Статья в таблице «Особенности развития речи при нарушенном слухе от времени потери слуха»
Оценка 4.6

Статья в таблице «Особенности развития речи при нарушенном слухе от времени потери слуха»

Оценка 4.6
docx
26.01.2023
Статья в таблице «Особенности развития речи  при нарушенном слухе от времени потери слуха»
Статья в таблице «Особенности развития речи при нарушенном слухе от времени потери слуха»
Таблица _Особенности развития речи в зависимости при нарушенном слухе от времени потери слуха_.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

«Ясли-сад №114 комбинированного типа города Макеевка»

 

 

 

 

 

 

 

 Статья в таблице

«Особенности развития речи  при нарушенном слухе от времени потери слуха»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель подготовительной

к школе группы

Фурса О.А.

 

 

 

 

 

 

 

Особенности развития речи  при нарушенном слухе от времени потери слуха в таблице.

        Речевое развитие играет решающую роль в развитии ребенка как личности. Снижение слуха обуславливает ограничение социального общения. Это ограничение влияет на формирование психики ребенка. Все сферы познавательной деятельности испытывают дефицит. Страдает речь, восприятие, память, внимание, представление, мышление.

Категории с нарушениями       слуха

  Время потери слуха    

    

Особенности развития речи

Глухие

до 2 лет

 

 

до 3-3,5 лет

 

 

в 4-5 лет

 

 

 

 

в 6-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

После 7 лет

Полное отсутствие речи.

 

Утрата сформированной  речи.

 

 Речь почти полностью распадается, если не начато  специальное обучение.

 

Резкое искажение речи ребёнка. Без специальной педагогической помощи речь будет постепенно ухудшаться.

 

Если имеются навыки овладения грамотой, речь может быть сохранена, при условии систематической коррекционной работы.

Слабослышащие

до 3 лет

 

 

после 3 лет

Задержка или недоразвитие речи.

 

Меньшие отклонения в развитии речи. Чем раньше предпринимаются специальные медицинские и педагогические  меры по устранению последствий снижения слуха, тем успешнее будет развиваться ребёнок.

Развитие речи проходит на основе остаточного слуха при условии естественного общения.

Даже если восприятие устной речи неполное, ребенок способен овладеть устной речью самостоятельно, но с различными нарушениями. При создании условий интенсивного развития и использования слуха возможность самостоятельно овладеть грамматическим строем речи быстро возрастает.

Позднооглохшие

 

Имеют сформированную, развитую речь.

 У них наблюдается разный уровень сохранности речи. До потери слуха у позднооглохшего ребенка развитие речи и формирование словесного мышления проходило в условиях естественного речевого общения на основе слуха. Большинство позднооглохших имеют тяжелую степень слухового дефекта. На первый план коррекционного обучения ставится задача формирования восприятия речи на зрительной основе либо на слухозрительной (с помощью звукоусиливающей аппаратуры). Позднооглохшие дети должны приобретать навык зрительного восприятия устной речи позже самого момента овладения речью. Этим они отличаются от остальных детей с нарушением слуха.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №114 комбинированного типа города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №114 комбинированного типа города

Особенности развития речи при нарушенном слухе от времени потери слуха в таблице

Особенности развития речи при нарушенном слухе от времени потери слуха в таблице

Слабослышащие до 3 лет после 3 лет

Слабослышащие до 3 лет после 3 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023