Статья на тему: Использование современных технологий на уроках математики.
Оценка 5

Статья на тему: Использование современных технологий на уроках математики.

Оценка 5
docx
28.03.2024
Статья на тему: Использование современных технологий на уроках математики.
Статья . Использование современных образовательных технологий на уроках математики.docx

Учитель математики Таталаева М.М.

 

Современные инновационные технологии на уроках математики

                  Использование современных образовательных технологий на уроках математики.

Технология проблемного обучения.

Деятельностный и проблемно-поисковый подход в  работе связан с    созданием на  уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся. Необходимо строить урок так, чтобы ученики "открывали" новое знание, смело высказывали свое мнение или предположение. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и развитие творческих способностей личности.                                                                             Для создания проблемной ситуации на уроке я использую противоречивые факты, научные теории, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников на задаваемый вопрос или практическое задание, выполнить которое можно, опираясь на новый материал. На уроке создаётся атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания детей. Понятие педагогической технологии основывается на систематичном и последовательном воплощении на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса. Чего современные школьники ждут от учителя? Знаний для жизни. Очевидно, что сейчас необходимо так организовать обучение, чтобы выявлять имеющиеся у ученика знания, актуализировать их, а потом добавлять то, чего не хватает, обобщать и структурировать учебный материал. Учитель должен научить, не просто, запоминать и  воспроизводить знания, а применять их на практике. Для этого предлагаются учащимся задания на практическое использование школьных знаний. Мною отбираются методы и инновационные технологии ,позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Я – учитель изобразительного искусства. Моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала. Свою задачу, как учитель, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему. «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала». При новой парадигме инновационного обучения преподаватель является организатором самостоятельной активной познавательной деятельности учащегося. Роль учителя более ответственная, чем при традиционном обучении, она требует от педагога более высокого уровня профессионально-педагогической культуры. Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения высокого качества образования. С помощью ИКТ знакомлю учащихся на уроках изобразительного искусства с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов. В результате достигается качество образования, которое выражается в высоком уровне обученности, достижении предметных (метапредметных) результатов, интеллектуальном и творческом развитии личности обучающегося, сохранении его физического и психического здоровья. Использование современных педагогических технологий на уроке. Педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики, повышение качества обучения. Для решения этих задач  применяю многочисленные инновационные технологии:

обучение в сотрудничестве обучение в сотрудничестве – это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания);

дифференцированное обучение  цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей

технологии  личностно-ориентированного обучения  личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность.

игровые технологии; 

активные методы обучения позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Задачей АМО является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей; 

технология интегрированного обучения интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей. Типы и формы этих уроков:урок-лекция;урок-путешествие;урок-экспедиция;урок-исследование;урок-инсценировка;учебная конференция; урок-экскурсия;мультимедиа- урок;проблемный урок.

информационные технологии обучения.

Педагогическая технология – это проект определённой педагогической системы, реализуемый на практике. Для осуществления работы по данной программе используется ряд  педагогических технологий применяемых на уроках ИЗО:

коллективные способы обучения;

технологии личностно-ориентированного обучения;

технология знаково-контекстного обучения;

 игровые технологии; активные методы обучения; 

технология интегрированного обучения;

метод учебного проекта; 

разноуровневое обучениее; 

проблемное обучение; 

технология развивающего обучения; 

информационные технологии обучения.

Выделяются три основных вида технологий: технические, экономические и гуманитарные. Гуманитарные технологии подразделяются на гуманитарные, педагогические и психологические. Технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата. Функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения; поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися.

Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого использования как педагогических, так и организационно-управленческих средств. Целью активного обучения является организация активности учащихся. Сущность технологии активного обучения заключается в моделировании предметного и социального содержания учебной деятельности. Реализуется данная технология с помощью различных принципов, методов активного обучения. Целью игрового обучения является обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений. Сущностью данной технологии является самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку и усвоение учебной информации. Реализуется игровое обучение через игровые методы, вовлечение учащихся в творческую деятельность. Внедрение информационно-коммуникационных технологий оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лѐгкость и удобство. Информатизация теоретических уроков — одно из требований времени. 3. Применение информационно-коммуникационных технологий Современный урок – понятие многогранное. Это и логика изложения, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока. Сегодня в традиционную схему ―учитель – ученик – учебник‖ вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Применение на уроке изобразительного искусства компьютерных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Другой причиной является использование детской заинтересованности в современных технологиях, что тоже способствует мотивации учебной деятельности.

 


 

Учитель математики Таталаева М

Учитель математики Таталаева М

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством

Типы и формы этих уроков:урок-лекция;урок-путешествие;урок-экспедиция;урок-исследование;урок-инсценировка;учебная конференция; урок-экскурсия;мультимедиа- урок;проблемный урок

Типы и формы этих уроков:урок-лекция;урок-путешествие;урок-экспедиция;урок-исследование;урок-инсценировка;учебная конференция; урок-экскурсия;мультимедиа- урок;проблемный урок

Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого использования как педагогических, так и…

Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого использования как педагогических, так и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024