Статья "Природа лидерства в педагогическом сообществе".
Оценка 4.6

Статья "Природа лидерства в педагогическом сообществе".

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
администрации
19.05.2020
Статья "Природа лидерства в педагогическом сообществе".
Статья «Природа лидерства в педагогическом сообществе» рассказывает, что такое лидерство, какими качествами и компетенциями необходимо обладать педагогу-лидеру. Автор статьи знакомит читателя с инструментами реализации педагогического лидерства в современной школе. В статье показаны способы и методы организации педагогического сообщества школы, контроля и эффективности его деятельности. Автор даёт рекомендации по расширению педагогических сообществ с привлечением коллег из других школ, некоторые виды и формы педагогического сотрудничества.
Статья Природа лидерства.docx

ПРИРОДА ЛИДЕРСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

 

Серебрякова А.Х.

КГУ «Леденёвская средняя школа

Мамлютского района

 Северо-Казахстанской области»

с. Леденово

 

Аннотация

          “Педагогикалық қоғамдағы табиғат” нақаласы педагог-көшбасшының қандай қасиеттері мен құзырлығы болуы тиіс екенін мәлімдейді. Мақаланың авторы оқырманды заманауи мектептегі педагогикалық көшбиешылықтың жүзеге асуы құралдармен таныстырады. Мақалада мектептегі педагогикалық қоғамды ұйымдастыру тәсілдері мен әдістері, оның іс-әрекетінің бақылауы және тиімділігі көрсетілген. Автор басқа мектептердің әріптерін қатыстыруымен педагогикалық қоғамды кеңейту бойынша ұсыным, педагогикалық тәжірибе алмасудың кейбір мен үлгілерін ұсынады.

       Статья «Природа лидерства в педагогическом сообществе» рассказывает, что такое лидерство,  какими качествами и компетенциями необходимо  обладать педагогу-лидеру.   Автор статьи  знакомит читателя с инструментами реализации педагогического лидерства в современной школе.   В статье показаны способы и методы  организации педагогического сообщества школы, контроля  и эффективности его деятельности.  Автор даёт   рекомендации по расширению педагогических сообществ с привлечением коллег из других школ,  некоторые виды и формы педагогического сотрудничества.

      Article "The nature of leadership in the pedagogical community" tells what leadership is, what qualities and competencies should a teacher-leader possess. The author of the article introduces the reader to the tools for the implementation of pedagogical leadership in modern school. The article shows ways and methods of organization of pedagogical community of school, control and effectiveness of its activity. The author gives recommendations on the expansion of pedagogical communities with the involvement of colleagues from other schools, some types and forms of pedagogical cooperation.

 

            Современная глобализация всех процессов на Земле не обошла стороной  сферу образования. В  Казахстан  пришли новейшие технологии и методы преподавания и обучения, основанные на исследованиях профессоров и учёных ведущих мировых университетов. Введены мощные реформы образования, преподавания и обучения в школе. В данных  условиях современности, соответственно новейшим веяниям времени набирает силу лидерское движение в педагогике, призванное идти в авангарде  внедрения нового в жизни школы.

Лидерство в «Словаре русского языка» РАН  трактуется  как «Первенство, главенствующее положение в чем-либо» [1]. Понятие «лидерства» в психологии    представлено процессом  социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели.  Мы согласны с этими определениями и берём их на вооружение.  Действительно, в педагогическом сообществе лидер-педагог – это тот, кто идёт первым в сфере преобразований, заручаясь поддержкой со стороны коллег и социума как гарантом эффективного достижения результатов.

     Если говорить о качествах лидера-педагога, то, по нашему мнению, он должен обладать мастерством убеждения, конструктивными мировоззренческими установками,  владеть критическим мышлением и силой влияния, обладать управленческими и организационными умениями,  общими экспериментально-исследовательскими навыками.

         Важнейшими   задачами и сферами влияния педагогического лидерства в школе являются:

1.     В условиях глобальной  цифровизации  всех процессов на Земле и интеграции в мировое сообщество учитель-лидер  оптимизирует использование в  педагогическом арсенале IT-технологий,  достижений современных ИКТ.

 

2.     Важнейшая задача: совершенствование системы критериального оценивания в школе.

 

 

3.     Использование новых походов  в обучении:  элементы  критического мышления, дифференцированное, личностно-ориентированное обучение, проблемно-исследовательское и др.

 

4.     Необходимо эффективное планирование  и оптимизация школьной работы с детьми с повышенной учебно-познавательной мотивацией.

 

5.      Главная задача: эффективное обучение и воспитание  конкурентоспособной личности, обладающей лидерскими качествами.

Предполагая  деятельность по         организации и проведению работы в рамках профессионального сообщества школы (ПСШ), педагог-лидер составляет план  личной работы  и план работы предполагаемого ПСШ, которые перекликаются между собой по основным параметрам.  План личной работы включает наблюдение и анализ ситуации, проведение анкетирований и опросов по основным,  интересующим учителей педагогическим вопросам, определение тематики и временных сроков проведения коучинг-занятий с коллективом, планирование менторских занятий.

      Инструментами внедрения преобразований являются:

1.     Создание профессионального педагогического сообщества, или поля, на котором будут происходить действия по освоению нового.

2.     Проведение обучающих коучинг-занятий, а также процесса менторинга по насущным темам, выявленным посредством наблюдения, опроса и анкетирования.

3.     Создание сети разных ПСШ, т.е. объединение профессиональных сообществ разных школ в одну сеть с целью обмена опытом  и скорейшего  внедрения преобразований в практику учителей разных школ.

           Хотелось бы предложить некоторые рекомендации по расширению педагогических сообществ с привлечением коллег из других школ, разные виды и формы  сотрудничества.

1.     Методические сообщества

     -  педагогические сообщества  необходимо расширять, так как не хватает  методических разработок различных направлений и тем. ПСШ разных школ могут обмениваться  методическими разработками, делиться наработками, создавать и пополнять собственные методические копилки.

          2. Дискуссионные клубы                                         

          -  обсуждение наболевших проблем в работе ПСШ: конференции,    круглые столы, семинары  в режиме реального времени или он-лайн.

          3. Региональные  центры   исследований

    1. Проведение  совместных исследований   различными методами (анкетирование, интервью и др.) с целью выявления проблем или  статистического подсчёта.

    2. Проведение совместных экспериментов, научных  исследований и проектов.

          4. Сетевые информационные сообщества

     - использование ИКТ-возможностей с целью обмена информацией  - web-сайты, форумы, чаты, инфопорталы  и проч.

                                

Список литературы

1.     Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 


 

ПРИРОДА ЛИДЕРСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

ПРИРОДА ЛИДЕРСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

The author gives recommendations on the expansion of pedagogical communities with the involvement of colleagues from other schools, some types and forms of pedagogical cooperation

The author gives recommendations on the expansion of pedagogical communities with the involvement of colleagues from other schools, some types and forms of pedagogical cooperation

Важнейшая задача: совершенствование системы критериального оценивания в школе

Важнейшая задача: совершенствование системы критериального оценивания в школе

ПСШ разных школ могут обмениваться методическими разработками, делиться наработками, создавать и пополнять собственные методические копилки

ПСШ разных школ могут обмениваться методическими разработками, делиться наработками, создавать и пополнять собственные методические копилки

Статья "Природа лидерства в педагогическом сообществе".

Статья "Природа лидерства в педагогическом сообществе".

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020