Кореневская Евгения Александровна,
старший преподаватель
Факультета «Инженерная школа»
Московский Политех,
Профессиональная направленность в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов.
Изменения, происходящие в современном мире,
заставляют решать проблему повышения качества профессиональной подготовки специалистов по многим
специальностям. Стремительное развитие современных
технологий, технических средств и возможностей ставят новые задачи и в системе высшего профессионального образования.
Это и расширение специальностей и специализаций при
профессиональной подготовке, и развитие партнёрских связей
между вузами, как в нашей стране, так и с зарубежными. вузами.
Студенты многих вузов имеют возможность походить стажировку за рубежом, проходить специальный курс лекций по
своей специальности или по отдельным направлениям:
экономическим, юридическим, техническим и т.д. в учебных заведениях за рубежом.
Все эти тенденции указывают на необходимость повышения
качества профессиональной языковой подготовки специалистов в неязыковом вузе. Современный специалист будет востребован в сфере производства или на рынке услуг благодаря профессиональной подготовке, знаниям и навыкам, полученным в процессе обучения в высшем учебном заведении.
Таким образом, в высшем учебном заведении принцип профессиональной направленности обучения является ведущим методическим п р и н ц и п о м ; к о т о р ы й с л е д у е т у ч и т ы в а т ь и реализовывать в учебно-воспитательном процессе
по иностранному языку.
Рекомендуется, как можно раньше начинать учитывать специализацию в процессе обучения иностранным языкам (по окончании коррективно-адаптивного курса) и проводить систематически в течение всего курса обучения.
Профессиональная направленность в обучении иностранным языкам осуществляется в процессе речевой деятельности: чтения и устной речи. При этом важно, чтобы студенты овладели, прежде всего, профессиональной лексикой. В целях успешного решения этой проблемы преподавателю необходимо провести отбор лексического материала с учётом специализация, нужно знать, какие специальности получают студенты данного направления, на каких базовых предприятиях проходят они профессиональную практику и какова их будущая профессиональная деятельность. Отобранная лексика по специальности должна быть усвоена как для устной, так и для письменной коммуникации. Отбор наиболее употребляемой специальной лексики можно осуществлять по следующим направлениям:
1) названия специальностей, по которым ведётся подготовка в данном вузе;
2) название наиболее употребительных терминов по специальности;
3) название операций, методов производства или
работы в конкретной области
(юридической, технической, экономической, производственной и т.д.)
Знание специальной профессиональной лексики нужно студентам для чтения текстов по специальности и совершенствования устной речи, для профессионального общения со специалистами из других стран.
В профессионально направленном обучении иностранному
языку важное место отводится развитию монологической и диалогической формы речи. Проблемные ситуации, ролевые задания являются хорошим стимулом для монологических и диалогических высказываний. Всё это способствует грамотному применению полученных знаний на практике в процессе дальнейшей трудовой деятельности.
В краткой статье невозможно отразить все направления современных требований к изучению иностранных языков в сфере профессионального образования, но значение и роль иностранного языка в профессиональной деятельности возрастает с каждым годом, так как современный профессионал получает возможность контактировать с коллегами и клиентами других стран, принимать участие в межкультурной коммуникации в контексте деловой ситуации, содействовать развитию интегрированного подхода, сближающего культуру, язык, дискурс и коммуникации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.