Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по математике
За последнее десятилетие в учебный процесс среднего профессионального образования прочно вошёл Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, отличающийся от предыдущих двух стандартов направленностью на компетентностный подход. В рамках данного подхода особое внимание уделяется применению информационных технологий. Так, установлено, что человек запоминает 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного и ровно половину увиденного и услышанного [2, с. 97]. Поэтому в ФГОС СПО третьего поколения были включены положения, требующие обеспечения широкого доступа учащихся к сетевым ресурсам в Интернете и к активному использованию различных учебно-методических электронных материалов.
При составлении и реализации учебного плана по математике необходимо учитывать, что процесс обучения должен быть предельно интенсивным и в то же время носить индивидуальный характер, так как часто в одной группе оказываются учащиеся с разным уровнем знаний предмета. Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий позволяет достичь наиболее комфортных условий, в которых студент ощущает свою самостоятельность и успешность, а обучающий процесс становится эффективней.
Несмотря на то, что в настоящее время при выполнении учебных заданий почти все учащиеся активно используют интернет ресурсы, задача преподавателя – научить их прорабатывать содержащуюся в них информацию, выбирая из неё только самое основное. Для этого, в помощь учащимся разработаны образовательные ресурсы, которыми они могут воспользоваться при выполнении домашнего задания или при работе над научно-исследовательским проектом (таблица 1).
Действенными средствами изучения математики по средствам сети Интернет являются тестирования, участие в конкурсах и олимпиадах, самостоятельная работа с образовательными электронными книгами и отбор нужного для исследовательских работ материала.
Ещё одной эффективной информационно-коммуникационной формой является использование в урочном процессе мультимедийной презентации. Преимущество данной технологии в её наглядности: схемы, графики, диаграммы, таблицы, всё это находится перед глазами учащихся, что помогает активизировать их познавательную деятельность и сконцентрировать внимание на главном.
В последнее время набирает популярность использование на уроках математики программного обеспечения – программ-учебников и тренажеров, электронных словарей, справочников и энциклопедий, видеоуроков и специальных тематических компьютерных игр. Разнообразные формы работы создают позитивное отношение учащихся к предмету, предполагая ненавязчивый способ оказания помощи и возможность выбрать индивидуальный темп обучения.
Использование ИКТ на уроках математики возможно на любых стадиях образовательного процесса. Например, при объяснении нового материала можно провести урок – лекцию с применением презентации, позволяющей акцентировать внимание учащихся на основных моментах излагаемой преподавателем информации. Наряду с демонстрацией главных аспектов изучаемой темы учащимся можно показать на слайдах презентации чертежи, рисунки, схемы и предложить выполнить по ним различные задания. Или, проводя контроль знаний, преподаватель может провести электронные тесты. Так, большое применение находят тесты «АСТ – тест» и UniTest Systems [1, с. 64].
Исходя из того, что математика является наукой, которая не может существовать без наглядного представления материала, использование ИКТ помогает активизировать все виды учебной деятельности - проектная работа, изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочная работы и творческое задание. При систематическом и планомерном использовании ИКТ большинство методических целей будут реализованы с большей эффективностью.
Таблица 1- Образовательные ресурсы для уроков математики
Интернет адрес образовательного ресурса |
Название сайта с краткой характеристикой |
www.ed.gov.ru |
сайт Министерства образования Российской федерации. |
www.informika.ru |
сайт центра информатизации Министерства образования РФ. |
www.km.ru |
образовательная компания «Кирилл и Мефодий» - справочная информация по различным предметам. |
www.it-n.ru |
сеть творческих учителей. |
http://pedsovet.org |
Всероссийский интернет-педсовет. |
http://www.college.ru |
«Открытый колледж». Материалы по различным предметам (возможности интерактивного тестирования). |
http://www.ast-centre.ru |
независимый центр тестирования качества обучения «АСТ-Центр». Банки тестовых материалов. |
http://www.etudes.ru/ |
«Математические этюды» - представленные задачи разработаны с использованием современной компьютерной 3D-графики. |
http://www.mce.su/ |
Математика. Компьютер. Образование - конференции серии МКО. |
http://www.kvant.info/ |
Квант - физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов. |
http://www.exponenta.ru/ |
образовательный математический сайт для студентов, изучающих высшую математику. Здесь представлены задачи с решениями, справочник по математике. |
Библиографический список
1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пос. / Е.С. Полат. М.: Изд-во
1. «Академия», 2005. 272 с.
2. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г.К. Селевко. М. Изд-во Просвещение, 2005. 214 с.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.