Статья на тему: «Основные проблемы и принципы обучения математике в системе СПО»
Оценка 4.8

Статья на тему: «Основные проблемы и принципы обучения математике в системе СПО»

Оценка 4.8
docx
01.06.2024
Статья на тему:  «Основные проблемы и принципы  обучения математике в системе СПО»
statya_0.docx

Статья на тему:

«Основные проблемы и принципы  обучения математике в системе СПО»

 

Я преподаю математику в системе профессионально технического образования (судостроение) более 10 лет. До этого обучала детей своему любимому предмету в обыкновенных общеобразовательных школах и школе с творческим (музыкальным) уклоном. Проблем в обучении математике в этих учебных заведениях очень много и они в чем-то похожи. Преодолевать их тяжело, но интересно.

       Какие же проблемы стоят перед преподавателем математики училища? Не секрет, что в последние годы поток заявлений в приемные комиссии на базе общего образования увеличился. Как показывает опрос студентов первокурсников, большую часть из них составляют те, кто попросту хочет избежать сдачуобязательной части ЕГЭ в школе именно по математике! Почему?

 Как правило, ребята отвечают на этот вопрос по-разному, но по ответам понятно, что пробелы и такая неуверенность в своих силах зависят чаще всего не от отсутствий математических способностей, а от психологии, излишней тревожности: боялся задавать вопросы на уроке, стеснялся принимать помощь преподавателя когда запутывался в материале, оправдывался, обвиняя других, боялся провала на публике, чувствовал себя «идиотом», боялся осуждения преподавателем, копировал чужие работы, а также не желал признавать ничего из вышеперечисленного.  Разумеется, пробелы в знаниях и низкая мотивация также влияют на отношение к предмету.

        В связи с этим, я в начале каждого учебного года ставлю перед собой главную задачу – грамотно мотивировать учащихся к изучению математики. Довольно много времени отвожу на вводных уроках вопросам значимости математики в жизни каждого человека и – особенно - в конкретной профессии учащихся.  Объясняю, что математика не является наукой для науки, а применение математических методов в различных областях человеческой деятельности очень разнообразно.

Являясь одним из основных предметов в профессиональных колледжах, математика важна для развития способностей решать разноплановые задачи, для развития умения эффективно использовать вычислительную технику,Большинство производственных технических, экономических, компьютерных задач могут быть решены на основе математических знаний. Математика — это основа в развитии таких важных качеств личности, как умение мыслить логически, анализировать, четко и сжато выражать свои мысли.

            Для достижения своей цели я применяю различные виды и формы уроков.

Я считаю, что овладение обучающихся учебным содержанием математики строится по принципам:

1)    Реализация профессиональной направленности обучения математике;

2)    Учёт индивидуальных особенностей студентов на всех этапах.

 

В связи с этим, регулярное использование в обучении математике

профессиональных понятий, идей, моделей и задач, постоянная иллюстрация математического материала приложениями из различных разделов, считаю, являются важными шагами на пути изучения предмета и повышения качества подготовки специалистов.

Другими словами, для успешного профессионального становления студента необходимо осуществление профессионально-личностного подхода к обучению математике.

Главная цель преподавателя математики — это суметь «окрылить» обучающегося и  с помощью  математической науки помочь ему стать самодостаточной личностью, уверенной в своих способностях и возможностях, успешным и высокопрофессиональным специалистом, умеющим видеть цели, принимать решения и добиваться их исполнения.


 

Статья на тему: «Основные проблемы и принципы обучения математике в системе

Статья на тему: «Основные проблемы и принципы обучения математике в системе

Большинство производственных технических, экономических, компьютерных задач могут быть решены на основе математических знаний

Большинство производственных технических, экономических, компьютерных задач могут быть решены на основе математических знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2024