Статья на тему:Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по математике

  • doc
  • 20.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья февраль.doc

 Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по  математике

За последнее десятилетие в учебный процесс среднего профессионального образования прочно вошёл Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, отличающийся от предыдущих двух стандартов направленностью на компетентностный подход. В рамках данного подхода особое внимание уделяется применению информационных технологий. Так, установлено, что человек  запоминает 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного и ровно половину увиденного и услышанного [2, с. 97]. Поэтому в ФГОС СПО третьего поколения были включены положения, требующие обеспечения широкого доступа учащихся к сетевым ресурсам в Интернете и к активному использованию различных учебно-методических электронных материалов.

При составлении и реализации учебного плана по математике необходимо учитывать, что процесс обучения должен быть предельно интенсивным и в то же время носить индивидуальный характер, так как часто в одной группе оказываются учащиеся с разным уровнем знаний предмета. Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий позволяет достичь наиболее комфортных условий, в которых студент ощущает свою самостоятельность и успешность, а обучающий процесс становится эффективней.

Несмотря на то, что в настоящее время при выполнении учебных заданий почти все учащиеся активно используют интернет ресурсы, задача преподавателя – научить их прорабатывать содержащуюся в них информацию, выбирая из неё только самое основное. Для этого, в помощь учащимся разработаны образовательные ресурсы, которыми они могут воспользоваться при выполнении домашнего задания или при работе над научно-исследовательским проектом (таблица 1).

Действенными средствами изучения математики по средствам сети Интернет являются тестирования, участие в конкурсах и олимпиадах, самостоятельная работа с образовательными электронными книгами и отбор нужного для исследовательских работ материала.

Ещё одной эффективной информационно-коммуникационной формой является использование в урочном процессе мультимедийной презентации. Преимущество данной технологии в её наглядности: схемы, графики, диаграммы, таблицы, всё это находится перед глазами учащихся, что помогает активизировать их познавательную деятельность и сконцентрировать внимание на главном. 

В последнее время набирает популярность использование на уроках математики программного обеспечения – программ-учебников и тренажеров, электронных словарей, справочников и энциклопедий, видеоуроков и специальных тематических компьютерных игр. Разнообразные формы работы создают позитивное отношение учащихся к предмету, предполагая ненавязчивый способ оказания помощи и возможность выбрать индивидуальный темп обучения.

Использование ИКТ на уроках математики возможно на любых стадиях образовательного процесса. Например, при объяснении нового материала можно провести урок – лекцию с применением презентации, позволяющей акцентировать внимание учащихся на основных моментах излагаемой преподавателем информации. Наряду с демонстрацией главных аспектов изучаемой темы учащимся можно показать на слайдах презентации чертежи, рисунки, схемы и предложить выполнить по ним различные задания. Или, проводя контроль знаний, преподаватель может провести электронные тесты. Так, большое применение  находят тесты «АСТ – тест» и UniTest Systems [1, с. 64]. 

Исходя из того, что математика является наукой, которая не может существовать без наглядного представления материала, использование ИКТ помогает активизировать все виды учебной деятельности - проектная работа, изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочная работы и творческое задание. При систематическом и планомерном использовании ИКТ большинство методических целей будут реализованы с большей эффективностью.

 

Таблица 1- Образовательные ресурсы для уроков математики

Интернет адрес образовательного ресурса

Название сайта с краткой характеристикой

www.ed.gov.ru 

сайт Министерства образования Российской федерации.

www.informika.ru 

сайт центра информатизации Министерства образования РФ.

www.km.ru 

образовательная компания «Кирилл и Мефодий» - справочная информация по различным предметам.

www.it-n.ru 

сеть творческих учителей.

http://pedsovet.org 

Всероссийский интернет-педсовет.

http://www.college.ru 

«Открытый колледж». Материалы по различным предметам (возможности интерактивного тестирования).

http://www.ast-centre.ru

независимый центр тестирования качества обучения «АСТ-Центр». Банки тестовых материалов.

http://www.etudes.ru/

«Математические этюды» - представленные задачи разработаны с использованием современной компьютерной 3D-графики.

http://www.mce.su/

Математика. Компьютер. Образование - конференции серии МКО.

http://www.kvant.info/

Квант - физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов.

http://www.exponenta.ru/

образовательный математический сайт для студентов, изучающих высшую математику. Здесь представлены задачи с решениями, справочник по математике.

 

Библиографический список

1.      Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пос. / Е.С. Полат. М.: Изд-во

1. «Академия», 2005. 272 с.

2.      Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г.К. Селевко. М. Изд-во Просвещение, 2005. 214 с.


Скачано с www.znanio.ru