Статья «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС».
Оценка 5

Статья «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС».

Оценка 5
Особые потребности
docx
искусство
Детсад
21.11.2021
Статья  «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС».
Роль родителей является неоценимой при формировании у ребёнка интереса к музыкальной деятельности, приобщению к классической и современной музыке, развитию музыкальных способностей и его творческих проявлений. И, конечно же, всё это должно происходить во взаимодействии с работой музыкального руководителя.
статья.docx

Сизикина Нина Александровна,  музыкальный руководитель структурного  подразделения «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» МБДОУ «Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»

 Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС.

 

                                                              «Без музыки трудно представить себе жизнь человека.

                                                              Без звуков музыки она была бы не полна, глуха, бедна…

                                                              Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся».

                                                                                                                                                            Д. Шостакович.

 

          Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Однако успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребёнка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ по музыкальному воспитанию, но и  от отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей и привить им любовь к музыке.

            Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развивать у него те или иные музыкальные способности.

            Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми.

Каждый родитель желает видеть своего ребенка самым красивым, умным, развитым, мечтает, чтобы он умел общаться со сверстниками, ни в чем не отставал от своих друзей и был творческой личностью.

             Музыке и музыкальному воспитанию детей отводится особое место, так как она оказывает огромное влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка. Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к самовыражению, учит сопереживать, развивает чувство красоты, направляет на добрые дела. Помимо эстетических и образовательных задач, музыкально ‐  ритмические  движения и пение способствуют укреплению здоровья, развивают память и речь, повышают устойчивость внимания.

              В  дошкольном обучении музыкальному воспитанию детей отводится большое место и придается особое  значение. Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее  становления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

              В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

                  Цель моей  работы заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонних наблюдателей» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек) ;

• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды) ;

• совместная культурно - досуговая  деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).

             Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками.  У них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.

            Взрослым необходимо косвенно направлять, подталкивать ребенка к реализации уже имеющихся у него навыков в самостоятельной и творческой деятельности. Так, например, во время прогулки с детьми младшего возраста, увидев котенка или щенка – обратить внимание малыша на то, как «разговаривают» животные на своем языке. Кошечка – «мяу», собачка –«гав», побуждать ребенка  к звукоподражанию, а именно: «Спой ласково, как кошечка», «Как лает собачка, когда сердится?», простучать в ладошки или на деревянных ложках ритм стука копыт лошадки и т. д. Приобщая детей к музыке, родителям нужно отнестись к этому процессу, как к развлечению, игре и сделать так, чтобы ребенок сам просил научить его еще чему‐ то новому.

              С детьми среднего возраста можно организовать маленький семейный оркестр, предварительно обговорив, кто на каких инструментах будет играть. Дети в этом возрасте уже умеют простучать на погремушках, бубнах, кубиках своё имя, имена своих родителей, бабушек и дедушек, простые ритмы попевок, песенок и словосочетаний. Удачные попытки окрыляют ребенка, доставляют ему и родителям радость. Также необходимо побуждать детей показывать плясовые движения, которым они научились в детском саду на музыкальных занятиях, включаться в игру с ними. Для развития у детей творческих способностей необходимо стараться петь вместе с ребенком детские песенки, и, заметив, как ребенок укачивает куклу или любимую игрушку, помочь ему напеть колыбельную мелодию.

                Была рада, что родители были заинтересованы, охотно откликались на предложения участвовать в  музыкальных конкурсах, видели результаты совместной работы. Они были помощниками в общем деле - воспитании, обучении, сплочении ребят - подготовишек. Очень приятно было видеть их  подросших, повзрослевших на выпускном празднике, радоваться их достижениям и умениям.  Развитие и воспитание ребенка невозможно без участия родителей.

             Я стремилась к тому, чтобы они стали нашими помощниками, творчески развивались вместе со своими детьми. Поэтому пыталась убедить их в том, что они способны на это, что нет ничего интереснее и увлекательнее дела, чем научиться понимать своих детей, а поняв их, помогать во всем, быть деликатными и терпеливыми. Родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными участниками встреч и  моими первыми помощниками, создалась благоприятная атмосфера для общения.         

              Таким образом, роль родителей является неоценимой при формировании у ребёнка интереса к музыкальной деятельности, приобщению к классической и современной музыке, развитию музыкальных способностей и его творческих проявлений. Правильно сказал А.С. Макаренко:

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги».

 

            

                                                                                                                                    


 

Сизикина Нина Александровна, музыкальный руководитель структурного подразделения «Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

Сизикина Нина Александровна, музыкальный руководитель структурного подразделения «Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников

Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021