Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"
Оценка 4.7

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Оценка 4.7
doc
20.01.2020
Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"
современные интерактивные технологии.doc

Новейшие интерактивные технологии

Автор Минакова Мария Александровна,учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Школа № 14 г. Феодосия Республики Крым»

город Феодосия, Республика Крым

 

Новый государственный стандарт предъявляет высокие требования к современной школе, а это увеличивает нагрузку на ученика. При этом сроки обучения остаются без изменения. Возросший объем информации и жесткие требования к знаниям, умениям и навыкам школьника – современные  условия образовательного процесса. Эти запросы  невозможно удовлетворить основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации обучения, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии, в частности, на мультимедиа и интерактивные, которые позволяют сделать урок более насыщенным и интересным.

 

 Рассмотрим популярные в странах Европы,  и внедряемые в Российской Федерации, технологии.

Виртуальные обучающие среды

Виртуальные среды обучения – новейший вид  электронного обучения.

 Выделяют четыре типа виртуальных обучающих сред:

1.      Веб-встречи.

Например,  WebEx Meeting Center – это программа для организация веб – конференций, обеспечивающая участникам расширенные возможности совместной работы над документами, такие как :

·        доступ к удаленному рабочему столу;

·         показ рабочего стола своего компьютера;

·        поддержка документов MS Office и других программных приложений;

·        чат и обмен сообщениями;

·         цифровая запись конференции;

·        управление функциями конференции через web-интерфейс.

Принцип работы веб – конференции

Участникам конференции не требуется предварительно устанавливать программное обеспечение на свои компьютеры – установка необходимых модулей (в соответствии с использующимся браузером Интернет) произойдет автоматически при входе в конференцию.

После запуска, у каждого пользователя будет открыто окно приложения WebEх, в котором отображается показываемый докладчиком документ, список участников, окно обмена мгновенными сообщениями, панель с отображением web-камер.

В web-конференции существует 3  роли: владелец, докладчик и участники.

Владелец – организует и запускает конференцию, имеет право управлять подключением и отключением участников, назначать докладчиком любого из участников, передавать временно свою роль другим участникам, а также завершать конференцию.

Докладчик – демонстрирует во время конференции материалы со своего компьютера. Такими материалами могут быть: презентации, документы, web-страницы, окна запущенных приложений и доски для рисования (whiteboards). Как более универсальный инструмент, существует возможность показа содержимого рабочего стола докладчика. Кроме этого, докладчик может рассылать файлы другим участникам, устраивать опросы, предоставлять другим участникам доступ к управлению своим рабочим столом или отдельным окном приложения.

Участники – выступают в конференции в основном в качестве пассивных зрителей, однако даже при этом имеют некоторые возможности для интерактивного общения. Участник может попросить слово (или просто привлечь внимание докладчика), подав сигнал с помощью «поднятой руки», может запросить у докладчика удаленный доступ к показываемому документу, может участвовать в опросах.

2.     Виртуальные классы.

Например,  WebEx Training Center, Adobe Connect Pro Training.

Adobe Connect Pro Training – средство, позволяющее создавать, управлять, проводить и отслеживать курсы дистанционного обучения. Позволяет разрабатывать учебные программы, которые могут сочетать в себе как индивидуальные учебные планы на основе курсов, созданных с помощью Adobe Presenter, так и материалы сторонних производителей, и интерактивное обучение под руководством преподавателя.

Основные функциональные возможности:

Для организаторов обучения:

·         Доступ к системному порталу с возможностью создавать учебные курсы и учебные программы, загружать учебные материалы в виртуальную библиотеку на портале.

·         Управление доступом пользователей к учебным курсам и программам.

·         Управление учебными материалами. Хранение и удобный поиск материалов в виртуальной библиотеке.

·         Создание учебных программ. Подготовка учебных курсов и виртуальных классов, определение последовательности выполнения заданий. Назначение тестов на освобождение или начальных требований к прохождению курсов.

·         Подготовка виртуальных аудиторий для очных тренингов. Настройка внешнего вида классов, внесение необходимых для работы окон.

·         Тестирование. Возможность включать тесты в состав учебных курсов и программ, устанавливать критерии прохождения/непрохождения. Используя ветвление по вопросам, можно давать пользователю звуковую и визуальную обратную связь, и автоматически корректировать программу обучения

·         Проведение опросов. Оценка степени усвоения материала.

·         Отчеты. Отслеживание и контроль над ходом выполнения учебных программ. Настройка отчетности по отдельным учащимся или учебным программам по результатам обучения, тестирования, опросов, регистрации. Экспорт отчетов в виде csv-файлов.

·         Расшифровка пользовательской информации. Возможность получать подробные данные по завершенным учебным курсам и программам, включающие прохождение / не прохождение тестирования, дату завершения и номер сертификата обучающегося.

Для обучающихся:

·         Доступ к опубликованным в системе курсам и программам. Возможность проходить обучение в любое удобное время, возможность в любое время прерывать и возобновлять учебный процесс без влияния на общий балл или статус обучающегося в системе.

·         Доступ к учебным материалам даже после сдачи тестов и прохождения курсов (режим повторения материала).

·         Возможность просматривать свои ответы на тесты и опросы.

3. Виртуальные миры, из которых самый известный – Second Life (это трёхмерный виртуальный мир с элементами социальной сети), в котором многие колледжи и школы используют для формального и неформального обучения.

 4.  Виртуальные среды обучения, например, Unisfair или Virtual Events365.

 Эти браузерные платформы можно использовать как для внешнего обучения и совместной работы, так и для внутреннего.  Виртуальные среда, одна из известных – Мoodleэто программа, позволяющая интегрировать обучение в классе целиком в сеть, используя веб технологии.

Существует много виртуальных обучающих сред:  Learning space, TopClass, CoMentor, Moodle и другие.  Остановимся на Moodle, так как данная среда внедряется в Таврическом национальном университете.

им. В. И. Вернадского.

Moodle [15] –это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения.

Moodle имеет возможности для масштабирования вплоть до нескольких сотен тысяч учащихся, а может использоваться даже для начальной школы или самостоятельного обучения. Так же её используют для создания полностью онлайновых курсов (известное как смешанное обучение).

 

Рассмотрим принцип работы Moodle.

Шаг 1. Регистрация


 

 

 

 

Шаг 2. «Классное окно».


 

Шаг 3.Участники

 

Шаг 4.Групы

 

Шаг 5. Редактирование информации.

 

 

Шаг 6.Установки

 

 

Шаг 7. Формат – структура

 

 

 

 

 

 

Шаг 8. Администрирование

 

 

 

Шаг 9. Пользователи

Образовательное программное обеспечение (ОПО)

К интерактивным технологиям также можно отнести образовательное программное обеспечение — вид программного обеспечения, главным назначением которого является обучение или развитие навыков, в зависимости от предмета исследования. Принципы обучения, применяемые в таких программах, могут быть совершенно различными. Это может быть: игра, тест, среда программирования и так далее. Возрастная аудитория пользователей такого программного обеспечения занимает широчайший диапазон (от 3 лет и старше). Например,

школьное программное обеспечение  – это тип образовательного ПО предназначен для использования в учебных классах. Обычно такое ПО создаётся с учётом удобства его отображения проектором на экране и использования в сети компьютеров.

Применение такого программного обеспечения на уроках информатики лучше начать с «Виртуоза школьника».

Виртуоз Школьник – среда визуального конструирования, визуализации и выполнения алгоритмов. Построение алгоритма происходит в интерактивном режиме манипулированием его блок-схемой и/или редактированием текста на языке программирования. Виртуоз Школьник предназначен для использования на уроках информатики общеобразовательных школ в обучении алгоритмизации и основам программирования. Для начала работы с Виртуозом от пользователя не требуется каких-либо специальных навыков или знаний, однако для самостоятельного конструирования алгоритмов предполагается знание основ алгоритмизации и представлении алгоритмов в виде блок-схем. Также желательно знание основных конструкций языка программирования.

Интерактивные образовательные среды

Этот тип образовательного ПО позволяет ставить виртуальные эксперименты, и на собственном опыте открывать закономерности и проверять гипотезы.

К таким программам можно отнести:

·                    программы динамической геометрии, например, Geonet, GeoGebra, «Математический конструктор»;

·                    физические конструкторы, например, Конструктор виртуальных экспериментов Crocodile Physics  ;

·                    программы для построения и исследования графиков функций, например Advanced Grapher, Algebry.

В современной школе, удобнее использовать программу  – GeoGebra , так как она бесплатна, удобна в использовании, многофункциональна, дает наглядное представление о пространственных фигурах ,трехмерных графиках, изучаемых в предмете геометрии.

GeoGebra — свободно распространяемая динамическая геометрическая среда, которая даёт возможность создавать чертежи в планиметрии, в частности, для построений с помощью циркуля и линейки.

Кроме того, у программы богатые возможности работы с функциями (построение графиков, вычисление корней, экстремумов, интегралов и так далее.) за счёт команд встроенного языка (который, кстати, позволяет управлять и геометрическими построениями). В настоящее время активно разрабатывается.

Вывод

Таким образом, предложенные технологии усовершенствуют процесс обучения, так как оптимизируют время на уроке (все перечисленные технологии), усовершенствуют вычислительные навыки (GeoGebra), делают материал урока более наглядным (GeoGebra, Виртуоз Школьник), дают возможность применять жизненные ситуации на уроках математики и информатики(Виртуоз школьник), дают возможность обучаться в домашних условиях (Moodle), развивают самостоятельность школьника в поиске информации (Moodle). Однако эти технологии имеют свои недостатки: сложность использования в школах из-за слабой материально-технической базы; кадровый состав школ  не обладают навыками работы в данных средах; в зависимости от возрастных особенностей дети не очень ответственны, поэтому могут отвлекаться от заданной темы, используя возможности компьютера.

Литература

(Список использованных источников)

 

1.           Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ.пед.вузов. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Кр. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.: ил.

 

2.            Довгопол И. И., Ивкова Т. А. Современные образовательные и педагогические технологии – С., мсп «Ната» 2007 – 336с.

 

3.           Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск: Современное слово, 2003.

 

4.           Минакова М. А. Краткий обзор новейших интерактивных технологий

5.           http://www.orange-business.com/ru/content/mobile-work/audio-and-web-conferencing/WebEx/
(WebEx – организация web-конференций)

6.           http://www.videoconferenceukraine.com/ru/software/adobe/
(
ХАРАКТЕРИСТИКИ ADOBE CONNECT)

7.           http://docs.altlinux.org/current/modules/moodle/
(Обучающая среда
Moodle)

8.            Интерактивные технологии в дистанционном обучении. [электронный ресурс] : Электронное учебно – методическое пособие – А.В.Сарафанов, А.Г.Суковатый, И.Е. Суковатая и другие. Электрон. дан.(25 Мб). – Красноярск: ИПЦ КГТУ. 2006

9.           Рабинович П.Д., Баграмян Э.Р.  Практикум  по интерактивным  технологиям на уроках: учебно – методическое пособие. – М.: 2011. –120с. Издание 2.(электронная книга).

10.       Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 

11.       Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. – Мн.: Белорусский верасень, 2005

 

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"

Статья "Целеполагание в рамках внедрения ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020