Статья ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ К МЕЖПРЕДМЕТНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
26.03.2019
Инновационные изменения в обучении по ФГОС II поколения и появление в гимназии внеурочной деятельности побудили нас рассмотреть возможность интеграции уроков истории, искусства и информатики с внеурочной деятельностью. В статье рассматривается опыт использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся в гуманитарной гимназии во внеурочное время на примере интеграции предметов история, искусство и информатика.
Цели нашей работы:
Стимулировать развитие познавательного интереса учащихся. Формировать умения работать с разнообразными источниками информации (дополнительная литература, учебные экскурсии, видеофильмы….).
Научить использовать разнообразные средства ИКТ.
Через метод проектов к межпредметной и внеурочной интеграции.doc
ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ К МЕЖПРЕДМЕТНОЙ И
ВНЕУРОЧНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
НЕЧАЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА
(MUN1960@yandex.ru)
Государственное бюджетное образовательное учреждение
гимназия №52 Приморского района, г. СанктПетербург
ОРЕШЕНКОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА
(otn54@mail.ru)
Государственное бюджетное образовательное учреждение
гимназия №52 Приморского района, г. СанктПетербург
Аннотация
В докладе рассматривается опыт использования ИКТ в
проектноисследовательской деятельности учащихся в
гуманитарной гимназии во внеурочное время на примере
интеграции предметов история, искусство и информатика.
Более 20 лет в нашей гимназии накапливается опыт
межпредметной интеграции истории, информатики, математики,
химии и искусства. Методические разработки по интеграции были
опубликованы ещё в 90е годы.
На уроках с 5 по 8 класс мы постепенно вводили поисковые
задачи, миниисследования, индивидуальные и групповые проекты.
Эти методы мы использовали на внеклассных мероприятиях и
интегрированных уроках.
В 7х классах была проведена серия интегрированных уроков по
истории России и информатики. Один из уроков был на тему «Наука
и образование в конце 18 века». При подготовке к урокам совместно
с учащимися были подготовлены проектыпрезентации.
Опыт проведения интегрированных уроков оказался удачным, и
мы продолжили эту практику в 8м классе, применив метод проектов
на уроках искусства и истории в теме «Культура первой половины 19
века».
В 9м классе учащиеся работали над проектом «Роль искусства
в жизни Д. И. Менделеева».
Традиционно в конце учебного года ученики 10х классов
защищают исследовательские или проектные работы по различным предметам. В прошлом учебном году многие выбрали темы,
интегрированные в разные области знаний с использованием ИКТ
(информатикаискусство, химияистория, историяинформатика и
т.д.). При написании своих работ ребята применяли технологии
проектной деятельности, апробированные в 59 классах.
К столетию гимназии на основе лучших проектно
исследовательских работ учащихся был создан диск и сайт. Там
собраны лучшие мультимедийные интегрированные работы учеников
гимназии, выполненные в виде презентаций, видеофильмов и
графических работ.
Инновационные изменения в обучении по ФГОС II поколения и
появление в гимназии внеурочной деятельности побудили нас
рассмотреть возможность интеграции уроков истории, искусства и
информатики с внеурочной деятельностью.
В этом учебном году в 7м классе нашей гимназии учащимся
предлагаются следующие курсы внеурочной деятельности и
«Инфознайка. Первые шаги к олимпиаде» и «Прогулки по Санкт
Петербургу», который ведут классные руководители. На этих
занятиях совместно с учащимися нам удалось осуществить цепочку
«проблема – проектирование – поиск информации – продукт –
презентация – портфолио». Так как этот год объявлен годом театра,
для разработки были предложены следующие темы: «Путешествие в
историю театра», «Театр петровской эпохи», «Расцвет русского
театра во II половине XVIII», « Современный театральный
Петербург», «Профессия актёр» и другие. С методом проектов
ребята были уже знакомы, так как в 5м и 6м классах он
фрагментарно применялся на уроках истории, информатики и
искусства. Ученики выбирали различные проекты по доминирующей
деятельности: исследовательские, информационные или творческие.
По количеству участников это могли быть индивидуальные или
коллективные работы. Отличались они и по форме конечного
продукта: мультимедийный продукт, буклет, брошюра, диск и
другие.
Заключительным этапом этой нашей работы являются
выступления на школьных, районных и городских научно практических конференциях. В следующем году мы планируем
впервые провести конференцию «Первые шаги в науку», на которой
свои проекты смогут представить ученики 68 классов, а членами
жюри будут являться учителя и старшеклассники. Работы будут
оцениваться по специально разработанным критериям: правильность
и грамотность оформления, наглядность; качество доклада при
представлении проекта; объем и глубина знаний по теме; правильно
оформленная презентация и использование разнообразных средств
ИКТ.
В следующем году по примеру существующего в нашей
гимназии НОУ старшеклассников планируется создать НОУ
учащихся средних классов.
В качестве иллюстрации нашей работы в этом учебном годумы
предлагаем вам открытое внеурочное занятие в 7х классах на тему
«Учебный проект: Вымысел или реальность?».
Статья ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ К МЕЖПРЕДМЕТНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Статья ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ К МЕЖПРЕДМЕТНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Статья ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ К МЕЖПРЕДМЕТНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.