Статья Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире.
Оценка 5

Статья Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
экология +1
Взрослым
03.02.2017
Статья Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире.
В статье я представляю свою работу в детском саду "Искорка" по дополнительному образованию детей в области экологии. Называется объединение "Школа Эколят", с дошкольниками я работаю по экспериментальной программе "Наблюдашка". В основе этой программы осуществляется проект "Зимний сад", который помогает детям освоить навыки исследования.
Пузанова Л.Н..doc
Тема:  Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире. На   фоне   экологических   проблем,   которые   существуют   на   нашей   планете,   экологическое образование детей особенно актуально. На базе детского сада «Искорка» создано экологическое объединение «Школа Эколят», это объединение входит в состав Детской экологической районной организации «Берег». С ними я работаю   по   ознакомительной   экспериментальной   программе   «Наблюдашка».   Программа участвовала в краевом конкурсе авторским программ и заняла 3 место в 2015 году. Дошкольный  возраст  – это  самый  благоприятный    период  для  воспитания   экологической культуры. Ведь уже в дошкольном возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, эмоционально воспринимать её, познавать природу и выражать отношение к ней своим поведением. На занятия по экологии приходят дети, у которых не сформирована правильная экологическая   модель   поведения,   поэтому   и   возникла   необходимость   в   создании экспериментальной  ознакомительной  программы   для   дошкольников   на   основе   организации исследовательской деятельности в области экологии.  Направленность   образовательной   программы  –  естественнонаучная,   программа «Наблюдашка» направлена на ознакомление  базовых знаний по экологии, которые способствуют развитию личности ребёнка и привитию бережного отношения к Природе. Она  актуальна,  т.к.   является подготовительным этапом к базовой программе экокласса «Белая Ворона», вызывает интерес со стороны родителей, востребована учреждением. Новизна программы   заключается   в   том,   что   дошкольники,   изучая   природу,   ещё   приобретают   навыки исследовательской деятельности: ежедневные наблюдения за погодой, температурой, участие в практической деятельности – создание проекта «Зимний сад».   Отличительной   особенностью  программы   по   экологии   является   то,   что   она принципиально новая и даёт возможность каждому ребёнку провести исследование, например, при   создании   Зимнего   сада.   Кроме  того,   дошкольники   знакомятся   с   экологическими   датами благодаря районному проекту «Содружество», где партнёрами выступают ребята ДЭРО «Берег» и Центральная районная библиотека. Программа адресована  дошкольникам 6­7 лет. Ребята проходят собеседование,  входящую диагностику   и   могут   быть   зачислены   в   объединение.  Программа   составлена   с   учётом индивидуальных  и возрастных особенностей дошкольников и ведущей деятельности – игровой,  Поэтому   программа   построена  на направлена   на   практико­ориентированное   обучение. принципах: природосообразности и гуманизма.  Программа рассчитана на 1 год обучения  – 72 часа.   Формы обучения Занятия   проводятся   в   группах,   сочетая   принцип   группового   обучения   с   индивидуальным подходом.  На     занятиях     используются     индивидуальные,   групповые   и   фронтальные   формы организации деятельности.    Методы   обучения:  словесные,   наглядные,   практические.     Формы   проведения   занятий: комбинированные, теоретические, практические, диагностические, контрольные и т.п. Занятия могут   быть   в   виде   учебных   и   практических   занятий   с   использованием   мастер­классов, викторины, игры. Естественно, что такие формы обучения развивают эмоциональное восприятие детей. Каждое занятие начинается с игры­тренинга, например, «Если бы у меня была волшебная палочка…»   и   т.п.   Далее   следует   определение   погоды:   солнечно,   пасмурно   или   дождливо; 1 температуры воздуха. Каждое занятие дошкольники наблюдают за своими посадками, поливают их, заносят измерения в Листы наблюдения.  Время проведения занятия 30 минут, 2 раза в неделю в со- ответствии с Уставом учреждения, санитарными нормами и возрастными особенностями детей. Цель   программы:    формирование   у   детей   первичных   навыков   исследования   через практическую деятельность. Задачи: Образовательная:  дать   представление   о   живой   и   неживой   природе   через   опыты   и исследования;  Воспитательная:  сформировать   у   детей   представление   о   необходимости   бережного   и созидательного отношения к природе; Развивающая:  развивать     коммуникативные   навыки,   навыки   наблюдений   в   природе   и  способности анализировать их. понятия живая и неживая природа; времена года; флора, фауна; измерительные приборы: термометр, барометр, микроскоп и т.д.; свойства воды, воздуха, почвы; охраняемые природные территории. В Программу входят 2 блока:  Блок № 1 Лаборатория неживой природы, Блок № 2 Лаборатория живой природы. Планируемые результаты: Обучаясь по данной программе, обучающиеся должны знать:     Должны уметь:  Определять погоду, температуру воздуха, воды и почвы;  Ориентироваться в пространстве по компасу;   Измерять высоту растения с помощью линейки;  Работать в команде, высказывать свои суждения. Высаживать растения, ухаживать и наблюдать за их ростом; Способы   определения   результативности.  Ребята   проходят   входящую   и   выходящую диагностику. Рекомендуется использовать педагогическое наблюдение, педагогический анализ и мониторинг.     В   педагогический   мониторинг   входят   тесты,   диагностика   личностного   роста дошкольников и ведение журнала участия детей в конкурсах разных уровней.      По диаграмме участия детей в конкурсах разных уровней видно, что  в этом учебном году 3 дошкольника приняли участие в районном конкурсе кормушек и скворечников «С новосельем!», 3   –   в   краевом   конкурсе  «Ёлка   Эколят   ­   друзей   и   защитников   природы»,   16   детей   во Всероссийской олимпиаде «Экотропинка». Приложение №1 Во   Всероссийской   дистанционной   олимпиаде   «Экотропинка»   дошкольники   показали   высокие результаты: заняли 2 место ­ 3 человека; 1 место – 13 детей.  Хотя анализ входящей диагностики на сентябрь 2016 был не высоким. Приложение №2 Методическое обеспечение программы 2 В данной программе используются инновационные технологии: игровые и исследовательские. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах природы, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности (внимания, логики, эмоциональной памяти, развитой речи), т.е. умения держать себя в обществе.  Задача   исследовательской   деятельности   –   научить   детей   самостоятельно   исследовать окружающую   действительность,   уметь   ее   адаптировать   для   себя,   творчески   использовать полученные знания. Исследование создает:     развивающую образовательную среду для ребенка, полноту и свободу мыслительной деятельности, творческую атмосферу, высокую мотивацию интеллектуальной работы, творческий подход к реализации исследования. После обучения в Школе Эколят дети продолжают заниматься экологией в экоклассе «Белая Ворона».  Самое главное исследование – это проект «Зимний сад» Актуальность проекта «Зимний сад» заключается в том, что очевидна необходимость новых подходов   к   экологическому   воспитанию   в   дополнительном   образовании   детей.   Проблема формирования разносторонней и полноценной личности, обладающей экологической культурой, посредством исследований приобретает особое значение. Решение этой проблемы требует новой идеологии и подходов в образовательной и воспитательной деятельности. Тип проекта – учебный, сроки реализации проекта – 9 месяцев, поэтому он краткосрочный. Цель: формирование у детей интереса к комнатным растениям через практическую  деятельность. Задачи:   научить дошкольников высаживать комнатные растения;  развивать активный интерес к исследованиям и уходу за растениями,   воспитывать ответственное отношение к окружающей среде. Основные мероприятия проекта: 1. Посадка растений; 2. 3. 4. Подарок детскому саду – аллея выпускников.   Соисполнители проекта ­ родители, юные экологи ДЭРО «Берег», сотрудники библиотеки.  Ожидаемые результаты:  Приобретение знаний о комнатных растениях;   Получение навыков в посадке и уходе за комнатными растениями;   Измерение длины листьев или стебля;  Уход за комнатными растениями;  Наблюдения; воспитание ответственности и заботы о растениях; 3  реализация творческого потенциала каждого обучающегося в исследовательской  деятельности; возрастание заинтересованности родителей в успехах своих детей.  ГЛАВНЫЙ ПРОДУКТ – АЛЛЕЯ ВЫПУСКНИКОВ «Зимний сад» Условия реализации проекта: 1. 2. Подготовить кашпо, почву и ростки разных комнатных растений;       Каждый ребёнок должен посадить свой цветок; 3. Для реализации практических навыков, полученных во время проекта, необходимо использовать их не только во время занятий, но и во внеурочное время, привлекая родителей. Приложение №3 Таким   образом,   обучение   по   программе   «Наблюдашка»   предполагает   соединение практической   деятельности   дошкольников   с   усвоением   ими   необходимых первоначальных  научных  знаний  в  доступной  форме.    В результате   дети  не  только получают необходимые знания при исследованиях, но и социальный опыт. Приложение 1. Диаграмма участия детей в конкурсах разных уровней. 2. Диаграмма анализа входящей диагностики на сентябрь 2016. 3. Фотографии детей в реализации проекта «Зимний сад» Приложение №1 Диаграмма участия детей в конкурсах разных уровней Приложение №2 Диаграмма анализа входящей диагностики на сентябрь 2016 4 Приложение №3 Фотографии детей в реализации проекта «Зимний сад»         5 6

Статья Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире.

Статья Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире.

Статья Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире.

Статья Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире.

Статья Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире.

Статья Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире.

Статья Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире.

Статья Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире.

Статья Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире.

Статья Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире.

Статья Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире.

Статья Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017