Статья "Развитие математической грамотности у обучающихся второго класса с использованием продуктивных заданий"

  • docx
  • 22.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья. 22.06..docx

Статья по теме «Развитие математической грамотности у обучающихся второго класса с использованием продуктивных заданий».

 

По мнению Рословой Л.О., математическая грамотность— это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Важно развивать данный вид грамотности, потому что для учащихся второго класса основной задачей развития математической грамотности является: научиться понимать и решать практические (житейские) задачи с математической составляющей, которое будет способствовать развитию у учеников произвольного внимания, познавательных интересов и потребностей, сообразительности, вдумчивости, усидчивости, понимания принципа действия математических законов, что является основой изучения урока математики.

В начале урока математики для формирования умения понимать необходимость значимости математических знаний необходимо использовать такие задания, как игровой момент на уроке. На этапе актуализация знаний можно все задачи объединить в группы и создать свой рабочий материал по развитию математического мышления. На этапе открытия новых знаний использовать, как проблемный элемент в начале урока, как задание – «толчок» к созданию гипотезы, предположения. На этапе первичного закрепления, как модель реальной жизненной ситуации, иллюстрирующей необходимость изучения какого-либо понятия на уроке.

Данные продуктивные задания направлены на развитие умения работать с информацией, логически мыслить, решать проблемы, аргументировать свое мнение, самообучаться, сотрудничать и работать в группе, а также на развитие критического мышления.

Математическая грамотность действительно формируется на уроках математики у второго класса посредством развития таких умений, как работа с информацией, умение мыслить логически и аргументировать свое мнение, решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи, сотрудничать и работать группой. Математическую грамотность важно формировать и возможно посредством продуктивных заданий, которые развивают предпосылки словесно-логического мышления (анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, умозаключение), предпосылок критического мышления (умение работать с шифром, с верными и неверными утверждениями посредством составления таблиц, решения вычислений без арифметических знаков), развитие долговременной, произвольной памяти, включенного внимания.

Урок математики должен включать в себя продуктивные задания. Например, такое задание, как классификация математических объектов способствует развитию таких умений, как работа с информацией, умение логически мыслить, решать проблемы, аргументировать свое мнение, сотрудничать и работать в группе. Данное задание отличается своей творческой частью, которая способствует развитию математической грамотности у обучающихся второго класса.