки. Если ответ «да» - кружок закрашивается в зеленый цвет, если ответ «нет» - в красный цвет. Вопрос 1. Радуга образуется, когда солнечные лучи попадают на капельки дождя. Вопрос 2. Человек может увидеть радуга, когда стоит лицом к солнцу. Вопрос 3. Все цвета радуги расположены в определенном порядке. Вопрос 4. В радуге оранжевый цвет идет после красного. - Кто может сказать, что я активно работал на уроке. Поднимите руки! - Кому на уроке было интересно? |
Ответы детей.
Дети раскрашивают каждую бусинку в определенный цвет. Самопроверка по слайду. (да — нет — да - да) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.