Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»
Оценка 4.8

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Оценка 4.8
Семинары
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
05.05.2023
Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»
Проектная деятельность обучающихся начальной школы на внеурочных занятиях на примере темы " Рассказ о поисках руды в Прикамье и о первом медеплавильном заводе в России"
Никонова Полина Викторовна, группа Ш-35 выступление.docx

 

Тема научно-методической (исследовательской) работы: «Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

 

     Уважаемые коллеги.  Вашему вниманию представляется выступление на тему : « Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

   Актуальность: Изменения в современном обществе требуют разработки новых способов  образование и педагогических  технологий. Актуальность метода учебного проекта связана с тем, что в стандартах начального общего образования приоритетным является формирование универсальных учебных действий. Это связано с тем, что его полезность измеряется не тем, сколько обучающие  могут "пройти", а тем, насколько они могут использовать то, что они "прошли" на практике.

       Проектная деятельность влияет на формирование организаторских, деятельностных и творческих качеств у учащихся. Необходимо подчеркнуть, что вопрос использования проектной деятельности является одной из самых острых проблем в образовательной деятельности школ.  На основе этой проблемы  была изучена тема  на основе, которой получился продукт проектной деятельности для школьников.

   Не много о историй изучаемой мной темы.  Первооткрывателем уральских руд стал приказчик Никиты Строгонова Яков Литвинов. Именно он рассказал о находках на Григоровой горе, имевших для развития государства огромное значение. Он сообщал, что в Перми руды медной много, да еще и с наличием золота.Григорова гора находится на правом берегу  р.Кама

           В 1618 году в Верхнекамье «ведать руду» из Москвы была направлена экспедиция. Главным знатоком руды был назначен англичанин Джон Ватер. Также с экспедцией был послан Яков Литвинов с сыновьями. Первые пробы были взяты на реке Яйве у Орла-городка. Было накопано 185 пудов руды, а также проведена первая плавка, которая показала наличие меди. Попытки Джона Ватера получить из этой меди золото оказались безуспешными. Тогда же был отправлен поисковый отряд на Григорову гору, однако медной руды он не обнаружил.

Не смотря на неудачу нескольких экспедиций, интерес государства к поиску руд в Прикамье не исчез.В 1633 году «для сыску медной руды к Соли Камской» царем Михаилом Фёдоровичем посылается новая экспедиция во главе с Василием Стрешневым.

Экспедиция Василия Стрешнева возвратилась с донесением, что у Соликамска на Григоровой горе медная руда «найдена добра».Именно здесь, у Григорой горы, в 1633-1634 годах началось строительство первого медеплавильного завода в России, где экспедиция Стрешнева нашла руду. У Григорой горы, в 1633-1634 годах началось строительство первого медеплавильного завода в России, где экспедиция Стрешнева нашла руду. Первый завод был невелик.

Григоровский рудник стал в России первым предприятием со сложной системой подземных разработок. Добыча руды на Григоровой горе велась шахтами – «подкопами» - выемками горных склонов, или короткими штольнями. В них горные рабочие «уламывали» только самые богатые слои, толщиной от одного до трех пальцев. Нижние слои, толщиной в ладонь, и верхний, примерно 25 см, не выбирали, хотя количество металла в них было во много раз выше, чем в руде, взятой в центре пласта.

Получали они с центнера руды 6 фунтов меди ( около 2,5 кг).

Василий Никитич Татищев, управляющий Уральскими горными заводами, писал, что «оные мастера не весьма искусны были, потому что они, во-первых, шифер бросали, а выбирали только крепкую руду, и потому вдесятеро более напрасно работали, из которой бы для множества больше меди получать можно, напрасно, но оставляли».

Прибывшие в 1635 году на Григорову гору русские и немецкие мастеровые и рудознатцы увидели здесь уже построенный Григоровский завод, который и стал первым медеплавильным предприятием в России. В 1635 году завод был перенесен на речку Пыскорку и стал называться Пыскорским. Руду для него по-прежнему добывали в Григоровой горе. В 1670 году Пыскорский завод был закрыт, и рудник на Григорой горе прекратил добычу руды.

Со вступлением на престол Петра I начинается новый этап в истории Григоровского рудника. Урал был единственным известным в то время регионом России, где имелись богатейшие залежи медной руды. В 1722 году на Урал приезжает генерал –майор Виллим Иванович Геннин. Он осматривает месторождения медных руд и выбирает места для строительства медных заводов в Кунгурском и Соликамском уездах.

В 1723 году работа Пыскорского завода и Григоровского рудника была возобновлена. Проработал он до 1829.

                На основе данного материала  была создана книга  математических задач  о поисках руды в Прикамье и о первом медеплавильном заводе в Россий. В данной книги использованы все данные  по учебнику внеурочной деятельности " Мой Любимый Соликамск" 

Вывод.  В результате работы у ребенка формируются следующие результаты.

Предметные:

·        Знать  историю появления  руды в Прикамье и о первом медеплавильном заводе в Россий

·        Уметь работать с текстом и составлять задачи по тексту.

·        Метапредметные:

·        Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации;

·        Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

·        Формирование чувства гордости за свою Родину;

·        Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·        Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Постановка проблемы

Постановка проблемы, мотивация и объяснение цели проекта через занимательный материал

Целеполагание, выбор вида и способа для достижения
поставленной цели

Проблемная ситуация и предполагаемые пути решения данной ситуации

Проектирование работы

Необходимая консультативная и
организационная помощь

Планирование деятельности,
определение сроков, выбор
форм презентации

Сформулированные тема, задачи, сроки, конечный продукт.

Поиск информации

Консультация в текущей работе,
наблюдение, проверка найденной детьми информации.

Поиск, отбор и изучение в научной литературе, в  сети Internet. Проведение
исследования

Собранная информация

Изготовление продукта

Консультативная и методическая
помощь

Анализ и синтез информации,
формулирование выводов.
Оформление результатов,
подготовка к защите

Задачи о поисках руды в Прикамье и о первом медеплавильном заводе в Россий , их достопримечательностях и взаимоотношениях

Презентация проекта

Участие в обсуждении

Демонстрация результатов
проделанной работы через составления задач по тексту учебника.

Бумажный вариант книжки  с задачами

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема научно-методической (исследовательской) работы: «Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности

Тема научно-методической (исследовательской) работы: «Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности

Он сообщал, что в Перми руды медной много, да еще и с наличием золота

Он сообщал, что в Перми руды медной много, да еще и с наличием золота

Получали они с центнера руды 6 фунтов меди ( около 2,5 кг)

Получали они с центнера руды 6 фунтов меди ( около 2,5 кг)

Предметные: · Знать историю появления руды в

Предметные: · Знать историю появления руды в

Проектирование работы

Проектирование работы

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей младшего школьного возраста в процессе организаций внеурочной деятельности.»

Статья на тему "«Знакомство с развитием промышленности на пермской земле детей  младшего школьного возраста  в процессе организаций внеурочной деятельности.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023