Статья Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе.
Оценка 4.8

Статья Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе.

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
психологическая работа
СCУЗ, ВУЗ
07.02.2024
Статья Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе.
Статья для педагогов Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе.
статья.doc

Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе.

   Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем, так как с каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных образовательных учреждениях. Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу может оказаться сложным испытанием. Поэтому для обеспечения легкого безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности, создаются условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности.

  Приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь.

Основными задачами ДОО являются:

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. В соответствии с требованиями «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»  и проекте ФГОС ДОО определены основные ориентиры воспитательно-образовательного процесса ДОО и на первом месте - ориентация на содействие развития ребенка при взаимодействии с родителями.

    Сегодня перед  ДОО стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. И при этом избежать заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником в преддверии школы. Папам и мамам необходимо объяснить, что детский сад – помощник в воспитании и развитии ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. В ДОО должны учитывать интересы семьи в вопросах подготовки детей к школе. Неформальное, тесное взаимодействие родителей и воспитателей обеспечивают детям двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в ДОО, и дома.

    Каждый из родителей, готовя своего ребенка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребенка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребенка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определенном деле и выполнять его по определенной инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвертого – коммуникабельность ребенка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.

   Практика  работы ДОО еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. В преддверии школьной жизни каждого ребенка так важна компетентность родителей в этом вопросе, положительный опыт эмоциональных семейных связей, характер внутрисемейных отношений.  Работа воспитателя направлена на повышение уровня готовности старших дошкольников и их родителей к начальному школьному обучению.      

       Благодаря взаимодействию с педагогами и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.

   В нашем детском саду  ведется большая работа по формированию готовности к школе детей старшего дошкольного возраста. Мы подобрали интересный материал и используем разнообразные формы работы с родителями.

Так, например содержание общения с родителями детей подготовительной группы:

- самочувствие семьи на пороге школьной жизни ребенка;

- о реалистичности родительских ожиданий от будущего первоклассника;

- зачем играть с ребенком в школу;

- игры дома с целью развития навыков произвольного поведения;

-  как не брать ответственность за дела ребенка, не внушая ему, что мир всегда должен о нем заботиться;

- как обогащать чувственный опыт ребенка или о родительских наказах: «мальчики не плачут», «девочки не злятся»;

- как не пренебрегать чувствами и потребностями ребенка, позволяя ему оставаться самим собой;

- о достоинстве и самоуважении ребенка;

- родительские заботы о социальной активности ребенка в природе, мире людей;

- как относиться к конфликтам ребенка со сверстниками;

-  воспитательный потенциал книги;

- как воспитывать у ребенка критичное выборочное отношение к телевизионным передачам;

- как увлечь себя и ребенка спортивными играми и игрушками;

- игра вместо наказания.

С помощью воспитателя и специалистов ДОО родители многому научились:

- определять сильные и слабые стороны своего ребенка и учитывать их;

-проявлять искреннюю заинтересованность и готовность к эмоциональной поддержке;

- понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребенка и другие .

     Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.


Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе

Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе

Каждый из родителей, готовя своего ребенка к школе, считает, что он готов к обучению

Каждый из родителей, готовя своего ребенка к школе, считает, что он готов к обучению

С помощью воспитателя и специалистов

С помощью воспитателя и специалистов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2024