Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"
Оценка 4.8

Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
музыка
1 кл—7 кл
22.04.2018
Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"
Раскрывается опыт работы на уроках музыки по патриотическому воспитанию школьников. Изложены примеры и методы работы в этом направлении. Предложена тема проекта , изучающая краеведение родного города , методом исследования, сравнения и изучения Предложены возможные этапы развития проекта. Работа как со старшим звеном , так и с младшими школьниками.В статье опыт работы по патриотическому воспитанию школьников на уроке музыка. Примеры и методы работы на уроках.
Статья.docx
Статья. Тема « Духовно-нравственное и патриотическое воспитание личности на уроках музыки» Новосибирск. Учитель музыки Киреева Татьяна Леонидовна МБОУ СОШ № 54 Сегодня в своей статье я бы хотела поделиться с вами своими чувствами и впечатлениями, опытом и рассуждениями… Мы знаем , что значит понятие « патриотизм»- это и любовь к своей Родине, и уважение к традициям предков и умение достойно хранить память о своей земле.Воспитание патриотических чувств у детей –процесс сложный и планомерный. Чем, как не посредством музыки и искусства можно найти отклик в душе ребенка на такие важные вещи в жизни человека. Еще В. А Сухомлинский говорил « Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а воспитание человека» Музыка раскрывает в ребенке такие тонкие грани, что иногда удивляешься разноообразию красок мира ребенка.. Мне предоставилась возможность работать и в дошкольном учреждении, и в школе с детьми старшего возраста, и я , имея уже достаточно солидный опыт, делаю для себя вывод, что дети с готовностью и радостью откликаются на патриотические темы урока или занятия. Сегодня я работаю в школе с младшим звеном и старшим. На каждом уроке я стараюсь включать яркие примеры патриотизма великих музыкантов, композиторов, пианистов…Ребята с большим интересом вслушиваются , участвуют в обсуждении, рассуждают. Чтобы подача материала была интересной для детей, я стараюсь использовать не только технические средства, слушание музыки, наглядности, но и форму урока сделать содержательной. Так , например, с учителями литературы , мы разработали интегрированный урок к юбилею великого русского композитора С.В. Рахманинова. Главная нить , которая прошла через весь урок , это тема патриотизма и отношения к Родине знаменитого композитора . Сначала я рассказала детям о яркой и сложной биографии пианиста, о его переживаниях и чувствах в связи с расставанием с Родиной.Особое внимание уделила тому, что композитор всегда помнил о Родине и помогал соотечественникам, его благотворительность не имела границ. Уезжая за границу, он поцеловал свою родную землю, не зная еще о том ,что уже никогда не вернется…В его произведениях звучит и боль и благодарность , и красота и глубина чувств…Сила музыки С. В Рахманинова и сейчас волнует миллионы слушателей. «Он пел Россию от земли до неба, Он пел Россию трепетом всех пальцев, Ее дожди, крыльцо под белым снегом И осень рыжую с кочующим багрянцем.» М. Румянцев. Опять же с учителями литературы , мы разработали урок « История военных песен». Ребята с большим интересом слушают истории военных песен, они проникаются глубиной и содержанием текста песен и потом конечно, исполняют совершено с другой интонацией и эмоциями… Песня « На безымянной высоте»к. Баснер поэт Матусовский , произвела на детей яркое впечатление… подвиг солдат , которые отдали свою жизнь за свою Родину, сражались стойко , проявили героизм , не оставили детей равнодушными..» У деревни Крюково», песня которая была написана под впечатлением подвига 28 панфиловцев, очень понравилась ребятам…они проявили желание исполнить ее на концерте в школе… Сейчас мы работаем над проектом « Улицы Новосибирска, названные в честь композиторов», этот проект приурочен к юбилейной дате города..Ребята, не только занимаются исследовательской деятельностью своего родного города, но и выражают в проекте свою гражданскую позицию, они делают выводы, оценки .Они выражают желание озеленения улиц, желание видеть улицы композиторов с соответствующей тематикой сочинений композиторов. Вот например, улицу Н.А. Римского-Корсакого, ученица предложила оформить в виде эпизодов из сказок , которые композитор использовал для сочинения своих опер… Т. к Римский – Корсаков был еще и по образованию морским офицером, то оформить фонтан с элементами морской темы. Следующий этап проекта , это публикация заметок исследования в школьную газету( у нас есть в школе направление журналистики, ребята выпускают газету)….Дальше в планах составить карту города с портретами композиторов , именем которых названы улицы. Что дает проект детям? А дает очень важные вещи- это интерес к своему краю, городу, уважение к творчеству композиторов краеведческое знание своего города, чувство коллектива в работе над проектом…Впереди много работы… я надеюсь, что ребята справятся с заданием. Я занимаюсь с детками во внеурочное время вокалом.. Занимаются первоклассники и второклассники. И здесь мы говорим о патриотическом воспитании. Мы готовим песни к концерту , посвященному празднованию дня Победы, прежде чем прослушать тематическую песню, я обязательно рассказываю историю песни , либо о подвигах героев . Показала деткам фоторепортаж нашего новосибирского парка Славы, где монументы и вечный огонь раскрывают историю и скорбь , боль и гордость, честь и уважение.. Рассказала, как нужно себя вести у Вечного огня, историю появления почетного караула и строительства и открытия парка… о том, что ветераны несли в касках землю с боевых полей и оставляли ее на Монументе, что люди работали без выходных , чтобы этот парк остался светлой Памятью в сердцах людей. Это и есть воспитание патриотизма и нравственности и детей . Я верю и знаю, что будущее поколение сохранит память своего народа, будет чтить и уважать традиции своей Родины.

Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"

Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"

Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"

Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"

Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"

Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"

Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"

Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"

Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"

Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"

Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"

Статья " Нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018