Статья "Проектная работа на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"
Оценка 4.9

Статья "Проектная работа на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Оценка 4.9
docx
математика
05.05.2020
Статья "Проектная работа на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"
Я Проектная деятельность на уроках математики.docx

Проектная деятельность на уроках математики

в условиях учреждения закрытого типа

   Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: метапредметным, освоение обучающимися межпредметных понятий и УУД, способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебнго сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно -исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Проект (в переводе с латинского языка)– это «брошенный вперёд», «бросающийся в глаза».

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.

Работа над проектом – это способ формирования УУД: поисковые, исследовательские, менеджерские, работа в сотрудничестве, коммуникативные, рефлексивные, презентационные.

-организационные, оценочные (регулятивные УУД)

-интеллектуальные (познавательные УУД)

-умение выступать, повышение учебной мотивации (личностные УУД)

-умение вести учебный диалог с учителем (коммуникативные УУД)

Проект – это 5 «П».: проблема -  проектирование – поиск информации – продукт – презентация и дальше - «портфолио».  Папка, содержащая все материалы, наработанные в ходе выполнения проекта.

Тема проекта должна быть интересной, выполнимой, способной увлечь, оригинальной, не затяжной, доступной, сочетать желания и возможности, выполняться, пока не угас интерес. Главное в работе над  проектом – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Но наиболее ценный результат – внутренний, это знания и умения , полученные обучающимися, приобщение к труду, эстетике, самореализации.

Предмет «Математика» вызывает вместе с интересом и затруднения у школьников.

Наши ученики – малолетние преступники, каких в России с каждым годом всё больше.     Дети поступают в учреждение в течение всего учебного года, с большой запущенностью материала, серьёзными пробелами в знаниях, многие не знают таблицу умножения, не   умеют считать, выполнять простые математические действия.  Большинство долго не учились, бродяжничали, пропускали занятия в школе, с низкой учебной мотивацией, имели академические задолженности, были не аттестованы за четверти, учебный год, но переведённые в следующий класс условно, сопротивляющиеся обучению, озлобленные на весь мир, и т.д.  уровень знаний далеко не соответствует классу, в котором будут обучаться. Много ребят, обучающихся по адаптированным программам.

Поэтому перед коллективом стоит непростая  задача: выявить имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и причины их  не желания учиться, ликвидировать эти пробелы, подтянуть ребят до уровня среднего ученика, убедить  их поверить в свои силы, повысить учебную мотивацию. Научить ребят учиться.

Но всё равно удаётся заинтересовать ребят, помочь поверить в свои силы, повысить учебную мотивацию и вовлечь их в учебно – исследовательскую деятельность как на уроке, так во внеурочное время.

Приведу примеры заданий, предлагаемых в ходе работы над проектом:

- практические (сгиб, разрезание, измерение, рисование)

- практические задачи прикладного характера

- проблемные (умение выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы)

-теоретические задания на поиск, обобщение, анализ информации

-на исследование теоретических сведений

Исследовательский метод обучения применим на всех этапах обучения путём включения элемента поиска в задание.

Например, составить ребус, содержащий ключевые слова урока или изученное понятие. составить кроссворд по свойствам изученного объекта, по основным понятиям и т.д., геометрическое конструирование из бумаги (бумажные модели из развёрток), внеклассные мероприятия, конференции, и т.д.

Так, в 6 классе при изучении темы «Правильные многоугольники и многогранники» обучающимся предлагается начертить развёртку правильного многогранника (куба, октаэдра, икосаэдра и других, вырезать, склеить его, описать получившееся геометрическое тело (как называется, сколько вершин у данного многогранника, что представляют собой грани, сколько их, сколько рёбер, есть ли центр и оси симметрии) и выполнить необходимые измерения. ( Приложение 1. Фото 1, 2, 3)

В нашем учреждении уже стало традицией проведение НПК учащихся «Дерзайте, вы талантливы!» Ребята с желанием принимают участие, выполняют проектные работы в различных номинациях, защищают свои работы.

Мы тоже не остаёмся в стороне, на конференции представляли проекты по математике в номинации  «учебно-исследовательский проект» по следующим темам: «Треугольники в нашей жизни» и «Симметрия окружающего мира». Приложение 2

Проект «Треугольники в нашей жизни»

Новизна  В учебнике геометрии изучаются теоретические  основы темы « Треугольники» и очень мало внимания уделено  практическому применению треугольников в окружающем нас мире.

Цель: Выяснить, где,  помимо геометрии, встречаются треугольники и какую они играют роль в нашей жизни.

Задачи:

1.Поиск и сбор информации о том, где можно встретить треугольник в повседневной жизни и его значимости для человека.

2.Расширить кругозор и заинтересовать учащихся предметом.

3.Создать продукт исследовательской работы, который можно будет применять , как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.

Гипотеза: Я предполагаю, что в результате этой работы, я найду много фактов об использовании треугольников в повседневной жизни и в окружающем нас мире.

Методы исследования: сбор научных фактов, изучение дополнительного материала, наблюдение.

Предмет исследования: геометрическая фигура – ТРЕУГОЛЬНИК   Приложение 3

Вывод:  В ходе работы я выяснил, что треугольник очень популярная геометрическая фигура и пользовалась спросом с древних времён. Как я убедился  на примерах,  треугольники окружают нас повсюду: и в быту, и живой природе, многие окружающие предметы имеют форму треугольника или напоминают его. И чаще всего имеют вид равнобедренного треугольника.

Продукт работы – картина, которую учащийся выполнил из маленьких вырезанных треугольников, наклеенных на ватман.

  Данную работу можно  применять  на уроках геометрии при повторении или обобщении темы « Треугольники», в качестве дополнительного материала, в рамках проводимой предметной недели, для выступления в параллельном классе или  для внеклассного мероприятия по математике.

Данная работа заняла 1 место в НПК.

Проект «Симметрия окружающего мира»

Новизна   В учебнике геометрии изучаются теоретические  основы темы «Симметрия» и очень мало внимания уделено  практическому применению симметрии в окружающем нас мире.

Исходя из темы проекта, была поставлена цель  работы;  определился круг задач.

Цель: Выяснить, где,  помимо геометрии, можно встретить симметрию и какую она играют роль в нашей жизни и окружающем нас мире.

Задачи:

1.Поиск и сбор информации о том, где можно встретить симметрию в живой и неживой природе, повседневной жизни людей  и её значимости для человека.

2. провести опрос среди учащихся и взрослых по вопросам, связанным с темой «Симметрия»

3.Получить наглядное представление о проявлении симметрии в природе, различных областях науки и человеческой деятельности.

4.Создать продукты  исследовательской работы (презентация, буклет, рисунки, подборка заданий для уроков), которые  можно будет применять как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.

5.Расширить кругозор и заинтересовать учащихся предметом.

Предмет исследования:  симметрия как  одна из математических основ законов красоты, взаимосвязи науки математики с окружающими нас живыми и неживыми объектами.

Вывод:  В ходе работы мы  выяснили, что симметрия очень популярная в окружающей действительности и пользовалась спросом с древних времён. Как мы  убедились   на приведённых   примерах,    симметрия окружают нас повсюду:  в быту, в живой и неживой  природе, архитектуре, искусстве. 

Продукт исследовательской работы – презентация «Симметрия окружающего мира» , буклет, рисунки «Симметрия моими глазами», стихотворение «Симметрия», результаты опроса, подборка заданий для уроков.

  Данную работу можно  применять  на уроках геометрии при  изучении или повторении темы «Симметрия», в качестве дополнительного материала, в рамках проводимой предметной недели, для выступления в параллельном классе или  для внеклассного мероприятия по математике.

Этот проект занял 3 место в НПК

Обе работы принимали участие во всероссийских дистанционных интернет – конкурсах, где были отмечены дипломами победителей.

Для наших детей участие в такого рода деятельности имеет большое значение.

- Повышает самооценку учащихся, вселяет уверенность в своих силах, приобщает к творчеству, развивает их как личность.

- Повышает учебную мотивацию, формирует культуру общения

- Позволяет повысить успеваемость, устранение пробелов за счёт обобщения, повторения, закрепления материала, организации его применения

- Повышает самостоятельность, инициативу, познавательную активность, учебный материал усваивается легко, обеспечивается наглядность.

И что самое главное – учащиеся видят применение математических объектов, явлений в повседневной жизни, понимают роль математики в окружающей нас действительности.

И, конечно же, продукты выполненных работ! Здесь ребята проявляют смекалку, инициативу, воображение, творчество. Обязательным продуктом является презентация, а ещё  то, на что хватит фантазии у ребят и руководителя. (Это рисунки,  стихи, результаты опроса,  буклеты, словари, фотографии)

Общеизвестно, что нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь. Этому и способствует проектная и учебно-исследовательская деятельность, которая нацелена на формирование у школьников основных ключевых компетентностей. А задачей всего педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения является грамотная организация и профессиональное психолого-педагогическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

 

Учитель математики высшей квалификационной категории ФГБПОУ «Каргатского СУВУ»  Баркова Л.В.

 

Приложение 1     (Фото 1-3)

DSC01763.jpg  DSC01769.jpg

DSC01778.jpg

Приложение 2

IMG_1268.JPG  DSC00723.jpg 

 

 

Приложение 3

 

DSC01612.jpg

 

Рисунок1.png


 

Проектная деятельность на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа

Проектная деятельность на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа

Поэтому перед коллективом стоит непростая задача: выявить имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и причины их не желания учиться, ликвидировать эти пробелы, подтянуть ребят до уровня…

Поэтому перед коллективом стоит непростая задача: выявить имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и причины их не желания учиться, ликвидировать эти пробелы, подтянуть ребят до уровня…

Задачи: 1.Поиск и сбор информации о том, где можно встретить треугольник в повседневной жизни и его значимости для человека

Задачи: 1.Поиск и сбор информации о том, где можно встретить треугольник в повседневной жизни и его значимости для человека

Расширить кругозор и заинтересовать учащихся предметом

Расширить кругозор и заинтересовать учащихся предметом

Учитель математики высшей квалификационной категории

Учитель математики высшей квалификационной категории

Приложение 3

Приложение 3

Статья "Проектная работа на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"

Статья "Проектная работа на уроках математики в условиях учреждения закрытого типа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020