Урок "Почему радуга разноцветная"
Оценка 4.9

Урок "Почему радуга разноцветная"

Оценка 4.9
docx
20.01.2025
Урок "Почему радуга разноцветная"
урок окружающего мира Почему радуга разноцветная.docx

Урок окружающего мира.

Тма урока: Почему радуга разноцветная

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

- Я прочитаю стихотворение. А вы по содержанию будете показывать движения.

- Почему повсюду лужи?

 

- Мама зонтик свой берет.

-Почему же? Почему же?

 

- Потому …

- Похлопаем в ладоши, покажем, что идет дождь. Сильнее, сильнее...

- И под этот дождь попал почемучка Сережа. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Сережа посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо... А какое?

Повторение движений за учителем.

Разводят руками в стороны и помахивают плечами.

Имитируют движение.

Разводят руками в стороны и помахивают плечами.

- Дождь идет! (хором)

Дети хлопают в ладоши, показывая какой сильный дождь.

 

 

- Он увидел радугу.

3. Постановка УЗ.

- Интересно стало Сереже, он забежал домой и начал расспрашивать свою сестру Лену.

Включить видео (Смотри Лена... А кто знает?)

- Ребята, кто заметил, когда в небе появляется радуга? Где должен стоять человек, чтобы увидеть радугу?

Фиксация на доске (солнце, капля дождя, человек)

- Только ли после дождя бывает радуга?

Слайды (наблюдения из жизни)

 

 

Просмотр видео.

- Когда светит солнце и идет дождь.

 

 

- Брызги фонтана, мыльные пузыри, искорки снега.

4. Решение УЗ.

- Как вы думаете, мы сможем, не выходя из кабинета, построить радугу?

- Что для этого нам нужно?

- Попробуйте построить радугу. Сфотографируйте полученную радугу на iPad и покажите ее.

 

 

- Как вы получили радугу?

Вывод:

- Что происходит со светом, когда он проходит через воду?

(преломляется и распадается на 7 разноцветных лучиков)

- Что при этом образуется?

- Давайте разберемся, из каких цветов состоит радуга.

 

- Расположите цветные полоски, чтобы получился кусочек радуги.

- Проверим. Кто знает, как запомнить цвета по порядку?

 

-Как подсказка может нам помочь?

 

 

Предположения детей.

 

- Вода, свет.

Построение радуги детьми (стакан воды, фонарик, лист бумаги), проектирование радуги на ТВ.

Объяснение одной из групп.

 

- Отклоняются, преломляются, распадаются на цветные лучики …

 

 

- Радуга.

- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Работа в парах. Составление радуги из полосок бумаги.

С помощью фразы — подсказки «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

- Каждое слово этой фразы начинается с буквы, обозначающей цвет.

5. Физ

минутка.

 

 

6.

- Какого цвета солнечный луч?

- На сколько цветов он распадается?

- Вот 7 цветов радуги (показать спектр). Из этих семи цветов мы сможем получить белый цвет. Как вы думаете?

- Проведем опыт.

Показ опыта с дрелью.

- Мы получили белый цвет?

Вывод:

- Какой вывод мы можем сделать из проведенного опыта?

Значит, белый цвет существует в природе?

- Белого.

- На 7.

 

- Предположения детей.

 

 

 

 

 

- Да.

 

- Все цвета радуги смешиваются и получается белый цвет.

Нет.

7. Моделирование

- Точно также происходит в природе. Когда появляется радуга?

 

- Подумайте в группах и нарисуйте схему в приложении ТТ, как появляется радуга и где должен стоять человек, чтобы увидеть радугу.

Включить музыку.

Фиксация модели на доске.

- Как появляется радуга?

 

 

- Где должен стоять человек?

 

 

- Куда он должен смотреть?

- Где будет солнце?

- Радуга появляется в солнечную погоду, когда солнечные лучи проходят сквозь капли воды.

Моделирование в группах, показ на ТВ, сопровождение рассказом.

 

 

 

- Когда солнечный луч проходит через капли воды и распадается на цветные лучики.

- Чтобы увидеть радугу, нужно находиться строго между солнцем и дождем.

- На радугу.

- За спиной.

8. Первичное закрепление

-  Итак, мы с вами выяснили, что радуга появляется, когда солнечный луч проходит через капли воды и распадается на цветные лучики. Чтобы увидеть радугу, нужно находиться строго между солнцем и дождем спиной к солнцу.

- Интересно Сережа с Леной нашли ответы на свои вопросы. Давайте посмотрим.

Показ видео.

- Наши выводы совпали с тем, что нашли ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

9. Рефлексия.

- Какие открытия мы сегодня сделали?

- А теперь проведем небольшой тест. Покрасим бусинки.

Если ответ «да» - кружок закрашивается в зеленый цвет, если ответ «нет» - в красный цвет.

Вопрос 1. Радуга образуется, когда солнечные лучи попадают на капельки дождя.

Вопрос 2. Человек может увидеть радуга, когда стоит лицом к солнцу.

Вопрос 3. Все цвета радуги расположены в определенном порядке.

Вопрос 4. В радуге оранжевый цвет идет после красного.

- Кто может сказать, что я активно работал на уроке. Поднимите руки!

- Кому на уроке было интересно?

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети раскрашивают каждую бусинку в определенный цвет. Самопроверка по слайду. (да — нет — да - да)

 

 


 

Урок окружающего мира. Тма урока:

Урок окружающего мира. Тма урока:

Проверим. Кто знает, как запомнить цвета по порядку? -Как подсказка может нам помочь?

Проверим. Кто знает, как запомнить цвета по порядку? -Как подсказка может нам помочь?

Первичное закрепление -

Первичное закрепление -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2025