Статья «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Оценка 4.7

Статья «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Оценка 4.7
doc
25.07.2020
Статья «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Козак Г.Н. Развитие нелинейного мышления. Адаптация метода в начальной школе.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

БАХЧИСАРАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

БАХЧИСАРАЙСКОЙ РАЙОННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 

 

 

 

Работа учителя  Козак Г.Н.

 

Научный руководитель и консультант:

проф. Ершова-Бабенко И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Тема. «Метод «Создающая Сила» и его применение в условиях  общеобразовательной школы Крыма.

 

- информация об авторах и участниках проекта

Автором метода «Создающая сила» и руководителем Института новых технологий «Альфа», готовящим специалистов, владеющим данным методом, является

 Доктор философских наук (1993), профессор, заведующая кафедрой философии Одесского медицинского университета (с 1995); Академик МАИ ООН (Международная Академия Информации, с 1996), действительный член РАНСТ и МС (Академии наук социальных технологий России); член Философского общества РАН; член метоологического семинара по синергетике РАГС (Российской Академии Государственной службы) при Президенте РФ (с 1995); Профессор ОПУ (кафедра философии, до 1995); профессор МАУП (Харьковский филиал – авторский курс повышения квалификации для врачей, юристов, психологов, социологов и педагогов «Психосинергетика. Метод «Создающая Сила»); профессор ОНУ им. И.И.Мечникова – авторский спецкурс «Психосинергетика» Ершова-Бабенко Ирина Викторовна.

В группу психологов, работающих в рамках метода, входят:

·        Корниенко   - врач, психолог;

·        Гричун Э.Б. – психолог, массажист;

·        Бесчастнома В.В – психолог, гештальт - терапевт;

·        Куцебо О.Н. -  клинический психолог;

·        Медянова Е.В. – психолог;

·        Козобродова Д. – психолог, экономист;

·        Козак Г.Н. – учитель начальных классов; студентка Бердянского государственного педагогического университета; автор работы «Обучение детей шестилетнего возраста на материале мультипликации» (Ялта, 1989); участница научно-практической конференции молодых ученых «Из опыта работы по применению методов развития творческих способностей личности»  (Одесса, 1988); участница научных Пригожинских чтений «Временной фактор в процессе образования на примере начальных классов» (Одесса, 2008); член группы, работающей в рамках метода «Создающая Сила», при авторском институте «Альфа» (творческое развитие личности, адаптация и психокоррекция по методу «Создающая Сила»).

 

 

2. Цель.

       - Гармоничное развитие личности и интеллекта ребенка в соответствии с его природными способностями, психологическими и физиологическими особенностями   и хронотипом.

 

       - Разработка  программы обучения, развития и коррекции по методу «Создающая Сила» для учащихся общеобразовательных школ и других образовательных заведений Крыма.

 

 

3. Задачи. При внедрении метода «Создающая сила» в начальную школу решаются следующие задачи:

 

3.1.Организационные

а) диагностика ребенка: определение психологических и физиологических особенностей, зон оптимального развития, зон недоразвития (на момент начала эксперимента) и хронотипических характеристик организма;

 

 

б) разработка  программ (программ образовательных с включением элементов развития коллектива детей), индивидуальных пошаговых программ (как физического, так и психологического) развития (и психокоррекции в случае необходимости) каждого ребенка и синхронизация их с групповой программой: выработка как групповых мероприятий образовательной и психокоррекционной  направленности, так и индивидуальных, и их временное планирование;

в) апробация программ, их поэтапное выполнение с обязательным межэтапным тестированием и корректировкой программы в соответствии с групповыми и индивидуальными изменениями.

  

3.2. Методологические

а) обучение педагогов и психологов совместной работе в соответствии с методом «Создающая Сила»: освоение методик данного метода, распределение задач выполнения и контроля между людьми, реализующими данный эксперимент;

б) разработка методологических рекомендаций по реализации метода для различных возрастных групп;

в) методика исследования уровня развития и сформированности психических способностей, обеспечивающих успешность обучения и развития.

 

3.3. Воспитательные и образовательные

а) гармонизировать физиологическое развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными данными и хронотипическими особенностями организма и нервной системы;

б) обучить ребенка навыкам оценки самоощущений и самоорганизации своей физиологической активности;

в) освоение ребенком навыков самодиагностике своих психических состояний и гармонизации их в соответствии со своими индивидуальными особенностями и ритмами, а также в соответствии с задачами учебной деятельности;

г) освоение детьми современных энергосберегающий технологий работы с информацией;

д) развитие эмоционального и перцептивного интеллекта, формирование гармоничной личности владеющей навыками самоанализа и саморазвития;

е) своевременное диагностирование общих и специальных способностей и их развитие (вплоть до профессионального уровня).

 

4. Определение сроков реализации

Весь период обучения ребенка в школе.

I этап – 1 год, II этап – 2 года (три года от начала эксперимента), III этап – 4 года (семь лет от начала эксперимента), IV этап – 5 лет (двенадцать лет от начала эксперимента)

 

5. Перечень пособий в соответствии, с которыми предполагается осуществлять учебно-воспитательный процесс

1. Ершова-Бабенко И.В. Сборник лекций по психосинергетике. //

Одесский филиал Украинского синергетического общества, Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова, Одесская научная школа И.В.Ершовой-Бабенко,  2007.  – 270 с.

2.Ершова-Бабенко И.В. Методология исследования психики как синергетического объекта. Монография. – Одесса, ОДЭКОМ, 1992. – 124 с.

3. Ершова-Бабенко И.В. Принцип самоорганизации в обучении. Методика преподавания // Вестник Харьковского университета. № 370, 1992 а.–С.80-83.

4. Ершова-Бабенко И.В. Психосинергетические стратегии человеческой деятельности. (Концептуальная модель). Монография. – В.: NOVA KNYHA, 2005. – 360 с.

5. Ершова-Бабенко  И.В. Проект «Гармония III тысячелетия – неразрушающее изменение». Опыт подготовки практических психологов. // Материалы конференции. – Запорожье, 2001. – С.92-95.

6. Ершова-Бабенко І.В., Запорожан В.М., Культура нелінійного мислення. (Якою хотілося б бачити систему вищої освіти в Україні ХХІ століття?) // Вища освіта України. - № 2. – 2003. – С.74-81.

7. Ершова-Бабенко И.В. Развитие творческих способностей в процессе самостоятельной работы студентов. – В кн..: Материалы конференции, Одеса ОТИПП, 1990. – С. 128-129.

8. Ершова–Бабенко И.В., Богачук Т.В. Авторский метод «Creativ Power» (Создающая сила) в ходе специального курса занятий со студентами медуниверситета (опыт разработки и апробация). // Матеріали відкритого науково-методичного семінару: Актуальні питання міжнародного співробітництва та навчання іноземних громадян у вищих навчальних закладах України: пошуки, знахідки, перспективи. – Суми, 2001. – С.105-113.

 

 

 

 

6. Описание ожидаемых результатов

Гармонично развитая личность с разнообразными глубокими знаниями, нелинейным мышлением, способная к высокой степени адаптации, самоорганизации, и работе в ситуациях высоких информационных, эмоциональных и высокоскоростных нагрузок без ущерба для здоровья. Активизация способностей (творческих способностей, интеллекта, чувствительности) за счет изменения модели мышления.

 

7. Экспертная оценка

- актуальности проблемы

Пути решения проблемы социальной и интеллектуальной адаптации человека в быстро меняющемся мире, сохранения духовного равновесия в море конфликтов тесно связаны с принципами психосинергетики, необходимостью перехода с познавательно- накопительного на познавательно-творческий, смысловой уровень преобразования информации личностью, более того, создания собственного смыслоформирующего уровня знания и соответствующих навыков.

       Следует отметить, что если решению общеэкологической проблемы сегодня отдают свои силы многие специалисты, ученые, общественные организации и движения, то проблема экологии психики (экопсихология), нооэкологии еще очень мало привлекает внимание специалистов, хотя эта проблема является источником всех других. Именно от состояния системы психической реальности человека зависит его социальное поведение и состояние здоровья, которые, в свою очередь, определяют состояние психики.

       Недостаточность внимания к этим вопросам сформировали определенные (искаженные) представления у людей об их месте и роли в обществе и в мире в целом. В действительности необходимо понимание истинной ценности собственно человека через его интеллект и духовность, а не только человека- производителя. Подобные искажения, к сожалению, приводят к переориентации вектора ценности с внутриличностных и интеллектуальных ценностей, психического состояния как общественной ценности, на внешние факторы, значимость производственного результата как общественной ценности, не учитывающего должной степени затраты человеческого в человеке.

         Мы акцентируем внимание специалистов и руководителей разного уровня и профиля на вопросе о степени адекватности нашего представления об особенностях поведения, характере и этапах изменения психической, ноосреды обитания человека, в которой мы все уже находимся, как нелинейной, как становящегося целого. Уровень адекватности даст нам возможность успешного поиска путей существования в такой среде, путей развития и реализации в ней желаемых и возможных сценариев. То же относится и к внутрипсихическому миру человека, возможности которого в значительной мере не только формируются, но и раскрываются в системе образования и в социальной системе. Процесс формирования таких особенностей можно выразить моделью и механизмом нелинейной положительной обратной связи.

       Очевидно, что для обеспечения возможностей нормальной жизнедеятельности человека его усилия необходимо перенаправлять в большей степени на умение изменять информационную и эмоциональную нагрузку на внутрипсихическом уровне.

 

- научное обеспечение

Метод «Создающая сила». проф. Ершовой-Бабенко

 

- методическое обеспечение

Предусматривается выработка в ходе эксперимента как адаптация метода к задачам современной школы.

 

- оценка образовательной инновации с точки зрения возможностей и эффективности использования в практике работы других образовательных заведений АРК

Метод «Создающая сила» проф. Ершовой-Бабенко И.В.  состоит из ряда методик, позволяющих решать задачи повышения адаптационной способности обучаемых в быстроменяющейся обстановке сегодняшнего времени, интенсифицировать процесс овладения новыми знаниями, большими пластами информации и свободно использовать их в практической деятельности без  увеличения нагрузки на организм на всех этапах воспитательно-образовательной работы:

Ø в дошкольном образовании –  методика «Удаления лишнего» в игротерапии;

Ø в начальной школе – методики «Письмо без сопротивления», «Страна Математика», «Школа гениев», «Матрешки»;

Ø в средней школе и выпускных классах – методики «Сетка», «Пространственно-временной конспект»;

Ø в реабилитационных учреждениях (санаториях, вспомогательных школах) – восстановительные методики «Центрирование осей», «Развитие чувствительности», «Восстановление памяти», «Зарядка», «Тибетская медитация», психокоррекционные методики ;

Ø в профориентации – структурно-ориентационные игры «Банк», «Компания» «Кадровое бюро» и т. д.;

Ø в подготовке к тестированию – методика «Абсолютная память», «Иностранные языки – легко», «14 дней  и на экзамен»;

Ø в высшей школе – методики работы с большими массивами информации, «Нелинейное мышление»;

Ø в профессионально подготовке психологов, работников образования, медработников, менеджеров и руководителей – курс «Психосинергетика»;

Ø в аспирантуре и докторантуре – методика «Психосинергетическое моделировании информации», методология проведения научного исследования и написания научной работы, методики развития творческого мышления;

Ø саморазвитие – тренинги «Личностный рост» (3 этапа), «Цели» (2 этапа), «Лунные школы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

Человек и человечество во всех сферах своей деятельности неизбежно ощущают все особенности времени – изменения, в которых мы живем.

       Не случайно развитие получил широкий спектр исследований, связанных с новыми взглядами на человека и его психику, с новой картиной мира и общества, с новыми условиями жизни людей.

       Необходимо отметить и тот факт, что современный период развития профессиональной информации создает определенные трудности с ее поиском и усвоением. Это требует формирования особых качеств мышления специалиста по «сворачиванию» и «разворачиванию» информации, что создает необходимость разработки и развития новых современных технологий образования.

       Само понятие системы психики воспринимается нами как совокупность развивающихся во времени и взаимодействующих процессов и состояний, хаоса порядка как предельных состояний – минимального и максимального, приводящих к возникновению нового динамического состояния. Первостепенное значение при данном подходе приобретают такие свойства системы психики человека, как нелинейность системы и когерентность поведения ее элементов или подсистем, лежащих в основе других свойств психической системы, а также вероятностный не жесткий характер связей между этими свойствами. (Ершова-Бабенко И.В., Монография . 1992)

       Вопрос состоит в принципиально качественном изменении представления о поведении системы психической реальности человека.

       Существующие сегодня информационные потоки требуют от специалиста формирование принципиально новых качеств мышления.

        Метод  «Создающая Сила»  автором которой является проф. Ершова-Бабенко И.В. (г.Одесса) – возможность собственного влияния человека на свое психическое состояние.

       В рамках этого метода существует и широко используется энергосберегающая технология работы с информацией (текстовым материалом) – «метод вычеркивания лишнего». Руководствуясь принципом удаления лишнего, человеку предлагается, например, при работе с текстом, сначала удалить лишнее, а не найти главное. В результате текст как лингвистическое целое распадается и вместо него перед человеком возникает внешне хаотическое образование из нескольких слов или словосочетаний. На самом же деле это хаотическое образование является смыслонесущим аттрактором. Каждая образующаяся смысловая единица и ее производные обладают большей информационной емкостью, чем изначально.

       Обучение специфическим навыкам такого качества осуществлено в рамках метода «Создающая Сила», применение которого имеет личностно-, ментальноразвивающий, психокоррекционный и лечебный эффекты. Работа в ходе обучения по этому методу способствует значительному ускорению мыслительных процессов на основе качественно новых стратегий, т.ч. скачкообразному переходу на более высокий уровень смысловой плотности (информационной емкости), ускорения и оперирования высокоинформационно- и высокосмыслоемкими единицами. При этом проявляется энергосберегающий эффект.

       Коротко практическую сторону вопроса можно проиллюстрировать на примере работы с текстом на одной из начальных стадий применения метода «Создающая Сила».

        Над осуществлением данного проекта работает большая группа молодых ученых, аспирантов, докторантов, преподавателей.

       На сегодняшний день, в ходе внедрения данной методики, получены  результаты в работе с разными возрастными группами (студентами вузов, аспирантами).

       Есть предположение, что метод может быть использован  и в работе с младшими школьниками и со школьниками среднего и старшего звена. Таким образом, программа обучения и развития может быть рассчитана на все 12 лет, которые ребенок обучается в учебном заведении I-III ступени.

       Целью  работы и конечным результатом должно быть освоение учащимися навыками самостоятельной работы с текстовыми материалами по указанному методу; разработка программы обучения  методу «Создающая

Сила» для учащихся общеобразовательных школ и других образовательных заведений Крыма.

        Работе с младшими школьниками (учениками начальных классов) по их обучению «методу вычеркивания»   посвящена моя работа и мое выступление сегодня. 

         Итогом работы с текстом  по методу «вычеркивания лишнего» является выстраивание объектом некой модели (вешалки) текста, построенной  из слов, оставшихся после вычеркивания. Создаваемая модель текста сугубо индивидуальна, при этом полностью базируется и отвечает уровню подготовленности объекта. Поэтому она целиком понятна для объекта. Он легко ею пользуется при восстановлении первоначального текста или при воспроизведении при пересказе. Как иллюстрацию к сказанному предлагаю рассмотреть работы учащихся 1-2 классов.

        Первая работа   учеников первого класса (конец учебного года), когда дети только научились самостоятельно читать. Хочу обратить внимание, что работа выполнялась под руководством учителя и не индивидуально, а с группой (классом)  учеников. Научить работать и пользоваться методом самостоятельно – это является конечным ожидаемым результатом. Но этот результат будет достигнут после длительной работы и учителя и ученика. А пока, дети осваивают первый шаг: зачеркивают лишние слова в тексте и записывают оставшиеся на листке бумаги в отдельный столбик. И этот и остальные этапы работы дети выполняют с помощью учителя. Самостоятельно сделать что-то подобное пока не получается.   

                                                                   

 

 

 

                                                        

 

                                                              ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ

РИС.1

 

                                          ТРАКТОРИСТЫ                                   ШКОЛЬНИКИ

                                            пашут                                                         копали

                                               сеют                                                          рыхлили

                                               удобряют                                                  поливали

 

 

 

Вторая работа – это работа ученика второго класса (в начале года), выполненная на уроке развития речи. Знакомство  с текстом и начало выстраивания модели было выполнено на уроке под руководством учителя.  Закончена работа дома уже самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

                                               ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР

 

 

 


РИС.2

                                                            ЖИТЕЛИ

 

 

 

 


ЖУЖЖАТ    ВОЕТ       ПОЮТ       СКРИПЯТ    ЛАЮТ         КВАКАЮТ    УХАЕТ        шмели           волк         зяблики          жуки            куропатка    лягушки            филин                                                                                                                          

пчелы                             дрозды      кузнечики            лисица

                                       соловьи

                                                                                                                 

 

 

 

Интересным и важным является то, что некоторые из ребят не сохранили модель, предложенную учителем, а создали свою собственную, отобразив свое видение материала и выстроив  взаимосвязи частей текста иначе.

 

 

                                                    ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР

 

 


                                                                         ЖИТЕЛИ

 

                  ЗВЕРИ                                     ПТИЦЫ                                    НАСЕКОМЫЕ

 

 


  ВОЮТ         ЛАЮТ                    ПОЮТ               СТУЧАТ            ЖУЖЖАТ    СКРИПЯТ

 

 

На создании модели текста работа не останавливается. На последующих уроках учителем предлагается восстановить текст с опорой на модель-схему. Каждый ученик пользуется своей моделью, которая практически рождена индивидуально каждым из них. Выполнение такого задания не вызывает затруднений т.к. в модели содержится то, что сам ученик посчитал  важным для запоминания, остальное (что когда-то было вычеркнуто) надстраивается на имеющуюся основу. При такой надстройке ребенок может использовать весь багаж своих знаний по предложенному вопросу или теме.

       В результате  работы с текстом по методу, предложенным

проф. И.В.Ершовой-Бабенко  происходит высвобождение памяти от информации, которая не обязательна для запоминания. Кроме того, объект самостоятельно формирует новое знание, а значит, легко его запоминает. В случае, если информация утрачена памятью, она легко может быть воссоздана вновь.

       Научившись выстраивать модели из любой информации, ребенок сможет строить модели на всех уроках, где требуется что-то запомнить: правило из русского  или украинского языка, условие задачи, исторические даты и ход исторических событий и т.д. При этом самостоятельно созданное знание не требует затрат на его запоминание и сохранение, оно уже отложено в памяти.

       Позиции нового понимания человека и условий обитания привели к постановке вопроса о необходимости принципиально иного качества стратегий человеческой деятельности. Уровень происходящих изменений требует оснащения человека адекватными навыками, начиная с ментально-духовно-эмоционального уровня, прежде всего, в плане его внутриличностной деятельности, взаимоотношений человека с самим собой внутри себя.

      В рамках психосинергетического подхода применительно, например к системе высшего образования, социально-политическим и психокоррекционным приемам, речь идет о формировании и развитии

навыков, основанных на принципах  «удаления лишнего», «вешалки» и «вывернутой варежки» (метод «Создающая Сила», выражающих высокоскоростное оперирование смысло-несущими единицами разного уровня информационной емкости в широком спектре знаний.

       При работе с информацией, на примере текста, продемонстрировано как в процентном отношении изменяется количество слов (количество слов в «столбике» - Х% слов по отношению к аналоговому тексту - 100% слов), которыми оперирует наше мышление (память). Очевиден существенный рост информационной емкости единицы. В итоге, после некоторого периода тренировки, остается приблизительно 3-7% смыслонесущих единиц, что приводит к высвобождению у человека до 93-97% энергии.

       Результаты исследований психики человека как системы синергетического порядка с позиций постнеклассической науки позволяют рассматривать мышление и организм как диссипативные системы, т.е. такие, которые способны создавать избыток свободной энергии, вещества и информации и использовать их для поддержания собственных функций. В нашем случае, результате применения метода «Создающая Сила», например, на уровне работы с текстом, возникает до 97% высвобожденной энергии на каждом включенном уровне умственной работы.

       На таблицах, как образец, предложены модели содержания учебных пособий для студентов ВУЗов. Модели построены докладчиком и были использованы при сдаче экзаменов на одной из сессий в университете. Затратное время на обработку  одного пособия 5 дней, и 2 дня на сборку модели.

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

Возможности метода.

         Действие механизма удаления лишнего включается и на всех уровнях организма, психики человека, личности, социального и других видов общения. Это энергия, которую наша психика и организм могут направить на поддержание и восстановление собственных функций. Этим обеспечивается психокоррекционный и психосоматический лечебный эффекты, вплоть до омоложения, параллельно с развитием личности имеющие место при использовании метода.

       Мы хотим подчеркнуть, что речь идет не о разрушении имеющегося, а о перерапределении собственной внутрипсихической энергии, затрачиваемой человеком на свои активные мысли, действия, поступки, переживания и др. Такой характер процесса мы назвали «неразрушающее изменение», так как разрушение или борьба с имеющимся является, на наш взгляд, затратным режимом.

       Таким образом, сохраняемая нашей памятью в новом «свернутом», «сжатом» виде информация обладает и другими свойствами. Во-первых, мы можем вспомнить ее «с любого конца», так как любой ее фрагмент, всплывающий в памяти, обладает способностью «развернуть», активизировать целое. Это качество напоминает фрактальность. Во-вторых, мы можем снова создать необходимую нам информацию вместо того, чтобы вспоминать, поскольку мы при наличии вышеописанных навыков обладаем не только информацией, хранящейся в нашей памяти в качественно новой форме, но мы также владеем принципиально иным «сценарием сборки». Последнее приводит к важному психологическому эффекту – потере страха «забыть» что-либо, а вследствие этого и к физиологическому эффекту. Как известно, именно страх является причиной нервных срывов, неврозов, послестрессовых повреждений лицевого нерва и др., сопровождающих, например,  состояние недовольства собой, экзаменационные ситуации, семейные проблемы  и т.п.

       В своих исследованиях мы обратили внимание на то, что наряду с несовершенством поиска, характера его упорядоченности может иметь место и несовершенство формы хранения, характера упорядочивания информации на этапе запоминания, их адекватности особенностям поведения психики человека, системы его психической реальности. Поэтому, с помощью названного метода мы производим, например, изменение формы хранения и способов упорядочивания при запоминании, но таким образом, чтобы запоминался и путь создания этой формы, ментальные стратегии, значительно облегчающие как хранение, так и поиск необходимой информации.

        Наряду со сказанным, в работе по описываемому методу уделяется значительное внимание развитию памяти состояний как особого типа памяти, вида информации и формы ее хранения, синхронизированных «меток» макроуровня, способствующих эффективности припоминания целостных состояний, что ведет к значительному ускорению процесса поиска и оперирования информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Автором метода «Создающая сила» и руководителем

Автором метода «Создающая сила» и руководителем

Разработка программы обучения, развития и коррекции по методу «Создающая

Разработка программы обучения, развития и коррекции по методу «Создающая

Определение сроков реализации

Определение сроков реализации

Описание ожидаемых результатов

Описание ожидаемых результатов

Очевидно, что для обеспечения возможностей нормальной жизнедеятельности человека его усилия необходимо перенаправлять в большей степени на умение изменять информационную и эмоциональную нагрузку на внутрипсихическом уровне

Очевидно, что для обеспечения возможностей нормальной жизнедеятельности человека его усилия необходимо перенаправлять в большей степени на умение изменять информационную и эмоциональную нагрузку на внутрипсихическом уровне

Личностный рост» (3 этапа), «Цели» (2 этапа), «Лунные школы»

Личностный рост» (3 этапа), «Цели» (2 этапа), «Лунные школы»

Человек и человечество во всех сферах своей деятельности неизбежно ощущают все особенности времени – изменения, в которых мы живем

Человек и человечество во всех сферах своей деятельности неизбежно ощущают все особенности времени – изменения, в которых мы живем

При этом проявляется энергосберегающий эффект

При этом проявляется энергосберегающий эффект

Статья «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Статья «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ РИС.1

ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ РИС.1

ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР

ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР

Научившись выстраивать модели из любой информации, ребенок сможет строить модели на всех уроках, где требуется что-то запомнить: правило из русского или украинского языка, условие задачи,…

Научившись выстраивать модели из любой информации, ребенок сможет строить модели на всех уроках, где требуется что-то запомнить: правило из русского или украинского языка, условие задачи,…

Статья «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Статья «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Статья «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Статья «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Статья «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Статья «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Статья «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Статья «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Возможности метода.

Возможности метода.

Статья «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Статья «РАЗВИТИЕ НЕЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА «СОЗДАЮЩАЯ СИЛА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2020