Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
музыка
1 кл—7 кл
22.04.2018
Раскрывается опыт работы на уроках музыки по патриотическому воспитанию школьников. Изложены примеры и методы работы в этом направлении. Предложена тема проекта , изучающая краеведение родного города , методом исследования, сравнения и изучения Предложены возможные этапы развития проекта. Работа как со старшим звеном , так и с младшими школьниками.В статье опыт работы по патриотическому воспитанию школьников на уроке музыка. Примеры и методы работы на уроках.
Статья.docx
Статья. Тема « Духовно-нравственное и
патриотическое воспитание личности на
уроках музыки»
Новосибирск. Учитель музыки Киреева
Татьяна Леонидовна МБОУ СОШ № 54
Сегодня в своей статье я бы хотела
поделиться с вами своими чувствами и
впечатлениями, опытом и рассуждениями…
Мы знаем , что значит понятие «
патриотизм»- это и любовь к своей Родине, и
уважение к традициям предков и умение
достойно хранить память о своей
земле.Воспитание патриотических чувств у
детей –процесс сложный и планомерный.
Чем, как не посредством музыки и искусства
можно найти отклик в душе ребенка на такие
важные вещи в жизни человека.
Еще В. А Сухомлинский говорил «
Музыкальное воспитание-это не воспитание
музыканта, а воспитание человека» Музыка
раскрывает в ребенке такие тонкие грани, что
иногда удивляешься разноообразию красок
мира ребенка.. Мне предоставилась возможность
работать и в дошкольном учреждении, и в
школе с детьми старшего возраста, и я ,
имея уже достаточно солидный опыт, делаю
для себя вывод, что дети с готовностью и
радостью откликаются на патриотические
темы урока или занятия.
Сегодня я работаю в школе с младшим
звеном и старшим. На каждом уроке я
стараюсь включать яркие примеры
патриотизма великих музыкантов,
композиторов, пианистов…Ребята с большим
интересом вслушиваются , участвуют в
обсуждении, рассуждают.
Чтобы подача материала была интересной
для детей, я стараюсь использовать не
только технические средства, слушание
музыки, наглядности, но и форму урока
сделать содержательной. Так , например, с
учителями литературы , мы разработали
интегрированный урок к юбилею великого
русского композитора С.В. Рахманинова.
Главная нить , которая прошла через весь
урок , это тема патриотизма и отношения к
Родине знаменитого композитора . Сначала я
рассказала детям о яркой и сложной биографии пианиста, о его переживаниях и
чувствах в связи с расставанием с
Родиной.Особое внимание уделила тому, что
композитор всегда помнил о Родине и
помогал соотечественникам, его
благотворительность не имела границ.
Уезжая за границу, он поцеловал свою родную
землю, не зная еще о том ,что уже никогда не
вернется…В его произведениях звучит и боль
и благодарность , и красота и глубина
чувств…Сила музыки С. В Рахманинова и
сейчас волнует миллионы слушателей.
«Он пел Россию от земли до неба,
Он пел Россию трепетом всех пальцев,
Ее дожди, крыльцо под белым снегом
И осень рыжую с кочующим багрянцем.»
М. Румянцев.
Опять же с учителями литературы , мы
разработали урок « История военных песен».
Ребята с большим интересом слушают
истории военных песен, они проникаются
глубиной и содержанием текста песен и
потом конечно, исполняют совершено с
другой интонацией и эмоциями… Песня « На
безымянной высоте»к. Баснер поэт Матусовский , произвела на детей яркое
впечатление… подвиг солдат , которые
отдали свою жизнь за свою Родину,
сражались стойко , проявили героизм , не
оставили детей равнодушными..» У деревни
Крюково», песня которая была написана под
впечатлением подвига 28 панфиловцев,
очень понравилась ребятам…они проявили
желание исполнить ее на концерте в школе…
Сейчас мы работаем над проектом « Улицы
Новосибирска, названные в честь
композиторов», этот проект приурочен к
юбилейной дате города..Ребята, не только
занимаются исследовательской
деятельностью своего родного города, но и
выражают в проекте свою гражданскую
позицию, они делают выводы, оценки .Они
выражают желание озеленения улиц,
желание видеть улицы композиторов с
соответствующей тематикой сочинений
композиторов. Вот например, улицу Н.А.
Римского-Корсакого, ученица предложила
оформить в виде эпизодов из сказок ,
которые композитор использовал для
сочинения своих опер… Т. к Римский –
Корсаков был еще и по образованию морским
офицером, то оформить фонтан с элементами морской темы. Следующий этап проекта , это
публикация заметок исследования в
школьную газету( у нас есть в школе
направление журналистики, ребята
выпускают газету)….Дальше в планах
составить карту города с портретами
композиторов , именем которых названы
улицы. Что дает проект детям? А дает очень
важные вещи- это интерес к своему краю,
городу, уважение к творчеству композиторов
краеведческое знание своего города, чувство
коллектива в работе над проектом…Впереди
много работы… я надеюсь, что ребята
справятся с заданием.
Я занимаюсь с детками во внеурочное
время вокалом.. Занимаются первоклассники
и второклассники. И здесь мы говорим о
патриотическом воспитании. Мы готовим
песни к концерту , посвященному
празднованию дня Победы, прежде чем
прослушать тематическую песню, я
обязательно рассказываю историю песни ,
либо о подвигах героев . Показала деткам
фоторепортаж нашего новосибирского парка
Славы, где монументы и вечный огонь
раскрывают историю и скорбь , боль и гордость, честь и уважение.. Рассказала, как
нужно себя вести у Вечного огня, историю
появления почетного караула и строительства
и открытия парка… о том, что ветераны несли
в касках землю с боевых полей и оставляли
ее на Монументе, что люди работали без
выходных , чтобы этот парк остался светлой
Памятью в сердцах людей. Это и есть
воспитание патриотизма и нравственности и
детей .
Я верю и знаю, что будущее поколение
сохранит память своего народа, будет чтить
и уважать традиции своей Родины.
Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"
Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"
Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"
Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"
Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"
Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.