Статья "Как рождается детская песня?"
Оценка 4.8

Статья "Как рождается детская песня?"

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
искусство
Детсад
25.09.2022
Статья "Как рождается детская песня?"
Пишу авторские песни, конечно же, и детские. Некоторые песни рождаются в соавторстве с другими поэтами, такими, как А.А. Петров - Чиршев, А. Б. Буянов. Дети с удовольствием поют их.
статья Как рождается детская песня.docx

      Как рождается  детская  песня?

        Я музыкальный  руководитель – это значит,  я должна научить детей   любить музыку и друг – друга  понимать без слов, чувствовать  сердцем.

В.Г. Белинский писал: «В детях, с самых ранних лет, должно развиваться чувство изящного, как один из первейших элементов человечности. Влияние музыки благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе – тем лучше».  Я согласна со словами русского мыслителя и хочу, чтобы мои воспитанники полюбили музыку, и она стала для них духовной потребностью.

Музыкальные занятия являются островком, где от гибели спасаются доброта, любовь, сострадание, совесть, бескорыстие, чувство долга, патриотизм и многое другое, им родственное.

        Главным достижением в работе с детьми является духовно-эмоциональное обогащение мира детей и эмоциональная отзывчивость.

        Музыка-это полет души. Она делает людей  духовно чище,  красивее, добрее, благороднее. Музыка учит  любить друг - друга, понимать без слов, чувствовать  сердцем. Не раз я видела, как мои воспитанники поют на прогулке песни, разученные на  музыкальных занятиях, устраивают концерты, самостоятельно  распределяют роли, становятся маленькими артистами.

        А главное, что делают это с настроением, улыбкой, лица их светятся счастьем. Это лучшая награда. Когда я слышу от детей, что они хотят быть танцорами, музыкантами, певцами, я безмерно счастлива.

            «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский.

 А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.
            Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника.

         Детская песня… У многих людей, которые пытаются писать песни, возникает сомнение: с чего начать творческий процесс. Создать музыку, а потом придумать для нее слова, или наоборот – сначала срифмовать строки?

Написание песен – сложное и кропотливое занятие, требующее от автора таланта и особых умений. Не каждый человек способен создать настоящий шедевр, но кто не пытался, будучи молодым романтиком, сочинять вирши, а освоив несколько гитарных аккордов, подобрать их под текст. Совмещая в одном лице и музыканта и поэта, невольно сталкиваешься с вопросом: как работают профессиональные песенники, что первым выходит в свет – стихи или мелодия?

На самом деле, песню редко создает один человек. Обычно, этот процесс основан на партнерстве двух творческих личностей: композитора и автора текстов. Они взаимодействуют на стыке двух искусств, совмещение которых дает совершенно новое произведение, относящееся к иному направлению культурной жизни. Так художник смешивает в палитре краски, чтобы получить другой цвет. Как же получаются всеми любимые песни, что появляется раньше, а что потом? Пишут ли музыку на слова или, наоборот, на текст накладывают мелодию? Посмотрим на оба варианта, чтобы понять, какой из них наиболее приемлем.

Сначала было слово. Любое хорошее стихотворение само просится, чтобы его пропели. Так происходит, потому что рифмованные строки пишутся в определенном ритме, который является основой всего текста. Другие составляющие, например, рифма, не так важны, ведь есть же произведения, называемые «белым» стихом. В них рифмы нет вообще, или она не настолько явная, как в строках, написанных в традиционном стиле.

Берем готовые стихи, то есть, мы уже имеем ритм для будущей песни. Нередко именно поэзия вдохновляет композиторов на создание музыки. Если сочетание получается гармоничным, то произведение будет любимо публикой и обязательно найдет своего слушателя. Часто такой способ написания используется при создании романсов и авторской песни.

Если для песни берется уже известный текст, то это значительно упрощает задачу. Не надо привлекать профессионального поэта, да и строки уже проверены временем и по достоинству оценены читателями. Значит, новое творение уже на пятьдесят процентов обречено на успех. Осталось только придумать удачную мелодию. Но бывает и наоборот…

Когда на музыку пишутся слова. Случается, что удивительная мелодия вдохновляет поэта на творчество. За основу берется настроение и все тот же ритм, только уже музыкального произведения. Он позволяет совмещать два направления в искусстве, и создавать новые произведения. Порой они становятся популярнее инструментальных композиций, которые изначально были самостоятельными «хитами».

Такой подход дает возможность человеку, не имеющему талант к музыкальному сочинительству, но способного писать стихи, проявить себя в песенном деле. Этот прием хорош, когда хочется преподнести кому-либо необычный сюрприз. Не беда, если человек не склонен придумывать музыку, то можно заказать песню.

Если необходимы оригинальные слова, посвященные конкретному человеку, а на ум ничего не приходит, то поможет профессиональный автор. Он быстро и качественно напишет уникальный текст, который хорошо сочетается с ранее выбранной мелодией. В таком случае не придется беспокоиться о реакции поздравляемого, ведь текст будет идеально соответствовать поэтическим канонам.

Итак, становится понятно, что нельзя точно выбрать, что в песне появляется сначала: музыка или стихи. Все зависит от того, кто сочиняет произведение, и какие он имеет таланты. Песня может создаваться целиком или в ней используются моменты, написанные задолго до этого. Если произведение гармонично, то люди обязательно его полюбят, исполнитель же получит заслуженную благодарность довольных слушателей.

к спиСуществует уникальный способ воспитать умного, честного, доброго ребёнка. Мало родителей уделяет этому способу должное время от недостатка знания его эффективности и простоты. Стихотворения - это возможность показать сложное простыми словами. Пора вернуться к истокам воспитания с помощью детской литературы. И вот почему!

Сейчас ребята забыли истинную ценность слова, у них пропал интерес к книгам. Всё это заменили гаджеты и мультфильмы, которые пагубно влияют на мозг. Только взрослые могут изменить положение, достаточно лишь привлечь сына или дочь к библиотеке. Детские стихи простые, поэтому их увлекательно слушать. Там есть юмор, захватывающий сюжет, интересные персонажи, которые напоминают ребёнку самого себя

           Основной моей задачей стало привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге. Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном творчестве. В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности и выразительности, меткости, образности.

      Очень любят дети встречи с авторами новых книг. Разве плохо увидеть самого автора, написавшего книгу?

    21 мая 2021 года в структурном подразделении «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» МБДОУ «Детский сад "Планета детства" комбинированного вида» состоялась встреча с детским поэтом Александром Алексеевичем Петровым-Чиршевым, заместителем главного редактора детского журнала «Родничок».

     Ведущая, музыкальный руководитель Сизикина Н.А., назвала это мероприятие «Путешествие на поезде детства».  Александр Алексеевич написал книгу «Поезд детства», в которой напечатаны стихи, посвященные детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста.  Рисунки в книге выполнены ученицей десятого класса Катей Ашаевой.

    Дети подготовительной группы (воспитатели Абрамова М. И. и Шувалова Н.М.) читали стихи «Аленка», «Золотая рыбка», «Кукла», «Пуховая тучка», спели песню «Главный человек» (музыка Сизикиной Н. А.). Красиво прозвучали песни «Волшебная страна», «Мы рисуем голубя».

     Поэт рассказал, что начал писать стихи, когда пошел в первый класс. А в четырнадцать лет была издана первая его книжка «Сорока - белобока». И, конечно же,  сам автор читал стихи: «Темнота», «Рыбалка», «Тигренок», «Воробей». Делал он это с особой выразительностью и артистичностью.  Александр Алексеевич ответил на все вопросы, которые задавали  ему ребята,  и подарил  на память свою книгу с автографом.

      Заведующая  Ледяйкина Н. В. верно отметила, что ребят нужно знакомить не только с программными произведениями, но  и с дополнительной литературой.  А самое главное   - впечатления детей от живого общения с автором.  Это не только остается в памяти на всю жизнь, но и прививает любовь к книге, что особенно важно в наше время.

13 мая 2022 года  вновь состоялась встреча с детским поэтом А.А.  Петровым-Чиршевым. Это был День его рождения. Ребята старшей группы читали стихи поэта: «Подснежники», «Цветок для друга», «Дюймовочка», «День рожденья»,  пели песни: «Дождик», «Чижик-пыжик», «Улыбки», «Анютины глазки», «Главный праздник».

Многие его стихи Сизикина Нина Александровна переложила на музыку, и получились красивые детские песни. Дети их исполняли под аккомпанемент баяна.

       Поэт и сам читал детям стихи из книги «В хороводе листопада». Ребятам они очень понравились, потому что читал их Александр Алексеевич очень выразительно, эмоционально.

         Творчество А.А. Петрова - Чиршева очень содержательно, интересно. Поэт умеет зажечь ребят особой искоркой живого поэтического слова. В нем присутствует некий магнетизм, который притягивает  к себе детей. Это не только умение сочинять замечательные стихи, но и любовь к детям. А это тоже талант!

       Александр Алексеевич выразил надежду на дальнейшее сотрудничество и пожелал  ребятам прекрасного отдыха летом, крепкого здоровья   и всего самого доброго!

      В декабре 2020 года состоялась встреча с Ламбиной С. А, автором таких книг, как «Формула доброты», «Пирожки». Это  по-настоящему  талантливый человек, воспевающий добро и призывающий творить его. Умение видеть природу, любить её, бережно относиться к ней в стихах не только поэта, но и художника многих полотен, каким является Лана Веточка.

        Это мероприятие музыкальный руководитель Сизикина Н.А. назвала «Звезда в «Звездочке» зажглась». Нина Александровна рассказала детям о Светлане Александровне, как о добром, хорошем человеке. Автор исполнила песню о маме, аккомпанируя на фортепиано, прочитала  выразительно стихи из книги «Пирожки». Ребята очень внимательно, с особым интересом  слушали  сказку «Пирожки» по мотивам украинской народной сказки, а также стихи: «Марина», «Пес Эльдар», «Город Хрустящий», «Вера Фроловна».

        Светлана Александровна  не только пишет стихи, но и сочиняет музыку к ним. Это не только взрослые песни, но и детские. На  память автор подарила ребятам  свои книги.

         В апреле 2020 года прошла встреча с поэтессой Надеждой Васильевной Кузиной, автором детской книги «Шарик цвета радуги». Надежда Васильевна пишет так же и музыку к своим стихам. Её творчество представляет перед ребенком новый, незнакомый ему мир: первый дождь, начало весны, плавающие в пруду утки, тикающие часы и многое другое.

       Ребята исполнили песни «Рыжий кот», «Тихо дремлет ёжик», «Веселится дождик», прочитали наизусть стихи «С праздником весны!»,  «Я сегодня Айболит», «Помощники».

        Следует отметить, что стихи детских авторов излучают тепло, добро, веселое настроение.  А стихи, переложенные на музыку,- это и есть авторская песня.

В своей работе я придерживаюсь методики М. С. Казиника, который   считает главным в музыкальном развитии детей интеграцию  и уникальность, то есть «умение духовно настроить человека на ту волну, на то излучение, которое исходит от творений искусства: поэзии, музыки, литературе».

        О своей работе я написала стихотворение:

          Моя профессия - одна из самых важных.

          Люблю ее, стараюсь от души.

Она приветствует ответственных, отважных.

Дела  её в итоге хороши.

                        Руководитель  музыки в дошкольном учреждении.

            Мне выпала достойная стезя.

И я горжусь этим успехом, положением.

С детьми работать - жизнь прожить не зря.

         Учу детей и музыке, и пению,

         И прививаю им культуру, красоту.

         То для духовного так важно становления,

          Здоровой психики и навыков к труду.

Для творчества неведомы преграды.

Оно из сердца льется, как елей.

И нет, пожалуй, лучше мне награды,

Чем радостные голоса детей.

Заботиться о новом поколении.

Жить с музыкой и песней веселей.

Лишь прилагать усердие,  стремление.

И люди на земле станут добрей.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Как рождается детская песня?

Как рождается детская песня?

Берем готовые стихи, то есть, мы уже имеем ритм для будущей песни

Берем готовые стихи, то есть, мы уже имеем ритм для будущей песни

Ведущая, музыкальный руководитель

Ведущая, музыкальный руководитель

Ребята исполнили песни «Рыжий кот», «Тихо дремлет ёжик», «Веселится дождик», прочитали наизусть стихи «С праздником весны!», «Я сегодня

Ребята исполнили песни «Рыжий кот», «Тихо дремлет ёжик», «Веселится дождик», прочитали наизусть стихи «С праздником весны!», «Я сегодня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2022