ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
на обучающегося с ОВЗ
Семья полная. Социально – бытовые условия семьи удовлетворительные, материальное положение среднее. Контакт между семьей и школой налажен: мама старается выполнять рекомендации педагога.
Внешне опрятна, аккуратна. Физически развита. Простудными заболеваниями болеет очень часто.
Круг представлений об окружающем и точность этих представлений ниже возрастной нормы: сведения о себе даёт элементарные, устанавливает простые родственные
Познавательные процессы учащейся на низком уровне. Затрудняется при выполнении заданий, которые требуют логических операций мышления. Учебный материал воспринимает поверхностно, фрагментарно. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано.
Словарный запас беден, ограничен
В речи наблюдаются дефекты произношения. Связные высказывания стереотипные, простые; наблюдаются неточные употребления слов. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строит высказывания с помощью педагога, не может сделать простой логический вывод. Затрудняется в составлении предложений по картинке.
Внимание неустойчивое. Его объем, концентрация и устойчивость находятся в пределах низкого уровня, не соответствуют возрастным нормам. Не всегда воспринимает учебную инструкцию, не может работать самостоятельно.
Произвольная память развита слабо: медленно запоминает и быстро забывает учебный материал, не воспроизводит его.
Мышление
Операции сравнения и обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Причинно-следственные связи установить не может. Не соотносит изучаемый материал с предлагаемыми опорами.
Математические знания и умения
Не усвоен материал первого класса: таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания, состав чисел в пределах десяти. При сложении и вычитании в пределах 20 пользуется числовым рядом. Помощь взрослого при вычислениях вида 15+3, 20-3, 18-2 требуется постоянно, в ходе рассуждения забывает промежуточные результаты.
Не называет последующее и предыдущее . Иногда может сравнивать однозначные и двузначные числа. Геометрические фигуры называет не все. Вычерчивает отрезки заданной длины самостоятельно, но выполняет это небрежно и не всегда правильно.
Не может решать задачи на нахождение суммы и остатка самостоятельно.
Оформлять задачу на письме самостоятельно не умеет.
Связи между величинами: дециметр - сантиметр не устанавливает.
Скорость чтения 27 слов в минуту с многократным и повторением слогов. Чтение монотонное.
Запомнить для пересказа текст не может.
При письме допускает множество ошибок: пропуск, замена букв, написание лишних букв.
Не может определить границы предложения в речи, правильно оформить предложение на письме, установить порядок предложений в деформированном тексте. Научилась писать под диктовку только отдельные слова.
Гласные и согласные звуки различает, деление слов на слоги и правила переноса слов не усвоила.
Правило «Большая буква в именах собственных» знает, но применять его на практике может только в том случае, если на него укажет педагог. Словарные слова,предусмотренные программой 1 и 2 класса не усвоила.
Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.
Программный материал 1 класса не усвоен, 2 класса не усваивается.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.