Статья: "Читающие дети – наше будущее"
Оценка 4.9

Статья: "Читающие дети – наше будущее"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2019
Статья: "Читающие дети – наше будущее"
Сегодня мир стоит перед глобальной проблемой, как привить интерес к чтению как к ведущей деятельности человека. Все меньше детей и подростков стало проводить свое свободное время за чтением. Современные дети не хотят читать, их не интересуют книги, а когда-то мы были самой читающей страной в мире. В статье говорится об опыте одной из самарских детских библиотек по привлечению детей к чтению.
Читающие дети.docx
Читающие дети – наше будущее Сегодня мир стоит перед глобальной проблемой, как привить интерес к  чтению как к ведущей деятельности человека. Все меньше детей и подростков стало проводить свое свободное время за чтением. Современные дети не  хотят читать, их не интересуют книги, а когда­то мы были самой читающей  страной в мире. Книга служит не только источником информации, но и пищей для души,  средством общения с миром. А дошкольникам с речевыми нарушениями  особенно трудно общаться с окружающими, так как у них ограничен  словарный запас, высказывания бедны и аграмматичны, зачастую не понятны  окружающим людям. Как помочь этим детям? У дошкольников с общим недоразвитием речи необходимо сформировать  способность слушать литературные произведения, вслушиваться в  художественную речь, обогащать пассивный словарь. Благодаря  формированию этих навыков у них будет развиваться своя образная,  красочная, грамматически оформленная речь. А помочь нам в этом может  тесное общение с книгами. Но как приобщить ребенка к чтению, когда  компьютерные технологии и телевидение вытесняют книги? Конечно, необходимо организовать тесное сотрудничество с библиотекой в  рамках социального партнерства. Школа и библиотека – две родные сестры. Оказалось, что проблема падения интереса к чтению глубоко волнует не  только педагогов, но и библиотекарей. Мы библиотекари МБУК «ЦСДБ» г.о.Самара филиала №3, периодически  приходим и приглашаем к себе воспитанников ближайших детских садов  города Самара. Для того чтобы поддерживать и развивать потребность в  книге и интерес к ней, мы стараемся использовать все доступные и понятные  дошкольному возрасту средства. Одним из этих средств является игра как  средство познания и приобщения к миру книг. А начинается она с самого  первого посещения библиотеки. Знакомство детей с библиотекой повторяется каждые два года (именно столько дети находятся в логопедической группе). С каждым годом мы стараемся совершенствовать прежние и применять более  современные формы совместной работы. Воспитатель с детьми, а также  родители регулярно посещают библиотеку. Особенно нравятся детям  мероприятия в библиотеке, ребята готовятся и ждут, когда же вновь пойдут в гости. Встречи стали регулярными и способствуют освоению лексических  тем. За время сотрудничества библиотеки и детского сада с воспитанниками  группы проведено множество разнообразных совместных мероприятий: – беседа­экскурсия: «Мир начинается с книги»; – игра­путешествие «По сказкам А.С. Пушкина»; – викторина «Загадки из бабушкиного лукошка»; – «Мур­эстафета»; – маршрутная игра «По дорогам войны»; – книгоиздательство «Перелетные птицы»; – поэтическая гостиная «Золотая осень в стихах поэтов»; – интерактивная игра «Семь­я!»; – игра­соревнование «Богатыри»; – викторина «Творчество С. Михалкова»; – интерактивная­экскурсия «Наш город Самара» и др. Для детей были оформлены привлекающие внимание выставки: «Книги из  бабушкиного сундука», «Герои­земляки», «Книги и твои сверстники», «Для  самых маленьких», «Семь­Я», «По дорогам войны», «Братья наши меньшие». Наши воспитанники являются участниками многих читательских акций и  конкурсов, проводимых библиотекой МБУК «ЦСДБ» г.о.Самара филиалом  №3, имеются грамоты и дипломы. Все мы знаем, что формирование личности ребенка осуществляется в семье.  Роль семьи в приобщении ребенка к книге очень велика. В наше время семья  рассматривается во всем мире как социальная ценность. Большое влияние на  формирование личности оказывает организация семейного досуга, передача  от поколения к поколению лучших традиций, в том числе и традиций  семейного чтения. Так как детская библиотека имеет особую ауру и является  нашим необходимым помощником в возрождении традиции семейного чтения, приобщении ребенка к миру книг, то именно в библиотеке нами были  проведены совместные родительские встречи. Цель этих встреч в том, чтобы  объединить усилия детского сада, библиотеки и семьи, попытаться найти  ответы на волнующие родителей вопросы, а также оказать помощь семье в  организации детского чтения и привитии интереса к книге. Вначале это были беседы о своих детях, о том, что они любят читать, слушать  и что рекомендуется читать в этом возрасте. Затем знакомство семей:  рассказы родителей о своих домашних библиотеках, о семейных традициях, о  семейных праздниках и о семейных чтениях. Нами устраивались конкурсы,  игры, мини­концерты детей для родителей по малым фольклорным жанрам.  Очень нравится детям такая форма работы, как интервью: дети задают  вопросы родителям, а родители тут же дают ответы. Итог: литературный  вечер «Чтение в семье», где каждая семья презентует свой опыт. А мы  предоставили родителям фотоотчет из фотографий, сделанных нами в  библиотеке и в группе во время наших встреч за два года. В этом году с новыми родителями мы организовали встречу в библиотеке  «Войдем в мир книги вместе». Библиотекари провели обзор книг по теме  «Новые имена», где представили информацию о современных детских писателях и их творчестве. Для родителей в группе создан «Уголок семейного чтения». Взрослые всегда обращают внимание на такие книжные выставки,  как «Мудрость родительской любви», «Читаем вместе с мамой», «Скоро в  школу!», «Как хорошо уметь читать!» и др. Сотрудниками библиотеки для  родителей составлены памятка «Научите ребенка любить книгу», списки  детской литературы для домашнего чтения «С детства дружбой дорожи»,  «Что за прелесть эти сказки!», «Книги современных писателей» и др. В конце хочется отметить, что благодаря совместной работе с родителями  произошло возрождение семейного чтения, у детей сформировалось  определенное представление об окружающем мире и детской литературе, они  стали проявлять стремление к самовыражению, творчеству.

Статья: "Читающие дети – наше будущее"

Статья: "Читающие дети – наше будущее"

Статья: "Читающие дети – наше будущее"

Статья: "Читающие дети – наше будущее"

Статья: "Читающие дети – наше будущее"

Статья: "Читающие дети – наше будущее"

Статья: "Читающие дети – наше будущее"

Статья: "Читающие дети – наше будущее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019