Статья "Особенности организации внеурочной деятельности с младшими школьниками"
Оценка 5

Статья "Особенности организации внеурочной деятельности с младшими школьниками"

Оценка 5
docx
19.01.2021
Статья "Особенности организации внеурочной деятельности с младшими школьниками"
Пед. совет Внеурочная деятельность.docx

Формирования экологической культуры и здорового образа жизни во внеурочной деятельности.

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного обра­за жизни осуществляется в школе-интернате во внеурочной деятельности во всех направлениях (социальном, духовно-нравственном, спортивно-оздоровительном, общекуль­турном). Приоритетными рассматриваются спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное направления (особенно в части экологической составляющей).

Формирование здорового и безопасного образа жизни во внеурочной деятельности направлена на  развитие потребностей у учащихся в занятиях физической культурой и спортом; знакомят с правилами безопасного поведения в окружающей среде, побуждают в детях желания заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни; формируют представлений о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, формируют негативное отношение к факторам риска здоровью обучающихся.

Спортивно-оздоровительная деятельность является важнейшим направлением внеурочной деятельности обучающихся, основная цель которой создание условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности обучающегося средствами физической культуры, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися с умственной отсталостью освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

В КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» ведется работа спортивных секций: « Сильные, смелые, ловкие», «Атлет», «Спортсмен»,  созданы условия для их эффективного функционирования;

регулярно проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия: «Воспитатели и я – мы спортивная семья», «Зимние забавы!», «Осенняя олимпиада» ; воспитательные мероприятия «В спорте – сила!», спортивный час «За здоровьем пешком» и т. д (соревнования, олимпиады, походы).

              Кроме того систематически проводится просветительская работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по вопросам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек, заболеваний, травматизма  в рамках воспитательных мероприятий (беседы, часы общения, викторины, диспуты, часы творчества): «Нет вредным привычкам!», «Моя безопасность в моих руках», «Вредная пятерка и полезная десятка», «Внимание! Дорога!», «Дорожные знаки», «Азбука пешехода».

Во внеурочной деятельности экологическое воспитание осуществляет­ся в рамках духовно-нравственного воспитания. Экологическое воспитание направлено на формирование элементарных экологических представлений, осознанного отношения к объектам окружающей действительности, ознакомление с правилами общения человека с природой для сохранения и укрепления их здоровья, экологически грамотного поведения в школе и дома (которое реализуется  через проведение бесед, викторин, конкурсов, акций и т.д): «Природа мой зеленый дом», «Прекрасная планета по имени Земля», «Сбережем природу – сбережем мир», «Мое участие в сохранении природы родного края».

Изучение основ безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни  способствует овладению обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основными навыками здорового образа жизни, элементарными приемами, действиями в опасных ситуациях и при несчастных случаях, в том числе простыми способами оказания или поиска помощи, а также формированию стереотипов безопасного поведения в типичных ситуациях.

Содержательные приоритеты программ определены  на основании учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся их потребностей, а также особенностей региона проживания.

При реализации программы  учитывается, что во внеурочной деятельности на первое место выдвигается опыт применения формируемых усилиями всех учебных предметов базовых учебных действий, ценностных ориентаций и оценочных умений, социальных норм поведения, направленных на сохранение здоровья и обеспечение экологической без­опасности человека и природы.


 

Формирования экологической культуры и здорового образа жизни во внеурочной деятельности

Формирования экологической культуры и здорового образа жизни во внеурочной деятельности

Природа мой зеленый дом», «Прекрасная планета по имени

Природа мой зеленый дом», «Прекрасная планета по имени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021