Статья "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ"
Оценка 4.6

Статья "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ"

Оценка 4.6
docx
19.01.2021
Статья "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ"
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ - Сухорукова.docx

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: «Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ»

Подготовила: Сухорукова Наталья Владимировна

Важнейший показатель благополучия общества и государства – состояние здоровья подрастающего поколения. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. Ориентация на здоровьесберегающие технологии в воспитании и  обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования.

При обучении детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Сегодня не вызывает ни у кого сомнения необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в образовании для детей с ОВЗ. В коррекционной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система, воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий для сохранения, укрепления и развитии духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья школьников.

 Основные составляющие этой системы:

- Организация рационального двигательного режима воспитанников.

- Непрерывный  мониторинг состояния здоровья детей и своевременная помощь в коррекции возникающих отклонений.

- Организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, а также в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

-Создание благоприятного психо-эмоционального климата в образовательном учреждении для комфортного пребывания детей с ОВЗ.

Одним из основных направлений  в воспитательной работе нашей школы является внедрение здоровьесберегающих  технологий. Воспитательный и образовательный процесс в школе строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии применяются в различных
видах деятельности:

- технологии валеологического просвещения родителей;

 - технологии сохранения и стимулирования здоровья;

- технологии обучения здоровому образу жизни;

- коррекционные технологии;

- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой и  средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Для релаксации используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы классическая музыка,  звуки природы. 

Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно, тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Утренняя гимнастика  проводится ежедневно 6-8 мин. Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин.

Возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей достигается через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии.
         Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, а также создание наиболее  разнообразной,  интересной для ребенка развивающей среды способствует:

-повышению работоспособности, выносливости детей;

-развитию психических процессов;

-формированию, развитию двигательных умений и навыков;

-развитию общей и мелкой моторики;

-и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.


 

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой и средней степенью подвижности

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой и средней степенью подвижности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021