статья на тему:Профессиональная направленность в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов.

  • Научные работы
  • pdf
  • 10.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Роль и значение изучения иностранного языка в неязыковых вузах.
Иконка файла материала Статья в ПДФ Кореневская Е.А..pdf

                                                                                                            Кореневская Евгения Александровна, 

                                                                                                                                     старший преподаватель

 

                                                                                                                   Факультета «Инженерная школа» 

                                                                                                                                         Московский Политех, 

             

 

             

               Профессиональная направленность в обучении     иностранному языку студентов неязыковых вузов.

 

             

                                                                                                                                               Изменения,                                                                                                                                             происходящие                                                                                                                                                         в                                                                                                                                               современном    мире,

 

            заставляют решать проблему повышения качества        профессиональной подготовки специалистов по многим

 

                                                                                                                                      специальностям.                                                                                                                                        Стремительное                                                                                                                                              развитие                                                                                                                                          современных

 

            технологий, технических средств и возможностей ставят новые         задачи и в системе высшего профессионального образования.

 

                                                                                Это и расширение специальностей и специализаций при

 

                                                                      профессиональной подготовке, и развитие партнёрских связей

                                                                  между вузами, как в нашей стране, так и с зарубежными. вузами.

 

            Студенты многих вузов имеют возможность походить             стажировку за рубежом, проходить специальный курс лекций по

            своей специальности          или      по        отдельным     направлениям:

 

            экономическим, юридическим, техническим и т.д. в учебных              заведениях за рубежом.

 

                                                                         Все эти тенденции указывают на необходимость повышения

 

                                                                                                                                      качества профессиональной языковой подготовки специалистов в неязыковом вузе. Современный специалист будет востребован в сфере производства или на рынке услуг благодаря профессиональной подготовке, знаниям и навыкам, полученным в процессе обучения в высшем учебном заведении.


Таким образом, в высшем учебном заведении принцип профессиональной направленности обучения является ведущим методическим п р и н ц и п о м ; к о т о р ы й с л е д у е т у ч и т ы в а т ь и реализовывать в учебно-воспитательном процессе 

по иностранному языку.

Рекомендуется, как можно раньше начинать учитывать специализацию в процессе обучения иностранным языкам (по окончании      коррективно-адаптивного курса)   и          проводить систематически в течение всего курса обучения.

Профессиональная направленность в обучении иностранным языкам осуществляется в процессе речевой деятельности: чтения и устной речи. При этом важно, чтобы студенты овладели, прежде всего, профессиональной лексикой. В целях успешного решения этой проблемы преподавателю необходимо провести отбор лексического материала с учётом специализация, нужно знать, какие специальности получают студенты данного направления, на каких базовых предприятиях проходят они профессиональную практику и какова их будущая профессиональная деятельность. Отобранная лексика по специальности должна быть усвоена как для устной, так и для письменной коммуникации. Отбор наиболее употребляемой специальной лексики можно осуществлять по следующим направлениям:

1) названия специальностей, по которым ведётся подготовка в данном вузе;

2) название наиболее употребительных терминов по специальности; 

3) название операций, методов производства      или

работы в конкретной                      области                

(юридической, технической,  экономической, производственной и т.д.)

Знание специальной профессиональной лексики нужно студентам для чтения текстов по специальности и совершенствования устной речи, для профессионального общения со специалистами из других стран.

В профессионально направленном обучении иностранному

 

языку важное место отводится развитию монологической и диалогической формы речи. Проблемные ситуации, ролевые задания являются хорошим стимулом для монологических и диалогических высказываний. Всё это способствует грамотному применению полученных знаний на практике в процессе дальнейшей трудовой деятельности.

В краткой статье невозможно отразить все направления современных требований к изучению иностранных языков в сфере профессионального образования, но значение и роль иностранного языка в профессиональной деятельности возрастает с каждым годом, так как современный профессионал получает возможность контактировать с коллегами и клиентами других стран, принимать участие в межкультурной коммуникации в контексте деловой ситуации,  содействовать развитию интегрированного подхода, сближающего культуру, язык, дискурс и коммуникации.