Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ"
Оценка 4.7

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ"

Оценка 4.7
docx
01.12.2024
Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ"
Статья.docx

Токарева Оксана Петровна

Преподаватель математики ГБПОУ

«Торезский индустриальный техникум им.А.Ф.Засядько

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ

 

Сегодня трудно представить образовательный процесс без использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Эти средства способствуют улучшению организации преподавания, повышают уровень индивидуализации обучения и увеличивают продуктивность самостоятельной подготовки студентов. Использование ИКТ также способствует росту мотивации к обучению и активному вовлечению учащихся в творческую, исследовательскую и поисковую деятельность.

На занятиях математики в СПО средства ИКТ могут быть использованы на различных этапах урока математики: для устного счёта, объяснения нового материала, закрепления знаний, повторения и контроля. Для студентов компьютеры выполняют разные функции: они могут выступать в роли преподавателя, рабочего инструмента, объекта обучения и участника коллективной работы.

На этапе актуализации знаний компьютер можно использовать как для проведения устного счёта, так и автоматизированных математических диктантов или тестирования.

Важную роль средства ИКТ играют при объяснении нового материала.  Демонстрация видеоматериала или презентации в сочетании с рассказом преподавателя позволяет акцентировать внимание обучающихся на особо значимых моментах учебного материала.

Закрепление полученных знаний можно проводить с использованием различных схем, чертежей, таблиц, алгоритмов, опорных конспектов.

Основным преимуществом ИКТ является их наглядность, так как значительная часть информации воспринимается через зрительную память, что имеет ключевое значение в обучении. Информационные технологии делают процесс обучения более творческим и ориентированным на учащегося. На личном опыте отмечено, что студенты проявляют интерес к теме, когда при объяснении нового материала и решении задач используются презентации. Даже студенты, проявляющие пассивность, охотно включаются в работу.

Уроки-презентации играют значимую роль, реализуя принципы доступности и наглядности. Их эффективность также заключается в эстетической привлекательности; компьютер служит посредником между преподавателем и студентами, что способствует более продуктивному взаимодействию. Уроки-презентации обеспечивают возможность передачи большого объёма информации и заданий за короткий период, а также позволяют вернуться к предыдущим слайдам. Обычная учебная доска не может вместить всю необходимую информацию, тогда как слайды дают такую возможность.

Интенсивная умственная нагрузка на занятиях математики поддерживает у студентов интерес к предмету на протяжении всего урока. Кроме того, развитие математических знаний происходит не только на аудиторных занятиях, но и во время выполнения самостоятельных заданий дома. Студенты могут создавать собственные презентации, например, о биографиях известных математиков. Это занятие является полезным, так как задействует различные умения и творческие способности, такие как отбор информации, её компоновка и выделение ключевых моментов, чтобы материал был интересен слушателям и не перегружен избыточной информацией.

Разнообразие программного обеспечения в области математики весьма значительно: от учебных программ и тренажеров до словарей терминов, справочников, энциклопедий, видеоуроков и библиотек электронных пособий.

Использование компьютера в образовательном процессе позволяет повысить мотивацию учащихся за счет активного диалога с машиной, разнообразия и привлекательности информации (текст + звук + видео + цвет), ориентации на успех (возможность решения любой задачи с необходимой поддержкой) и игровой формы общения. Важным фактором является также выдержка, спокойствие и дружелюбие компьютера по отношению к ученику.

Широкое применение в образовании нашли программы, такие как "Живая математика", GeoGebra, Algebrator, Winmat, Mathcad, Wingeom, Advanced Grapher, интерактивные курсы серии "Открытая математика" и другие.

Учебно-методический комплекс "Живая математика" относится к программам динамической геометрии, или "интерактивным геометрическим системам", и также именуется виртуальной математической лабораторией.

Данная программа способствует как формулированию теорем для последующего доказательства, так и подтверждению уже доказанных теорем, углубляя их понимание. Она позволяет учащемуся выявлять закономерности в наблюдаемых геометрических явлениях и развивать пространственное воображение. С помощью "Живой Математики" можно создавать интерактивные математические модели, помогающие получить начальные представления о понятиях формы тела, а также динамических иллюстраций сложных систем.

GeoGebra — математическая программа, которая включает в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном пакете.  Программа предусматривает возможность работы с функциями (построение графиков, вычисление корней, экстремумов, интегралов и т. д.) за счёт команд встроенного языка (который также позволяет управлять и геометрическими построениями).

Algebrator позволяет вычислять математические выражения и строить двумерные и трёхмерные графики. Он также поддерживает работу с матрицами, векторами, комплексными числами, дробями и алгебраическими системами.

Winmat также используется для решения задач линейной алгебры, а Advanced Grapher позволяет строить графики и проводить их анализ.

Для эффективного контроля знаний используются тесты и задачи. Компьютер в данном случае помогает преподавателю управлять учебным процессом, предоставляя результаты выполнения студентами контрольных заданий с учетом допущенных ошибок и затраченного времени.

Кроме графической иллюстрации изучаемого материала и диагностики уровня усвоения знаний, компьютер может использоваться для проведения исследований, подготовки проектов, выполнении практических и самостоятельных работ обучающихся.

Таким образом, использование информационных технологий в образовании делает обучение более содержательным, интересным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся, а также существенно повышает уровень индивидуализации обучения.

 

Список использованных источников

1.     Хаенко К.В. Методический сборник для преподавателей СПО по общеобразовательным дисциплинам «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики», Биробиджан,2015. – 17 с.

2.     Савинова Л.Н. Применение ИКТ-технологий на уроках математики в колледже. Режим доступа: https://лучшеерешение.рф/files/publ/2021isbn/2021.03.09_2-0439_Primenenie.pdf?ysclid=m3biv0p0cc131826924

3.     Васильева М.В. Использование информационных технологий при обучении математике: учеб.-метод.пособие.– М.:АСОУ, 2015.-132с.


 

4.     Скачано с www.znanio.ru

Токарева Оксана Петровна Преподаватель математики

Токарева Оксана Петровна Преподаватель математики

Основным преимуществом ИКТ является их наглядность, так как значительная часть информации воспринимается через зрительную память, что имеет ключевое значение в обучении

Основным преимуществом ИКТ является их наглядность, так как значительная часть информации воспринимается через зрительную память, что имеет ключевое значение в обучении

Важным фактором является также выдержка, спокойствие и дружелюбие компьютера по отношению к ученику

Важным фактором является также выдержка, спокойствие и дружелюбие компьютера по отношению к ученику

Кроме графической иллюстрации изучаемого материала и диагностики уровня усвоения знаний, компьютер может использоваться для проведения исследований, подготовки проектов, выполнении практических и самостоятельных работ обучающихся

Кроме графической иллюстрации изучаемого материала и диагностики уровня усвоения знаний, компьютер может использоваться для проведения исследований, подготовки проектов, выполнении практических и самостоятельных работ обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024