ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПОРФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И СЕРВИСА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. О8 ИНФОРМАТИКА
ТЕМА: «Моделирование. Виды моделей»
Автор: преподаватель Кернер Светлана Ивановна, 1я квалификационная категория
Дата проведения: 20 октября 2017 года Рассмотрено
На заседании ПЦК ЕН ОГЭС
Председатель
_____________________ Л.В.Былинкина
«____» ___________ 2017
Преподаватель ________________ С.И. Кернер АННОТАЦИЯ
Методическая разработка учебного занятия «Модели. Виды моделей» предназначен для проведения урока в
группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал урока соответствует требованиям
ФГОС третьего поколения.
Учебное занятие позволяет, благодаря использованию на уроке раздаточного материала и листов рабочей тетради,
и экстраполировать знания по теме учебного занятия.
содержащих надпредметную информацию,
Использование на уроке листов рабочей тетради позволяет экономить время, отведенное преподавателем на том или
ином этапе урока.
углубить
Студенты должны уметь:
1. использовать полученную информацию для решения проблемных вопросов
2. работать с текстом
3.использовать приемы: сравнения, аналогии, поиска, приема дополнения данных в ходе оценивания полноты
информации
На данном занятии обучающиеся знакомятся с понятиям модель, моделирование. Рассматривают классификацию
моделей.
Воспитательная направленность учебного занятия способствует формированию взаимоуважения, самоконтроля.
Учебное занятие предусматривает продуктивную работу обучающихся с любым типом мышления. План учебного занятия №21
Тема: «Модели. Виды моделей»
Группа СВ171 специальность 26.02.03 «Судовождение»
Место и роль учебного занятия в преподавании дисциплин: тема 1.2. «Информация и информационные процессы»
учебное занятие №12 , позволяющее расширить и углубить знания, полученные при изучении информатики в 9 классе
Цели урока:
Предметные
введение понятия модели. Ознакомление с типами моделей и их классификацией.
Формирование умения работать с текстом для извлечения необходимой информации
Формирование умения организовывать собственную учебную деятельность
Формирование широких познавательных интересов
Метапредметные
Личностные:
Задачи:
Обучающая:
Воспитательная:
способствовать формированию базовых знаний об объектах, моделях, процессе моделирования.
активизировать взаимодействие между обучающимися, развивать навыки групповой работы;
Развивающая:
стимулировать познавательный интерес обучающихся к данной теме и предмету информатики;
Тип урока: изучение нового материала
Форма деятельности: фронтальная, групповая ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
КМО: презентация, раздаточный материал. тест (компьютерный)
Межпредметные связи: физика, астрономия, биология.
Используемые методы обучения:
вербальный: эвристическая и дедуктивная беседа.
наглядный: презентации,
практический: КОЗы, раздаточный материал
рефлексивный: итоговая рефлексия.
Принципы:
коммуникативной направленности,
деятельностного подхода в обучении,
прочности усвоения знаний, умений,
наглядности, доступности и посильности. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Ход урока)
Этап урока
Содержание этапа
1. Организационно
мотивационный
момент
2. Определение темы и
цели учебного занятия
Организация работы по созданию условий для
проведения учебного занятия
Организация коллективной мыследеятельности на
основе предложенной ситуации, связанной с будущей
специальностью обучающихся
3. Формирование
новых знаний и умений
А) Играассоциации, на основе жизненного опыта
обучающихся
Формы и методы
организации уч. работы
Приветствие, настрой на
работу
Средства обучения
Время
этапа
Презентация
объяснительно
иллюстративный
(информационно
рецептивный),
Фронтальная: вопрос ответ Презентация, лист
Б) Знакомство с классификацией и использование
моделей
демонстрационный метод
В) организация парной работы обучающихся:
классификация моделей по форме представления и
выявление объекта моделирования
Г) организация парной работы обучающихся:
классификация информационных моделей
Обучение через
деятельность.
Самостоятельная работа
4. Первичное
закрепление нового
материала
Создание условий для творческой деятельности.
Обучающиеся придумывают/вспоминают различные
модели для объекта моделирования.
Работа в парах
рабочей тетради
Презентация. лист
рабочей тетради
Презентация . лист
рабочей тетради
Презентация . лист
рабочей тетради
Раздаточный материал
Презентация
5. Проверка знаний
Выполнение тестового задания на компьютере
Самостоятельная работа
Компьютерный тест
6. Подведение итогов
Рефлексия Выставление оценок
Само и взаимоанализ и
оценка деятельности
Раздаточный материал
Презентация
1
3
3
2
8
8
5
5
3 Задание 1. Определить объект и распределить модели на 2 группы
Манекен
Производственный робот
Ветеринарный паспорт
Скульптура
Анкета
Видеофильм
Фотография
Игрушка
Манекен
Дополнительные для 2задания
Словестное описание
Глобус
Формула
Диаграмма
Задание 3
Для объекта придумайте материальные и информационные модели
капитан
речной круиз
Теплоход Рефлексия БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Информатика и ИКТ, Базовый уровень, 1011 класс, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., 2012
2. http://fb.ru/article/326260/modelirovanievinformatikeetochtotakoevidyiietapyimodelirovaniya
Урок по информатике "Модели. Виды моделей"
Урок по информатике "Модели. Виды моделей"
Урок по информатике "Модели. Виды моделей"
Урок по информатике "Модели. Виды моделей"
Урок по информатике "Модели. Виды моделей"
Урок по информатике "Модели. Виды моделей"
Урок по информатике "Модели. Виды моделей"
Урок по информатике "Модели. Виды моделей"
Урок по информатике "Модели. Виды моделей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.