СТАТЬЯ
Оптимизация стратегии развития образовательной организации
Одной из самых актуальных проблем менеджмента образования в текущее время является разработка, а также внедрение в практику механизмов ускорения процесса его модернизации. В данный момент можно наблюдать на практике, что важнейшие задачи данного процесса решаются не такими быстрыми темпами как этого требует ситуация. Для ускорения процесса необходимо обосновать и внедрить специальный комплексный механизм, который сможет обеспечивать согласование многообразных интересов, ценностей и установок основываясь на которых персонал адекватно воспринимает все управленческие решения и воплощают их в своей повседневной деятельности.
Огромную роль играет создание условий, которые направлены на мотивацию к достижению максимально возможных результирующих показателей в решении важнейших задач направленных на модернизацию, направленные на стимулирование качественного труда и эффективное хозяйствование. Необходима оптимизация непосредственно управленческого процесса, его рационализация путем внедрения новых механизмов управления организацией и целевой поддержки наиболее значимых направлений деятельности, которые способны обеспечить планируемые в пределах модернизации результаты и эффекты.
Актуальность проблемы складывается из принципов функционирования системы образования и ее стратегических планов в обеспечении доступности образования и индивидуального подхода к развитию учащихся с ориентацией на индивидуальные особенности, в соответствии с запросами и интересами учащихся, родителей и законных представителей.
Считается, что для реализации стратегического подхода в управлении необходимо определить концепцию на основе, которой будет сформулирована миссия организации. Именно на основе концепции разрабатывается «Стратегия развития образовательной организации» — документ, содержащий модель управления учреждением с определением стратегических целей, средств, методов их достижения.
Стратегия развития образовательной организации должна соответствовать ситуации на рынке образовательных услуг. Учитывать интересы в первую очередь непосредственных потребителей, а также остальных субъектов образовательного процесса. В виду огромной конкуренции за ограниченные ресурсы образовательные организации обязаны находить новые возможности в этих условиях.
Ключевыми моментами тут являются способность предсказывать изменения, которые могут повлиять на организацию и своевременно принимать необходимые меры по предупреждению кризисных явлений в организации, а также выстраивать прочные отношения со стратегическими партнерами. Именно выстраивание таких отношений может стать катализатором для ускорения процессов модернизации и комплексного развития образования в различных направлениях.
Однако стоит обратить внимание, что стратегический менеджмент подразумевает включение всего коллектива в достижение стоящих перед образовательной организацией целей. По этому цели должны быть осознаны и приняты всем коллективом, не зависимо от уровня управления и занимаемой должности. Для достижения этого предлагается создать соответствующие условия.
Обобщая выше перечисленное, стратегия – это искусство достижения желаемого будущего при ограниченных ресурсах, при минимальных затратах времени и сил. Именно поэтому следует рассматривать стратегию как интегрированную модель действий, ориентированную на достижение целей образовательной организации. Содержанием стратегии выступает перечень правил для принятия решений, применяемый в целях определения основных векторов деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.