Статья на тему:
«Применение цифровых образовательных ресурсов для повышения познавательного интереса обучающихся на этапе
основного общего образования»
М.Г. Шарипова,
Учитель истории и обществознания
ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Аннотация: В современном мире наблюдается ускоренный темп развития цифровых технологий . Цифровизация активно входит в нашу жизнь и во многие профессии. В условиях ускоренного развития цифровых технологий современный учитель должен стараться постоянно развивать свои знания в обрасти цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Ключевые слова: Проект, ЦОР, ЭОР, цифровизация.
Учеными доказано, что при устном изложении материала, человек усваивает только 15 % информации, при визуальном восприятии 25%, а при аудиовизуальном 65%. И тут в помощь нам приходят цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
-21 век - век цифровизации , в нашу жизнь и во многие профессии активно входят цифровые технологии. И профессия учитель не исключение. В «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» (Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203) и программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (распоряжение правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р) обозначены необходимых условий для развития в России цифровой экономики. Поэтому в системе образования необходимо широко использовать информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы в соответствии с требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. [1]
-цифровой образовательный ресурс - это информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную,
видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования .
Все ЦОР делятся на два типа: простые и сложные. К простым относятся документы в форматах MS Office PDF, фото, аудиозаписи, видеозаписи на различных носителях.
К более сложным ЦОР относятся различные образовательные платформы, сервисные модули сети интернет.
Преимущества применением ЦОР в организации образовательного процесса очевидны: возрастает положительная мотивация обучения, активизируется познавательная деятельность обучающихся, обеспечивается высокая степень дифференциации и индивидуализации обучения, развивается логическое и критическое мышление, воображение, самостоятельность учащихся.[2]
ЦОР может использоваться учителем для обозначения темы и сопровождение в процессе объяснений педагога. Многие учителя нашей школы на своих уроках и во время проведения мероприятий активно применяют видео уроки, презентации, различный видеоматериал. Конечно нельзя, чтобы ЦОР полностью заменяли объяснение учителя, а помогали ему в работе.
Так же ЦОР можно использовать для мониторинга знаний учащихся, применение тестовых заданий через различные образовательные платформы, подготовка пректов и презентаций, защита их. Поиск информации через сеть интернет...
Или как вариант дополнительного задания, создать страничку ВК какой-либо исторической личности (личности изучаются на многих уроках, не только на уроках истории и просто так с ходу страничку создать будет сложно, нужно изучить биографию данного человека).
И хотелось бы отметить интерактивную доску, очень много творческих возможностей можно реализовать в работе на уроках. Детям тоже очень нравится работать.
Так же использование ЦОР для самообразования учителя
-открытость и доступность информации
-создание и внедрение модели единого открытого информационно-образовательного пространства
-внедрение дистанционных форм общения педагогов с родителями
-использование ЦОР в индивидуальной работе с детьми.
Ну и в плане самообразования сеть интернет очень помогает учителю, существует огромное множество различных платформ, групп, форумов для учителей , где учителя могут общаться, делиться опытом, участвовать конкурсах и т.д.
Их огромное множество, но для примера , хотела несколько показать
Атлас+ — бесплатное онлайн-приложение к атласам по географии и истории, которое содержит ряд интерактивных заданий, направленных на отработку навыков работы с картами, подготовку к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, а также повторение пройденного материала за годы обучения.
Меня как учителя истории, заинтересовало данное приложение. Тут дети могут сами наносить на карту даты, места сражений, раскрашивать в разные цвета территории, подписывать их. Как вариант для работы очень интересное приложение.
Еще один очень интересный масштабный проект РЭШ (РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА). Наверное многие про него знают и используют в работе. Работать можно без регистрации, есть материал по всем предметам и для учителя и для ученика. Возможности ЦОР безграничны , постоянно развиваются и безусловно оказывают большую помощь в работе педагога. В условиях современной цифровизации современный учитель должен стараться постоянно развивать свои знания в обрасти ЦОР.[3]
Библиография
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273
2.Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации».
3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
4. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта, - М.,2018
5. http://www.world-history.ru
6. http://schools.keldysh.ru/labmro/lib/polat2.htm
7 http://www.psylist.net/pedagogika/pedtex.htm
Основные признаки педагогической технологии
8. Учебник обществознание за 5-9 класса автор Боголюбов М.: Просвещение, 2019г.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273
[2] Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
[3] Основные признаки педагогической технологии
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.