Статья на тему: Технология проектного обучения.
Оценка 4.8

Статья на тему: Технология проектного обучения.

Оценка 4.8
doc
21.04.2021
Статья на тему: Технология проектного обучения.
Чем же полезна технология проектного обучения для самореализации школьников.
Технология проектного обучения.doc

Технология проектного обучения

Автор статьи: Котельникова Виктория Денисовна

Студентка ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им. Раменского», третьего курса, специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

И если бы технологию проектного обучения использовали многие преподаватели, то наши дети выпускались более самостоятельными и мобильными людьми. «Чем же так хороша технология проектного обучения?» - основная цель моего исследования.

   Чтобы найти положительные моменты данной технологии, узнаем о замечательных людях, которые дали глоток жизни для проектного обучения.

Технология проектного обучения возникла в 20-е гг. XX в. в США. Проектную технологию называли методом проблем, методом проектов и связывали с идеями гуманистического направления в образовании. Основные идеи этой технологии разработали Дж. Дьюи и его ученик У.Кил-Патрик. В нашей стране идеи проектного обучения связаны с именем выдающегося русского педагога П.Ф. Каптерева, который считал, что проектное обучение направлено на всестороннее упражнение ума и развитие мышления. Далее идею данной технологии выдвигали такие русские ученые, как П.П. Блонский, А.С. Макаренко и другие.

   Суть данной технологии заключается в том, что дети самостоятельно, при небольшой помощи учителя, создают какой-либо продукт. Продуктом могут являться проект, статья в журнале или газете, праздник, фильм. Создание данного продукта должно приносить детям удовлетворение, так как в процессе реализации они проживают ситуацию успеха и самореализации.

   Основной целью является «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл именно для них. Данная технология предполагает «проживание» учащимися определенного отрезка времени в учебном процессе, а также их приобщение к конструированию материальных или иных объектов. То есть, «проживая» данную технологию обучения, ребенок соотносит ситуации из школьной и личной жизни, учится решать те или иные проблемы не только на учебном этапе, но и в обыкновенной жизни.

  Технология проектного обучения проводится в четыре этапа. На первом этапе – ценностно-ориентационном – проводится деятельность по обсуждению проекта и организации его выполнения. Учитель мотивирует детей к проектной деятельности, организует учащихся по созданию проекта, раскрывает его значимость. Дети в это время осознают основную цель создания проекта. Следующий этап – конструктивный. На данном этапе идет разделение детей во временные группы  или индивидуально, осуществление проектной деятельности: составление плана, осуществление сбора информации по проекту, выбор формы реализации проекта. В это время учитель проводит небольшие консультации, но дети уже начинают самостоятельно организовывать свою работу. Этап – оценочно – рефлексивный. Учащиеся начинают оценивать свою работу, проводить рефлексию, корректируют свою работу в соответствии с рекомендациями учителя. И на заключительном этапе – презентационном – дети представляют свою работу, рассказывают об её создании и тому подобное.

  Изучая данную технологию, можно заметить то, что в ней заключен деятельностный подход к обучению, который включает в себя: принцип гуманизма, который направлен на всестороннее развитие различных личностных способностей, принцип уважения к любой точке зрения и принцип обеспечения ответственности за результат. Данные принципы положительно влияют на подготовку ребенка к самостоятельной, взрослой жизни. Он учится уважать любую точку зрения и становится ответственным за результат своих поступков.

  Так же, как и любые технология обучения, технология проектного обучения имеет свои особенности. Проведем рассуждение по трем из них:  диалогичность, проблемность и контекстность. 

Диалогичность позволяет учащимся в процессе выполнения проекта вступать в диалог как с собственным Я, так и с другими. Именно в диалоге осуществляется «свободное самооткровение личности».

Проблемность возникает при разрешении проблемной ситуации, где происходит начало активной мыслительной деятельности, проявлений самостоятельности у учащихся.

Контекстность в проектной технологии позволяет создавать проекты, приближенные к естественной жизнедеятельности учащихся.

   Классификация технологии проектной деятельности достаточно проста, но эффективна. По продолжительности времени проведения проекта разделяют на краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках), средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем), долгосрочные (разрабатываются в течение длительного времени, чаще проводятся во вне-учебное время, хотя этапы разработки проектов отслеживаются и на уроках). По уровню интеграции различают проекты с привлечением только содержания изучаемого учебного предмета и межпредметные, учитывающие содержание многих учебных предметов. По количеству участников выделяют индивидуальные проекты, выполняемые самостоятельно одним школьником, и коллективные — парные, выполняемые парами участников, и групповые — для групп школьников. По способу преобладающей деятельности учащихся выделяют исследовательские, игровые, творческие, практико-ориентированные, познавательные проекты.

   Рассмотрев составляющие данной технологии, хочу сделать вывод о том, что в проектной деятельности лежит достаточно много полезной информации для детей, как теоретической, так и практической, с помощью которой они становятся более дисциплинированными, выполняя заданные проектные работы, ответственными за полученный результат и коммуникабельными. Учащиеся начинают уважать труд как свой, так и своих одноклассников, стараются выслушивать мнение каждого. Данные знания помогут детям быть более снисходительнее и серьёзнее во взрослой жизни, ведь проектная деятельность – это маленький мир, в котором может произойти всё что угодно: наводнения, которые представлены большим потоком информации, а нужно выбрать самую достойную; землетрясения, когда дети начинают друг с другом спорить, исходя из чего деятельность начинает рушиться; и ураганы, где нужно качественно и желательно быстро представить свой проект, пока не подошла очередь других. «Проживая» эти вещи, ребенок становится выносливее, сильнее и мудрее.


 

Технология проектного обучения

Технология проектного обучения

Технология проектного обучения проводится в четыре этапа

Технология проектного обучения проводится в четыре этапа

Контекстность в проектной технологии позволяет создавать проекты, приближенные к естественной жизнедеятельности учащихся

Контекстность в проектной технологии позволяет создавать проекты, приближенные к естественной жизнедеятельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021