Статья на тему "Использование информационных ресурсов в практике работы педагога образовательной организации на примере ФГИС «Моя школа""

  • docx
  • 25.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Уркуева.docx

 

 

 

 

Тема «Использование информационных ресурсов (верифицированного цифрового образовательного контента) в практике работы педагога образовательной организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

Написала:

Уркуева Ирина Александровна

учитель математики

МАОУ «Гимназия №19», г. Миасс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение…………………………. ……………………………………………3 - 4

 

Глава 1. Теоретические основы информационных ресурсов (верифицированного цифрового образовательного контента)……………..5 - 9

 

Глава 2. Использование информационных ресурсов (верифицированного цифрового образовательного контента) в практике работы педагога образовательной организации на примере ФГИС «Моя школа»……………………………………………………………………….10 - 12

 

Заключение……………………………………………………………………….13

 

Список литературы………………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Введение.

 

Современное общество находится в состоянии непрерывного развития и изменения. Система образования в таком обществе так же должна изменяться и совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам со стороны общества и государства. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (сроки реализации – 01.01.2019-30.12.2024) направлен на масштабную цифровую трансформацию системы образования в нашей стране. Важной частью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание Библиотеки цифровых образовательных материалов, содержащей верифицированный цифровой образовательный контент по всем предметам для всех уровней общего образования, т.е. контент, соответствующий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), основных образовательных программам и других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере образования.

Всё чаще в традиционном обучении, связанном с изложением учебного материала и отработкой умений и навыков, используются информационные ресурсы. Федеральный проект поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения, направлен на повышение доступности и создания равных условий для возможности получения качественного образования детям вне зависимости от места их проживания и уровня жизни семьи. Предоставление бесплатного доступа к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России ученикам и педагогам всех организаций начального, основного, среднего общего и среднего профессионального образования.  При этом об отмене традиционной классно-урочной системы речь не идёт.

Цель моего проекта: обоснование и использование информационных ресурсов (верифицированного цифрового образовательного контента) в практике работы педагога образовательной организации.

3

Задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы информационных ресурсов (верифицированного цифрового образовательного контента).

2.  Рассмотреть использование информационных ресурсов (верифицированного цифрового образовательного контента) в практике работы педагога образовательной организации на примере ФГИС «Моя школа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Глава 1.     Теоретические основы информационных ресурсов (верифицированного цифрового образовательного контента)

Верифицированный образовательный контент - это учебные материалы, которые прошли проверку и получили официальное подтверждение соответствия установленным стандартам качества и содержания. Такой контент гарантирует высокую академическую ценность и соответствие современным требованиям образовательных программ. Он основан на академических исследованиях и экспертных знаниях в конкретной области знаний, характеризуется высокой авторитетностью и надёжностью. Верифицированный образовательный контент может представляться в виде учебников, курсов, лекций, онлайн-уроков и других образовательных материалов. Он может быть использован в различных форматах и платформах, включая учебные порталы, виртуальные классы, приложения и веб-сайты.

Верифицированный образовательный контент может быть представлен во множестве различных форматов, обеспечивая гибкость и адаптивность к различным потребностям учащихся. Вот, некоторые из самых популярных форматов.

 

Учебники и учебные пособия.

Одним из наиболее распространенных примеров верифицированного образовательного контента являются учебники и учебные пособия. Они созданы специалистами в соответствующих областях знаний, проверены на достоверность и актуальность и могут быть использованы в учебных заведениях или самостоятельно. Текстовые материалы являются базовым и наиболее распространенным форматом образовательного контента. Они представляют собой учебники, статьи, практические задания и другие текстовые документы, которые могут быть скачаны или прочитаны онлайн.

 

 

5

Видеоуроки.

Позволяют обучающемуся визуально увидеть и услышать материал, что способствует лучшему усвоению информации. Видеоуроки выполняют роль демонстрации и объяснения ключевых понятий и навыков.

 

Аудиоуроки.

Предлагают возможность слушать лекции и уроки на аудиофайлах. Они особенно полезны для тех, кто предпочитает обучаться в пути или во время выполнения других задач.

 

Интерактивные задания.

Предлагают учащимся возможность применить полученные знания и навыки на практике. Они могут включать в себя тесты, вопросы для обсуждения, задачи и многое другое.

 

Интерактивные курсы.

Представляют собой комплексный подход к обучению, который включает в себя текстовые, видео и аудио материалы, а также интерактивные задания.

Онлайн-курсы.

Онлайн-курсы являются популярным форматом образования, которые также могут быть верифицированным образовательным контентом. Многие онлайн-платформы сотрудничают с ведущими университетами и специалистами из разных областей, чтобы предоставить пользователю качественный и проверенный образовательный материал.

 

Научные статьи и публикации.

Научные статьи и публикации, опубликованные в рецензируемых научных журналах, также являются примером верифицированного образовательного контента. Эти материалы  оцениваются и проверяются другими экспертами в

6

соответствующей области.

 

Официальные учебные программы.

Официальные учебные программы, разработанные правительственными или образовательными организациями, также можно отнести к верифицированному образовательному контенту. Эти программы проходят проверку и оценку соответствующих органов, что гарантирует их достоверность и качество.

 

Верифицированный образовательный контент обладает рядом преимуществ перед другими формами контента, которые делают его особенно полезным и эффективным:

Достоверность и надёжность: верифицированный контент проходит процедуру проверки и подтверждения своей достоверности и качества, что дает гарантию его надёжности и достоверности информации.

Актуальность: верифицированный контент регулярно обновляется и рецензируется соответствующими экспертами, что позволяет поддерживать его актуальность и соответствие современным требованиям и стандартам.

Консистентность и структурированность: верифицированный контент обычно имеет чёткую структуру и последовательность, что делает его лёгким для понимания и усвоения.

Комплексность: верифицированный контент может объединять различные аспекты и направления образования, учитывая множество аспектов и взаимосвязей между ними.

Доступность и удобство использования: верифицированный контент часто представлен в удобном и доступном формате, который позволяет легко осваивать и использовать его в образовательной практике.

Интерактивность и мультимедийность: верифицированный контент может

 

7

быть представлен в виде интерактивных заданий, видеоматериалов, звуковых фрагментов и других мультимедийных элементов, что делает процесс обучения более интересным и эффективным.

Он может быть использован как дополнительный источник информации и обучения, позволяет учителям предоставлять учащимся проверенную и обновлённую информацию. Благодаря этому, ученики получают доступ к самым актуальным знаниям и навыкам, что помогает им развиваться и успешно справляться с требованиями современного мира. Он может быть использован как в традиционных, так и в онлайн-образовательных форматах, а также играет важную роль в оценке учебных результатов. Он предоставляет

объективные критерии и стандарты для оценки знаний и навыков учащихся, что помогает учителям проводить более точную и справедливую оценку успеваемости и прогресса учеников. Кроме того, верифицированный образовательный контент способствует повышению квалификации педагогических работников. Благодаря использованию проверенных материалов и программ, учителя и преподаватели могут повысить свою профессиональную компетенцию, а также улучшить качество своей работы.

 Верифицированный образовательный контент предоставляет уникальную возможность развития умений и навыков учащихся:

Навык

Описание

Критическое мышление

Ученики  анализируют и принимают обоснованные решения

Проблемное мышление      

Ученики решают задачи, преодолевают препятствия, развивают навыки решения проблем

Креативность

Ученики развивают умения мыслить нестандартно

Технические навыки

Ученики используют программное обеспечение

 

Коммуникативные навыки

Ученики сотрудничают с другими учащимися

Самоорганизация      

Ученики развивают навыки планирования, управления временем, самостоятельной работы

 

Верифицированный образовательный контент играет существенную роль в повышении доступности образования для всех. Он позволяет расширить границы образования, сделать его гораздо более гибким и инклюзивным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Глава 2. Использование информационных ресурсов (верифицированного цифрового образовательного контента) в практике работы педагога образовательной организации на примере ФГИС «Моя школа»

 

Рассмотрим на примере ФГИС «Моя школа» - единый федеральный портал с доступом к образовательному контенту и сервисам для учеников, родителей и учителей. Реализуется в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды. Систему создали, чтобы упростить педагогам работу с разными электронными ресурсами в сфере образования. Она не только предоставляет доступ к различным образовательным ресурсам, таким как учебные материалы, учебники, статьи и презентации, но и позволяет легко получать информацию о расписании занятий, оценках и дневниках успеваемости. Это существенно упрощает и улучшает организацию учебного процесса. Также меняет структуру труда, высвобождает время учителя для работы с учащимися. Кроме того, оптимизирует на 50% трудозатраты по подготовке к урокам, подбору материалов и домашних заданий; на 60% - трудозатраты по разработке рабочих программ и тематического планирования; на 40% -  трудозатраты по проверке работ обучающихся.

 

Цели и задачи ФГИС «Моя школа»:

Формирование сервисов с единой точкой доступа к цифровым образовательным ресурсам для граждан и сервисам, связанным с образованием

Создание современной и безопасной образовательной среды

Применение единой государственной информационной системы Министерства просвещения РФ для реализации образовательных программ всех уровней основного образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

10

Равный доступ к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам по всей территории РФ для всех категорий обучающихся

Повышение уровня цифровой грамотности педагогических работников с использованием дистанционных образовательных технологий

Создание возможностей для вовлечения родителей (законных представителей) в процесс образования своих  детей

Создание условий для взаимодействия региональных и федеральных систем и использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия

Формирование показателей государственного статистического наблюдения на основе действий педагогических работников и граждан

 

 Возможности педагога:

использовать электронный журнал для просмотра расписания, назначения домашних заданий и выставления оценок;

готовиться к урокам, используя библиотеку цифрового контента;

создавать и назначать тесты обучающимся;

использовать SmartTV для вовлечения учеников в обучающий процесс;

общаться в чатах и видеоконференциях с учениками, родителями, коллегами;

пользоваться облачным хранилищем документов;

видеть свои классы как педагог и как классный руководитель;

просматривать актуальные новости школы и региона..

 

Возможности учащегося:

использовать электронный дневник для просмотра расписания, домашних заданий и оценок;

пользоваться облачным хранилищем документов;

11

повторять пройденный и изучать новый материал, используя библиотеку цифрового контента;

выполнять тесты, назначенные педагогом;

общаться в чатах и видеоконференциях с учителями и сверстниками;

просматривать актуальные новости школы и региона..

 

Возможности родителя:

контролировать учебный процесс ребёнка, просматривая электронный дневник (расписание, домашние задания и оценки);

пользоваться облачным хранилищем документов;

общаться в чатах и видеоконференциях с учителями, администрацией школы, родителями;

просматривать актуальные новости школы и региона.

В каталоге цифрового образовательного контента можно найти готовые разработки уроков по своему предмету, что существенно помогает молодому учителю. Имеются видеоуроки РЭШ по многим темам того или иного предмета. Как я - учитель математики использую этот контент? Очень помогают видеоуроки при объяснении нового материала. Их также можно рекомендовать в качестве изучения материала, когда класс находится на карантине с применением дистанционных форм обучения, а также отсутствующим ученикам. Из разработок уроков я использую задания на закрепление, отработку знаний, умений и навыков. Пока есть некоторые сложности в назначении тестов, т.к. не все ученики зарегистрированы. Кроме этого, использую электронный журнал для просмотра расписания, назначения домашних заданий и выставления оценок. Вижу свой класс как классный руководитель. Пользуюсь облачным хранилищем документов. А также как родитель контролирую учебный процесс своего ребёнка, просматривая электронный дневник: расписание, домашние задания и оценки.

12

 

Заключение.

В итоге, верифицированный образовательный контент играет значимую роль в образовательном процессе. Он обеспечивает качество и достоверность информации, способствует повышению квалификации педагогических работников, облегчает доступность образования и помогает в оценке учебных результатов. Но всё это в дополнение к традиционному обучению. Цифровая образовательная среда не подменяет собой живое общение с педагогом на уроках, а даёт учителю новые инструменты и ресурсы. Это подчёркивает и министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов: «Речь идёт не о замене одного вида обучения - очного, другим - дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ». Использование цифровых образовательных ресурсов делает урок не только привлекательным для учащихся, но и по настоящему современным, решается принцип индивидуализация и дифференциации обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Наглядные возможности цифровых образовательных ресурсов позволяют использовать их уже с первых этапов обучения в школе. Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов на уроках - это эффективный метод  организации учебно-познавательной деятельности школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Список литературы:

1. https://foto-skazka.ru/znacheniya/cto-znacit-verificirovannyi-obrazovatelnyi-kontent

2. https://molitva-otche-nash.ru/cto-takoe-verificirovannyi-obrazovatelnyi-kontent/

3. https://dzen.ru/a/ZS6ZFexw-1ZbkD5F

4. https://dzen.ru/a/Y78ff1a2vziltEcd

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также