Статья на тему :«Применение цифровых образовательных ресурсов для повышения познавательного интереса обучающихся на этапе основного общего образования»
Оценка 4.8

Статья на тему :«Применение цифровых образовательных ресурсов для повышения познавательного интереса обучающихся на этапе основного общего образования»

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
обществознание
СCУЗ, ВУЗ
17.10.2023
Статья на тему :«Применение цифровых образовательных ресурсов для повышения познавательного интереса обучающихся на этапе  основного общего образования»
«Применение цифровых образовательных ресурсов для повышения познавательного интереса обучающихся на этапе основного общего образования»
Шарипова.docx

 

Статья на тему:

«Применение цифровых образовательных ресурсов для повышения познавательного интереса обучающихся на этапе

основного общего образования»

 

М.Г. Шарипова,

Учитель истории и обществознания

ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

 

Аннотация: В современном мире наблюдается ускоренный темп развития цифровых технологий . Цифровизация активно входит в нашу жизнь и во многие профессии. В условиях ускоренного развития цифровых технологий современный учитель должен стараться постоянно развивать свои знания в обрасти цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

 

Ключевые слова: Проект, ЦОР, ЭОР, цифровизация.

 

Учеными доказано, что при устном изложении материала, человек усваивает только 15 % информации, при визуальном восприятии 25%, а при аудиовизуальном 65%. И тут в помощь нам приходят цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

-21 век - век цифровизации , в нашу жизнь и во многие профессии активно входят цифровые технологии. И профессия учитель не исключение. В «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» (Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203) и программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (распоряжение правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р) обозначены необходимых условий для развития в России цифровой экономики. Поэтому  в системе образования необходимо широко использовать информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы в соответствии с требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. [1]

 

-цифровой образовательный ресурс -  это информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную,

 

 

видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования .

Все ЦОР делятся на два типа: простые и сложные. К простым относятся документы в форматах MS Office PDF, фото, аудиозаписи, видеозаписи на различных носителях.

К более сложным ЦОР относятся различные образовательные платформы, сервисные модули сети интернет.

Преимущества применением ЦОР в организации образовательного процесса очевидны:  возрастает положительная мотивация обучения, активизируется познавательная деятельность обучающихся, обеспечивается высокая степень дифференциации и индивидуализации обучения, развивается логическое и критическое мышление, воображение, самостоятельность учащихся.[2]

ЦОР может использоваться учителем для обозначения темы и сопровождение в процессе объяснений педагога. Многие учителя нашей школы на своих уроках и во время проведения мероприятий активно применяют видео уроки, презентации, различный видеоматериал. Конечно нельзя, чтобы ЦОР полностью заменяли объяснение учителя, а помогали ему в работе.

Так же ЦОР можно использовать для мониторинга знаний учащихся, применение тестовых заданий через различные образовательные платформы, подготовка пректов и презентаций, защита их. Поиск информации через сеть интернет...

Или как вариант дополнительного задания, создать страничку ВК какой-либо исторической личности (личности изучаются на многих уроках, не только на уроках истории и просто так с ходу страничку создать будет сложно, нужно изучить биографию данного человека).

И хотелось бы отметить интерактивную доску, очень много творческих возможностей можно реализовать в работе на уроках. Детям тоже очень нравится работать.

Так же использование ЦОР для самообразования учителя

-открытость и доступность информации

-создание и внедрение модели единого открытого информационно-образовательного пространства

-внедрение дистанционных форм общения педагогов с родителями

-использование ЦОР в индивидуальной работе с детьми.

Ну и в плане самообразования сеть интернет очень помогает учителю, существует огромное множество различных платформ, групп, форумов для учителей , где учителя могут общаться, делиться опытом, участвовать конкурсах и т.д.

Их огромное множество, но для примера , хотела несколько показать

 

 

Атлас+ — бесплатное онлайн-приложение к атласам по географии и истории, которое содержит ряд интерактивных заданий, направленных на отработку навыков работы с картами, подготовку к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, а также повторение пройденного материала за годы обучения.

Меня как учителя истории,  заинтересовало данное приложение. Тут дети могут сами наносить на карту даты, места сражений, раскрашивать в разные цвета территории, подписывать их. Как вариант для работы очень интересное приложение.

Еще один очень интересный масштабный проект РЭШ (РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА). Наверное многие про него знают и используют в работе. Работать можно без регистрации, есть материал по всем предметам и для учителя и для ученика. Возможности ЦОР безграничны ,  постоянно развиваются и безусловно оказывают большую помощь в работе педагога. В условиях современной цифровизации современный учитель должен стараться постоянно развивать свои знания в обрасти ЦОР.[3]

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273

2.Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации».

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта, - М.,2018

5. http://www.world-history.ru

6. http://schools.keldysh.ru/labmro/lib/polat2.htm

7 http://www.psylist.net/pedagogika/pedtex.htm 

Основные признаки педагогической технологии

8. Учебник обществознание за 5-9 класса автор Боголюбов М.: Просвещение, 2019г.


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273

 

[2] Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

[3] Основные признаки педагогической технологии

 

Статья на тему: « Применение цифровых образовательных ресурсов для повышения познавательного интереса обучающихся на этапе основного общего образования »

Статья на тему: « Применение цифровых образовательных ресурсов для повышения познавательного интереса обучающихся на этапе основного общего образования »

Все ЦОР делятся на два типа: простые и сложные

Все ЦОР делятся на два типа: простые и сложные

ОГЭ и ЕГЭ, а также повторение пройденного материала за годы обучения

ОГЭ и ЕГЭ, а также повторение пройденного материала за годы обучения

Библиография 1. Федеральный закон «Об образовании в

Библиография 1. Федеральный закон «Об образовании в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2023