Образовательная область: |
Коммуникация
|
ОУД/занятия: |
Развитие речи |
Тема |
Посуда |
Цель обучения:
|
обобщает и описывает различные предметы; |
Цель ОУД/занятия: |
дети смогут называть кухонную, столовую, чайную посуду |
Навыки обучения:
|
Навыки 4К, познание окружающего мира, классификации и обобщения, конструирование по схеме |
Задания/Игры
Вводная часть Загадка -Что поможет без труда -Приготовить нам всегда -И обед, и завтрак, ужин? - Что для этого нам нужно? (посуда)
Мозговой штурм: (критическое мышление) (говорение) - Вспомните название сказок, где присутствовала посуда (глиняный горшочек, лиса и журавль, Федорино горе,..) Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде. -Давайте подумаем, что было бы, если не было посуды? (проблемная ситуация) А знаете ли вы, что посуду люди используют с древних времён и первая посуда была из камня. Затем люди научились делать деревянную, глиняную, стеклянную, металлическую, фаянсовую, фарфоровую. К посуде относятся бережно, ее моют, чистят, вытирают. Посуда, в которой готовят пищу, должна быть огнеупорной (дать понятие слова). Её делают из металла или особого огнеупорного стекла. (слушание) - Выскажите свое суждение, почему нужно бережно относится к посуде?
Игра «Умный мяч» (индивидуальная работа) - В какой посуде готовят пищу? Назови. (кастрюля, сковорода, казан,.) Верно. Посуда, в которой готовят пищу называется кухонной - Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? Назови. (чашка, блюдце, сахарница,.) Верно. Посуда, которой мы пользуемся для чаепития называется чайная -Назовите посуду, из которой принимаем пищу? (тарелка, салатница,..) Верно. Посуда, из которой принимают пищу называется столовой.
Парная работа с цветными палочкам Кюзинера «Соберу – сумею, расскажу, что знаю» (коммуникативная работа, дифференциация, развитие навыка конструирования по схеме) Воспитатель предлагает поработать в паре с соседом по парте, собирать по образцу изображение посуды из цветных палочек Кюзинера с учетом возможностей каждого ребёнка. (для детей с показаниями ниже среднего использовать приём «наложение», для детей среднего и выше среднего уровня приём «приложение» для сборки симметричной формы) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Коробки с палочками на парте каждого учащегося с начала занятия, к палочкам идет инструкция сборки из серии «Посудная лавка» (мы взяли схему чайника, кастрюли, супницы). Собрав, дети увидят изображение посуды (кухонной, чайной, столовой) Дети, работая в парах, собирают и называют описание предмета рассказывая друг другу: из какого материала может быть сделана посуда, какое назначение имеет, цвет, форма, размер, признаки, составные части. Итогом парной работы станет обобщающая беседа о классификации посуды и словарная работа слов: супница, солонка, маслёнка, соусница, гусятница, молочник,..
Командная практическая работа «Сказка про посуду» (командная, креативная, творческая работа) Деление на команды при помощи подвижной игры - разминки «Молекулы» (из опыта работы 3 минуты, учитывается голос ребёнка при выборе в команды) Понадобится пустое пространство пред доской или в конце класса. Воспитатель просит детей быть очень внимательными, называет число и часть тела, а дети - молекулы объединяются в группы по количеству и части тела должны соприкоснутся. Например, «Пять. Правая рука» дети объединяются в пятёрку и взявшись правыми руками. (педагог играя делит примерно на 3 равные команды) 1 команда проходит за 1стол, 2 команда за 2, 3команда за 3. На столах у детей ватман, фломастеры, цветные мелки, изображение посуды (1к.-чашка, 2к.- тарелка, 3к.- кастрюля) Задание для командной работы (элементы письма, графика) Предлагаю каждой команде придумать небольшую сказку, в которой будет присутствовать посуда. Составить и зарисовать на ватмане мнемосхему для защиты проекта. Задача детей: обсудить в команде, о чем будет сюжет, придумать название мини - сказки, распределить роль каждого участника команды, зарисовать мнемосхему, назначить 2 -3 спикера для защиты проекта.
Индивидуальная карточка «Найди лишнее» (этим заданием я могу просмотреть умение обобщать предметы по общему признаку принадлежности) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Все предметы четко проговариваются педагогом. Задание: Найди лишний предмет и обведи его. Объясни соседу почему он лишний? Кастрюля, казан, сковорода, хлебница (в хлебнице не готовят пищу, это не столовая посуда) Чашка, супница, стакан, кружка (супница не предназначена для питья, это не чайная посуда) Чайник, самовар, сковорода, чашка (сковорода не чайная посуда)
Рефлексия: «Расставь посуду» (говорение) (рефлексия будет итогом и показателем проделанной работы. Проведя такую рефлексию, я узнаю достигнута ли цель моего занятия, это поможет мне заполнить лист наблюдения) На ватмане нарисован большой шкаф, на тумбочке у доски лежат картинки с изображением разного вида посуды (кухонная, чайная, столовая). Педагог поясняет, что на верхнюю полку дети будут приклеивать чайную посуду, на 2 полку – столовую, на 3 – нижнюю кухонную. Дети, подходят и берут картинку с изображением посуды, называют вид и приклеивают на своё место. Например, я взял кастрюлю – это кухонная посуда и поэтому я приклею на нижнюю полку.
Лист наблюдения – ПРИЛОЖЕНИЕ 3
|
Приложение 1
Приложение 2
Карточка для индивидуальной работы учащегося класса предшкольной подготовки Ф.И.___________________________________________________________
Задание: Найдите лишний предмет и обведи его. Объясни почему он лишний?
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
Приложение 3
Лист наблюдения
Образовательная область: «Коммуникация»
Вид ОУД: «Развитие речи».
Цель обучения: дети смогут называть кухонную, столовую, чайную посуду
Цель ОУД: обобщает и описывает различные предметы;
Лист наблюдения
Тема: Посуда
Ф.И.__________________________
Дата проведения_______________
КРИТЕРИИ |
Не называет
|
Называет с незначительной помощью
|
Называет самостоятельно
|
Называет самостоятельно и может рассказать другим
|
-называет кухонную посуду;
|
|
|
|
|
-называет столовую посуду;
|
|
|
|
|
- называет чайную посуду
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.