Статья ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ К МЕЖПРЕДМЕТНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Оценка 4.8

Статья ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ К МЕЖПРЕДМЕТНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
26.03.2019
Статья ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ К МЕЖПРЕДМЕТНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Инновационные изменения в обучении по ФГОС II поколения и появление в гимназии внеурочной деятельности побудили нас рассмотреть возможность интеграции уроков истории, искусства и информатики с внеурочной деятельностью. В статье рассматривается опыт использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся в гуманитарной гимназии во внеурочное время на примере интеграции предметов история, искусство и информатика. Цели нашей работы: Стимулировать развитие познавательного интереса учащихся. Формировать умения работать с разнообразными источниками информации (дополнительная литература, учебные экскурсии, видеофильмы….). Научить использовать разнообразные средства ИКТ.
Через метод проектов к межпредметной и внеурочной интеграции.doc
ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ К МЕЖПРЕДМЕТНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ИНТЕГРАЦИИ НЕЧАЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА  (MUN1960@yandex.ru) Государственное бюджетное образовательное учреждение  гимназия №52 Приморского района, г. Санкт­Петербург ОРЕШЕНКОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА (otn54@mail.ru) Государственное бюджетное образовательное учреждение  гимназия №52 Приморского района, г. Санкт­Петербург Аннотация В докладе рассматривается опыт использования ИКТ в   проектно­исследовательской деятельности учащихся в  гуманитарной гимназии во внеурочное время на примере  интеграции предметов история, искусство и информатика.  Более 20 лет в нашей гимназии накапливается  опыт  межпредметной интеграции истории, информатики, математики,  химии  и  искусства. Методические разработки по интеграции были  опубликованы ещё в 90­е годы. На уроках  с 5 по 8 класс мы постепенно вводили поисковые  задачи,  мини­исследования, индивидуальные и групповые проекты.  Эти методы мы использовали на внеклассных мероприятиях и  интегрированных уроках. В 7х классах была проведена серия интегрированных уроков по истории  России и информатики. Один из уроков был на тему «Наука  и образование в конце 18 века». При подготовке к урокам совместно  с учащимися  были подготовлены проекты­презентации.  Опыт проведения интегрированных уроков оказался удачным, и мы продолжили эту практику в 8м классе, применив метод проектов   на уроках искусства и истории в теме «Культура первой половины 19 века».  В 9м классе учащиеся работали над проектом «Роль искусства  в жизни Д. И. Менделеева».  Традиционно в конце учебного года ученики 10х классов  защищают исследовательские или проектные работы по различным предметам. В прошлом учебном году многие выбрали темы,  интегрированные в разные области знаний с использованием ИКТ  (информатика­искусство, химия­история, история­информатика и  т.д.). При написании своих работ ребята применяли технологии  проектной деятельности, апробированные  в 5­9 классах.  К столетию гимназии на основе лучших проектно­ исследовательских работ учащихся был создан  диск и сайт. Там  собраны лучшие мультимедийные интегрированные работы учеников  гимназии, выполненные в виде презентаций, видеофильмов и  графических работ. Инновационные изменения в обучении по ФГОС II поколения и  появление в гимназии внеурочной деятельности побудили нас  рассмотреть возможность интеграции уроков истории, искусства и  информатики с внеурочной деятельностью. В  этом учебном году в 7м классе нашей гимназии учащимся  предлагаются следующие курсы внеурочной деятельности и  «Инфознайка. Первые шаги к олимпиаде» и «Прогулки по Санкт­ Петербургу», который ведут классные руководители.  На этих  занятиях совместно с учащимися нам удалось осуществить цепочку  «проблема – проектирование – поиск информации – продукт –  презентация – портфолио». Так как этот год объявлен годом театра,  для разработки  были предложены следующие темы: «Путешествие в  историю театра», «Театр петровской эпохи», «Расцвет русского  театра во II половине XVIII», « Современный театральный  Петербург», «Профессия актёр» и другие. С методом проектов  ребята были уже знакомы, так как в 5м и 6м классах он  фрагментарно применялся на уроках истории, информатики и  искусства. Ученики выбирали различные проекты по доминирующей  деятельности: исследовательские, информационные или творческие.  По количеству участников это могли быть индивидуальные или  коллективные работы. Отличались они и по форме конечного  продукта: мультимедийный продукт, буклет, брошюра, диск и  другие. Заключительным этапом этой нашей работы являются  выступления на школьных, районных и городских научно­ практических конференциях. В следующем году мы планируем  впервые провести конференцию «Первые шаги в науку», на которой  свои проекты смогут представить ученики 6­8 классов, а членами  жюри будут являться учителя и старшеклассники. Работы будут  оцениваться по специально разработанным критериям: правильность  и грамотность оформления, наглядность; качество доклада при  представлении проекта; объем и глубина знаний по теме; правильно  оформленная презентация и использование разнообразных средств  ИКТ. В  следующем году по примеру существующего в нашей  гимназии НОУ старшеклассников планируется создать НОУ  учащихся средних классов. В качестве иллюстрации  нашей работы в этом учебном годумы  предлагаем вам открытое внеурочное занятие в 7х классах на тему  «Учебный проект: Вымысел или реальность?».

Статья ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ К МЕЖПРЕДМЕТНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Статья ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ К МЕЖПРЕДМЕТНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Статья ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ К МЕЖПРЕДМЕТНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Статья ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ К МЕЖПРЕДМЕТНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Статья ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ К МЕЖПРЕДМЕТНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Статья ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ К МЕЖПРЕДМЕТНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019