Статья по дипломному проекту на тему "Сборник конструктов уроков математики по активизации познавательной деятельности обучающихся второго класса с использованием мнемотехники".
Оценка 4.8

Статья по дипломному проекту на тему "Сборник конструктов уроков математики по активизации познавательной деятельности обучающихся второго класса с использованием мнемотехники".

Оценка 4.8
docx
18.06.2024
Статья по дипломному проекту на тему "Сборник конструктов уроков математики по активизации познавательной деятельности обучающихся второго класса с использованием мнемотехники".
статья к диплому.docx

Сборник конструктов уроков математики по активизации познавательной деятельности обучающихся второго класса с использованием мнемотехники 

Рожкова Анастасия Витальевна

ГАПОУ СО «Каменск - Уральский педагогический колледж»

Научный руководитель, Горожанцева М. А.

 

Аннотация: на современном этапе развития системы образования одним из актуальных вопросов становится активизация познавательных процессов младших школьников, обеспечивающая усваивать не только содержание учебных предметов, но и овладевать необходимыми способами, умениями и навыками, с помощью которых обучающиеся получают образование. В психологии и педагогике отмечается, что активизация познавательных процессов зависит от характера усвоения знаний. По мнению исследователей Н.Ф. Талызиной, В.А. Козаренко, В.Ю. Беленковой и др. одним из методов активизации познавательной деятельности является мнемотехника.

 

Ключевые слова: активизация познавательной деятельности, мнемотехника, развивающая образовательная среда, развивающее обучение.

 

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования представлены основные результаты освоения уровня обучения, которые предусматривают метапредметные, предметные и личностные результаты [1].

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями [1].

Для успешного овладения предметными и метапредметными знаниями, по мнению Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др., необходимо использовать методики развивающего обучения, которые будут направлены на усвоение большего объема знаний и умения применять знания на практике [16].

На современном этапе развития общества уже становится недостаточным только развитие интеллектуальных способностей обучающихся. В процессе обучения необходимо не только научить обучающихся мыслить, но и важно обучить их самостоятельно решать проблемы, возникающие в процессе жизнедеятельности. У современного подрастающего поколения необходимо развить потребность в самостоятельной творческой деятельности, а также развивать потребность для развития своих умственных способностей.

Все вышеописанные потребности относятся к познавательной деятельности обучающихся – это переход к более высокому уровню активности и самостоятельности учащихся в процессе обучения, стимулируемый развитием познавательного интереса и формирующийся благодаря усовершенствованию методов и приемов учебного процесса. В дальнейшем процесс обучения должен включать соответствующие методы и приемы, нацеленные на организацию познавательной деятельности учащихся [17].

Для того чтобы выполнять требования ФГОС НОО и организовать образовательный процесс с использованием разнообразных технологий, методов и приемов, учителю необходимо владеть знаниями, умениями и трудовыми функциями, которые прописаны в Профессиональном стандарте педагога:

·        осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·        формировать мотивацию к обучению;

·        разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

·        знать пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;

·        знать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий [2].

Исходя из вышесказанного, необходимо рассмотреть объект исследования и выделить, что на современном этапе развития системы образования одним из актуальных вопросов становится активизация познавательных процессов младших школьников, обеспечивающая усваивать не только содержание учебных предметов, но и овладевать необходимыми способами, умениями и навыками, с помощью которых обучающиеся получают образование.

В психологии и педагогике отмечается, что активизация познавательных процессов зависит от характера усвоения знаний. По мнению исследователей Н.Ф. Талызиной, В.А. Козаренко, В.Ю. Беленковой и др. одним из методов активизации познавательной деятельности является мнемотехника.

Мнемотехника – это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

В образовательных учреждениях приёмы мнемотехники используют на уроках русского и английского языков, тогда как на уроках математики используют редко, в связи с тем, что приёмов мнемотехники на материале предмета «Математика» разработано недостаточно.

Следовательно, можно сделать вывод, что необходимо проанализировать методическую литературу и нормативно - правовые документы, чтобы продемонстрировать важность и актуальность выбранной темы.

Для того, чтобы продемонстрировать интеграцию объекта и предмета исследования, будет составлен сборник конструктов по активизации познавательной деятельности методами мнемотехники на уроках математики во втором классе.

Структура сборника имеет конструкты по математике для второго класса:

·        «Числа в нашей жизни»;

·        «Умножение числа 2 и на 2»;

·        «Умножение числа 2 и на 2»;

·        «Приемы умножения числа 2»;

·        «Деление на 2»;

·        «Деление на 2. Закрепление»;

·        «Умножение числа 3 и на 3»;

·        «Математика вокруг нас».

До сих пор в науке не определились с названием деятельности школьника. Она именуется «учебной», «учебно-познавательной», «познавательной». Чаще всего в педагогических исследованиях встречается понятие «учебно-познавательная» деятельность. Как считает                                  Ш.А. Амонашвили, деятельность ученика в школе следует характеризовать именно как учебно-познавательную, так как она направлена на решение двух видов задач – учебных и познавательных. Причем специфика учебной деятельности, в отличие от познавательной, заключается в постижении учеником субъективно новых, уже открытых фактов и закономерностей действительности при помощи учителя, она всегда направляема и несамостоятельна, что обусловливает необходимость «усиления» познавательных задач, которые ребенок будет решать самостоятельно [4].

По мнению Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, учебная деятельность – вид деятельности школьников, который направлен на усвоение ими теоретических знаний, а также соответствующих умений и навыков с помощью педагогов посредством диалогов и дискуссий [18, 6].

Согласно теории познавательной деятельности А.Н. Леонтьева, познавательная деятельность человека имеет два основных аспекта:

 1. Информационный аспект – работа с информацией, а именно её восприятие, хранение, преобразование и использование.

2. Мотивационный аспект – активность и направленность мысли, которая определяется интересами и ценностями ориентации личности.

Как и любой вид деятельности, познавательная деятельность, имеет следующую структуру: мотивация, постановка проблемы, цели и задачи решения проблемы, реализация цели, контроль и самоконтроль, оценка и самооценка [10].

А.М. Матюшкин, опираясь на основные функции деятельности, условно выделил два типа познавательной деятельности [11]:

1. Адаптивный тип познавательной деятельности – позволяет приспосабливаться личности к условиям постоянно изменяющейся среды;

2. Продуктивный («сверхадаптивный») тип познавательной деятельности, который позволяет выходить за пределы необходимого уровня адаптации.

Продуктивная познавательная деятельность направлена на познание, осмысление и усвоение нового. На основании особенностей саморегуляции субъекта в продуктивной познавательной деятельности выделяют три уровня:

·        активность внимания, которая возникает вследствие стимула новизны активизирует поисковую деятельность;

·        поисковая познавательная деятельность как ответ нa созданную в условиях обучения ситуацию;

·        личностная активность как проявление «Интеллектуальной инициативы».

По мнению Н.М. Мякишевой, активизация познавательной деятельности будет трудна без развития познавательного интереса. Именно поэтому необходимо систематически возбуждать, укреплять и развивать познавательную деятельность обучающихся. Познавательная деятельность будет выступать как важный мотив учения, как мощное средство воспитывающего обучения. Интерес к познаниям или познавательная активность – это важный вид интереса. Областью интереса является познавательная деятельность, которая позволяет не только усваивать содержание учебных предметов, но и овладевать необходимыми способами или умениями и навыками, с помощью которых обучающиеся получают образование [13].

Таким образом, приведем следующее определение познавательной деятельности обучающихся – это переход к более высокому уровню активности и самостоятельности учащихся в процессе обучения, стимулируемый развитием познавательного интереса и формирующийся благодаря усовершенствованию методов и приемов учебного процесса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Поэтому рассмотрим, как происходит развитие активизации познавательной деятельности у обучающихся 2 класса на уроках математики.

Младший школьный возраст охватывает период жизни от 7 до 11 лет. Это, тот период, когда проходит обучение в начальной школе, и определяется важнейшим моментом в жизни ребенка – его поступлением в школу. Этот возраст считается самым ответственным и сложным для детей.

В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Мышление приводит к качественной перестройке памяти, восприятия, превращая их в регулируемые, произвольные процессы. Дети 7-8 лет обычно мыслят конкретными категориями. К концу данного возраста они должны научиться самостоятельно делать выводы, сопоставлять, обобщать, находить отличия и общее, устанавливать простые закономерности. [1].

Обучающиеся второго класса очень разные в своем отношении к познанию.

Задача учителя пробудить у каждого ребенка познавательную активность, любознательность, стремление мыслить, делать самостоятельные выводы. Проблема развития познавательной активности у младших школьников – это одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности, направленности в изучении определенных предметов [14].

Активность играет важную роль в любом познавательном процессе, она всегда является решающим условием успешной деятельности ребенка и его развития. Активный интерес, тот который побуждает ребенка овладеть объектом интереса, формирует развитие личности, его характер и способности.

Активность, как мотивационный компонент познавательного интереса, характеризуется такими уровнями:

1. Репродуктивно-фактологический – ученик проявляет начальные творческие способности, самостоятельно оценивает новые факты и явления, находит источники информации.

2.Описательно-поисковый – стремление познать новое с помощью учителя.

3.Трансформационный – ученик проявляет особые творческие способности, свободное время посвящается предмету, что нравится, работу выполняет самостоятельно [15].

В процессе активности обучающихся второго класса выделяют этапы формирования познавательного интереса по уровню развития осознания познавательных потребностей, устойчивости интереса и способности к познавательной активности.

Заинтересованность – первый этап развития познавательного интереса. Основными характеристиками являются неустойчивость, произвольный характер, избирательная познавательная активность ученика.

Любопытство – второй этап познавательного интереса, – характеризуется стремлением расширить свои знания отдельной темы, раздела, предмета. Основные психологические характеристики этого этапа – эмоции, удивление, чувство радости, открытия.

Углубленность – третий этап познавательного интереса, глубокий, стойкий, индивидуально значимый [12]. На этом этапе ученик уже осознает, что есть наличие такого интереса и проявляет соответствующую познавательную активность. Под влиянием познавательного интереса учащийся самостоятельно узнает что-то новое, осваивает теоретические аспекты содержания, самостоятельно находит причины события, раскрывает причинно-следственные связи, устанавливает определенные закономерности.

Направленность – четвертый этап развития познавательного интереса и он характеризуется сознательным стремлением учащихся к глубокому и прочному усвоению знаний, к освоению теоретических основ науки и применение их на практике. Познавательная активность ученика имеет стойкий длительный характер, благодаря ей формируется научное мировоззрение, утверждаются стойкие убеждения личности. Активность ученика ведет к успешной учебной деятельности.

Начало школьного обучения знаменует собой смену образа жизни ребенка. Переход к школьной жизни связан с изменением ведущей деятельности: с игровой на учебную. Во втором классе ребенок начинает осознавать, что он выполняет общественно важную деятельность – он учится, а значимость этой деятельности оценивают люди, которые окружают ее [8].

Учебная деятельность имеет ярко выраженную общественную значимость и ставит ребенка в новую позицию в отношении взрослых и сверстников, укрепляет его самооценку, перестраивает взаимоотношения в семье.

Н.С. Ярослав, В.С. Король отмечали: «именно потому, что учебная деятельность является общественной по своему содержанию, общественной по своему смыслу, по своему исполнению она является ведущей у обучающихся вторых классов, в период ее формирования учебная деятельность является ведущей, которая с первым шагом в школу опосредует систему отношений с окружающим миром» [7].

Таким образом, познавательная деятельность обучающихся вторых классов является уникальной по той причине, что данный возраст характеризуется активным познавательным, физическим, психологическим, социальным развитием. У обучающихся в возрасте 7-8 лет совершенствуется владение познавательными операциями анализа и синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования, аргументирования. Когнитивные функции активно развиваются, что служит предпосылкой возникновения способности к рефлексии.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий нужны не только для дальнейшего успешного изучения этого предмета, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Поэтому главной целью обучения математике в начальной школе является организация деятельности учащихся по формированию системы начальных математических знаний и воспитанию интереса к умственной деятельности.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

3. Обеспечение математического развития младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.) [3].

4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

·        понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

·        математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

·        владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

В федеральном учебном плане начального общего образования на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Из них: в 1 классе – 132 часа, во 2-4 классах – 136 часов [3].

Одним из средств формирования умений и навыков, активизации познавательной деятельности может выступать мнемотехника. Мнемотехника – это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Слово «мнемотехника» – в переводе с греческого – это «искусство запоминания» [9].

При обучении младших школьников мнемотехнические приемы могут быть использованы на любом из уроков. Разница будет состоять только в том, что для каждой дисциплины есть свой собственный предпочтительный ряд приемов, которые могут облегчить запоминание информации.

На разных этапах урока математики мы можем использовать разнообразные приемы мнемотехники, которые указаны в таблице 1.

Таблица 1 Приемы мнемотехники на уроке математики

Этап урока

Планируемые результаты

Компонент познавательной деятельности

Прием мнемотехники

Тема: «Приемы умножения числа 2», 2 класс.

Решение проблемы.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; извлекать и использовать информацию, представленную в графической (схема) форме; осуществлять анализ, синтез; комментировать ход вычислений; слушать собеседника и вести диалог.

Реализация цели;

контроль и самоконтроль, мотивация.

Прием «Ассоциации».

Обучающимся предлагается наглядный способоб запоминания приемов умножения числа 2. Перед обучающимися представлена лесенка, где каждая ступенька - это число 2, и поднимаясь на 1 ступеньку, означает умнодить на 2.

Тема: «Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел (в пределах 1000)», 3 класс.

Решение проблемы.

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей деятельности. Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений); смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Достижение цели, контроль и самоконтроль.

Прием рифмы и ритма.

Обучающимся предлагается заучить стихотворение для удобного запоминания алгоритма письменного сложения трехзначных чисел.

(Пишу я цифры в своей тетрадке,

Складываю единицы я в ней по порядку,

Складываю десятки из строчки в строчку,

Складываю сотни - стану отличником точно!

Математика - нужный очень предмет!

Решил я пример и читаю ответ!)

Тема: «Умножение числа 2 и на 2», 2 класс.

Первичное закрепление.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; извлекать и использовать информацию, представленную в графической (рисунок) форме; записывать, читать числовое выражение; принимать правила совместной деятельности при работе в парах; выслушивать мнения других участников.

 

Реализация цели, контроль и самоконтроль.

Прием образных крючков. Обучающимся представляются цифры в виде образов, дети запоминают, какой образ соответствует цифре. Далее при помощи картинок с историями обучающиеся запоминают таблицу умножения числа 2. На этапе первичного закрепления предлагается посмотреть на те же самые картинки, вспомнить при помощи историй примеры таблицы умножения и решить их.

Тема: «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями, приёмы устных вычислений», 3 класс.

Первичное закрепление.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию к учебной деятельности, навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют  умения понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической форме,

использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Достижение цели, контроль и самоконтроль, мотивация.

Прием «Ассоциации».

Для запоминания умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями, приёмы устных вычислений обучающимся предлагается подсказка:

Мама прилетела к гнезду, и она кормит каждого своего птенца. Каждый птенец ждёт свою маму, пока она его не покормит».

(a + b) * c = a * c + b * c

-Ребята, «Птенцы» - это числа в скобках, а роль «мамы» – число после скобки.

 

Тема: «Приемы письменного умножения на однозначное число», 3 класс.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятельности; умения понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; полнее использовать свои творческие возможности; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

 

Мотивация, достижение цели, контроль и самоконтроль.

Прием «Крокирование».

Обучающимся предлагается запомнить текстовую информацию при помощи зарисовывания. После чего учитель задает вопросы по тексту.

Шестого марта, около Москвы, произошёл любопытный случай. Груженый поезд, подходя вечером к станции, сошёл с рельс. Состав состоял из 34 вагонов, в 16-ти была солярка, в 18-ти – бензин. Две цистерны солярки по 40 м.куб. и 4 цистерны бензина были повреждены и смесь из бензина и солярки вылилась на национальную эстраду, что послужило причиной схода в кювет 10-тонного грузовика, перевозившего масла. К счастью, никто серьезно не пострадал, и только водитель получил лёгкие ушибы.

Тема: «Умножение числа 2 и на 2», 2 класс.

Организация контроля и самоконтроля.

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение контролировать и оценивать учебные действия; извлекать и использовать информацию, представленную в графической (таблица) форме; устанавливать причинно-следственные связи; комментировать ход вычислений; принимать правила совместной деятельности при работе в парах; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Реализация цели, контроль и самоконтроль, мотивация.

Прием «Мнемотаблица».

Обучающимся предлагается закрепить свои знания по теме «Умножение числа 2 и на 2». С помощью данного приема обучающиеся приклеивают в таблицу карточки с различными изображениями предметов. Задача обучающихся приклеить именно те карточки, которые напоминают ответы при умножении на 2 своим внешним видом.

 

 

Таким образом, проанализировав методы и приемы мнемотехники, используемые на уроках математики, можно сделать вывод, что использование данных техник эффективно влияют на активизацию познавательной деятельности младших школьников, так как у обучающихся значительно повышается уровень интереса к учебной деятельности, развиваются действия контроля и самоконтроля, память, мышление, воображение и другие психические процессы, появляется потребность в познании, стремление к достижению цели. И именно данные компоненты являются фундаментом познавательной деятельности школьников.


 

Список использованных источников

 

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Минпросвещения от 31 мая 2021 г. № 286. – Текст: непосредственный.

2. Профессиональный стандарт педагога: приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.10.2013 г. №544н. – Текст: непосредственный.

3. Об утверждении Федеральной образовательной программы начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г. № 992. – 193 с. – Текст: непосредственный.

4. Амонашвили, Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: экспериментально-педагогическое исследование / Ш.А. Амонашвили. – Москва: Педагогика, 1984. – 296 с. – Текст: непосредственный.

5. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – Москва: Педагогика, 1986. – 240 с. – Текст: непосредственный.

6. Засядько, И.И. Активизация познавательной деятельности студентов средствами компьютерной техники / И.И. Засядько. – Текст: непосредственный // Научные записки. – 2016. – № 4. – С. 152-156.

7. Карпов, А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А.В. Карпов. – Текст: непосредственный // Психологический журнал. – 2018. – № 5. – С. 45–57.

8. Козаренко, В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано» / В.А. Козаренко. – Москва: Просвещение, 2007. – 115 с. – Текст: непосредственный.

9. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев - Москва: Политиздат, 1977. – с. 81. – Текст: непосредственный.       

10. Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин. – Текст: непосредственный // Вопросы психологии. – 1982. – №4. – С. 5-17.

11. Метельский, И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу / И.В. Метельский. – Текст: непосредственный // Начальная школа. – 2018. – №1. – 92 с.

12. Мякишева, Н.М. Особенности познавательной деятельности младших школьников, или как современному школьнику сохранить познавательную потребность / Н.М. Мякишева. – Текст: непосредственный // Начальная школа плюс до и после. – 2014. – № 2. – С. 18-23.

13. Назаров А.И. Обобщенная модель познавательной деятельности индивида / А.И. Назаров. – Текст: непосредственный // Психологическая наука и образование. – 2018. – №3. – С. 40-60.

14. Радчук, Г.К. Мотивация учебной деятельности / Г.К. Радчук. – Текст: непосредственный // Проблемы гуманитарных наук. – 2016. – № 2. – С. 11-121.

15. Усачев, М.В. Лучше, чем суперпамять. Эффективные приемы мнемотехники / М.В. Усачев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 220 с. – Текст: непосредственный.

16. Храпченков, В.Г. Особенности активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников / В.Г. Храпченков, И.В. Храпченкова. – Текст: непосредственный // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2017. – № 1(39). – С. 43- 49.

17. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – Москва: Изд-во «Академия», 2011. – 384 с. – Текст: непосредственный.


 

Скачано с www.znanio.ru

Сборник конструктов уроков математики по активизации познавательной деятельности обучающихся второго класса с использованием мнемотехники

Сборник конструктов уроков математики по активизации познавательной деятельности обучающихся второго класса с использованием мнемотехники

Для успешного овладения предметными и метапредметными знаниями, по мнению

Для успешного овладения предметными и метапредметными знаниями, по мнению

Исходя из вышесказанного, необходимо рассмотреть объект исследования и выделить, что на современном этапе развития системы образования одним из актуальных вопросов становится активизация познавательных процессов младших…

Исходя из вышесказанного, необходимо рассмотреть объект исследования и выделить, что на современном этапе развития системы образования одним из актуальных вопросов становится активизация познавательных процессов младших…

Для того, чтобы продемонстрировать интеграцию объекта и предмета исследования, будет составлен сборник конструктов по активизации познавательной деятельности методами мнемотехники на уроках математики во втором классе

Для того, чтобы продемонстрировать интеграцию объекта и предмета исследования, будет составлен сборник конструктов по активизации познавательной деятельности методами мнемотехники на уроках математики во втором классе

Согласно теории познавательной деятельности

Согласно теории познавательной деятельности

Познавательная деятельность будет выступать как важный мотив учения, как мощное средство воспитывающего обучения

Познавательная деятельность будет выступать как важный мотив учения, как мощное средство воспитывающего обучения

Задача учителя пробудить у каждого ребенка познавательную активность, любознательность, стремление мыслить, делать самостоятельные выводы

Задача учителя пробудить у каждого ребенка познавательную активность, любознательность, стремление мыслить, делать самостоятельные выводы

Любопытство – второй этап познавательного интереса, – характеризуется стремлением расширить свои знания отдельной темы, раздела, предмета

Любопытство – второй этап познавательного интереса, – характеризуется стремлением расширить свои знания отдельной темы, раздела, предмета

Таким образом, познавательная деятельность обучающихся вторых классов является уникальной по той причине, что данный возраст характеризуется активным познавательным, физическим, психологическим, социальным развитием

Таким образом, познавательная деятельность обучающихся вторых классов является уникальной по той причине, что данный возраст характеризуется активным познавательным, физическим, психологическим, социальным развитием

Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,…

Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,…

В федеральном учебном плане начального общего образования на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов

В федеральном учебном плане начального общего образования на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов

Решение проблемы. Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию к учебной деятельности

Решение проблемы. Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию к учебной деятельности

Решение проблемы. Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей деятельности

Решение проблемы. Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей деятельности

Решил я пример и читаю ответ!)

Решил я пример и читаю ответ!)

Тема: «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями, приёмы устных вычислений», 3 класс

Тема: «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями, приёмы устных вычислений», 3 класс

Достижение цели, контроль и самоконтроль, мотивация

Достижение цели, контроль и самоконтроль, мотивация

Мотивация, достижение цели, контроль и самоконтроль

Мотивация, достижение цели, контроль и самоконтроль

Тема: «Умножение числа 2 и на 2», 2 класс

Тема: «Умножение числа 2 и на 2», 2 класс

Организация контроля и самоконтроля

Организация контроля и самоконтроля

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1

Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности /

Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024