Статья. Оптимизация работы студенческого научного общества в образовательном учреждении
Оценка 4.8

Статья. Оптимизация работы студенческого научного общества в образовательном учреждении

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
другое
10 кл—11 кл +1
25.09.2024
Статья. Оптимизация работы студенческого научного общества в образовательном учреждении
Статья Инновации.docx

Надпись: Преподаватель: Балясникова Т.Л. ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»«Оптимизация работы студенческого научного общества в образовательном учреждении»

 

Команда педагогов Нижегородского Губернского колледжа в течение года работала над проблемой «Оптимизация работы студенческого научного общества в полипрофессиональном образовательном учреждении». Целью деятельности команды явилось создание некой модели студенческого научного общества (далее СНО). Свою работу педагоги начали с изучения источников, в которых представлена деятельность СНО и основы учебно-исследовательской деятельности студентов. Интересным оказался опыт Дзержинского и Санкт-Петербургского педагогических колледжей.

В современном понимании СНО – это добровольная организация обучающихся, ведущих научную работу и успешно сочетающих ее с учебой. Членов СНО может быть каждый обучающийся, занимающийся учебно-исследовательской деятельностью, признающий Положение СНО и готовый активно участвовать в его работе.

Основные задачи СНО:

·         Организация  обеспечения исследовательской деятельности

·         Развитие у студентов мотивации к дальнейшей исследовательской деятельности

·         Формирование навыков исследовательской работы

Автор Кокшенева Е.А. выделяет определенные факторы, которые влияют на развитие личности обучающихся:

Группа социально-экономических факторов, влияющих на формирование готовности студентов к профессиональной и научной деятельности:

·         Престиж образования, востребованность специалистов

·         Социальное положение и уровень образования родителей

·         Материальные возможности семьи

Группа психологических факторов включает:

·         Мотивы выбора профессии

·         Стремление к успеху в деятельности

·         Воля, благодаря которой студент может овладевать знаниями, умениями, навыками

Группа организационно-педагогических факторов, характеризуется реальными условиями, в которые попадает студент в образовательной организации:

·         Организация воспитательно-образовательного процесса

·         Уровень преподавания

·         Тип взаимоотношений педагогов и студентов

Думается, чтобы учебно-исследовательская деятельность студентов была успешной, нужно изменить функциональные позиции преподавателя и студента. Лучше отойти от модели «трансляция знаний – усвоение знаний», а перейти к модели «коллега – коллега».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d6a5b856a8718a80ff9252795811c599&n=16

http://yarotska.ucoz.ua/kartinky/foto240x320_ru_3d_0273.jpeg

 

 

                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

Команда педагогов предлагает структуру СНО, которая включает традиционные элементы и элементы инноватики:

 

 

·         Общее руководство – осуществляет выборный орган (конференция) и кураторы из числа преподавателей

·         Совет по направлениям – состоит из: организационной работы, редакционной (оформление печатной продукции) и методической работы

·         Секции по направлениям – педагогическая, социально-экономическая, культурно-историческая, социально-правовая

·         Проектная деятельность – предполагает, что на первых курсах руководство студентами – членами СНО будет осуществляться руководителям индивидуальных проектов и тьютерами, т.е. лучшими студентами 3-4 курсов.

Основные формы работы СНО:

·         По проектной деятельности: обучающие семинары для студентов, защита индивидуальных проектов

·         Работа секций: мастер-классы,  тренинги, организация экспериментальных площадок,  круглые  столы, конкурсы, конференции

·         Работа советов: разработка анкет для изучения  потребностей студентов, создание печатных материалов о работе СНО

 

Мы думаем, что данный вариант модели активизирует обучающихся в их научно-исследовательской деятельности и поможет реализовать свои потенциальные возможности.

Литература:

·         Сковородкина И. З. Педагогика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ М. Образовательно-издательский центр «Академия», 2023. – 640 с.

·         Виноградова Н.А. Научно-исследовательская работа студента: учеб. пособия для студ. учреждений сред. проф. образования- М. : Образовательно-издательский центр «Академия», 2023 – 128 с.


 

Оптимизация работы студенческого научного общества в образовательном учреждении»

Оптимизация работы студенческого научного общества в образовательном учреждении»

Команда педагогов предлагает структуру

Команда педагогов предлагает структуру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2024